Журнал
Jaguar XJ
Jaguar XJ: больше грации и темперамента

Jaguar XJ

«Современная интерпретация сущности Jaguar» — так лаконично охарактеризовал новый седан серии XJ шеф-дизайнер Jaguar Иоанн Коллам во время презентации в лондонской галерее Saatchi, а Джонатан Райнер, курирующий флагманскую мо

«Современная интерпретация сущности Jaguar» — так лаконично охарактеризовал новый седан серии XJ шеф-дизайнер Jaguar Иоанн Коллам во время презентации в лондонской галерее Saatchi, а Джонатан Райнер, курирующий флагманскую модель в фирменной гамме, отметил, что в эмоциональном восприятии Jaguar XJ, расположится между Mercedes-Benz S-Class и Maserati Quattroporte.


Вполне достойное окружение, и, кстати сказать, задними фонарями британская модель очень напоминает роскошный седан Maserati, а по габаритам она уже вплотную приблизилась к S-классу. Особенно заметно Jaguar XJ (Х351) прибавил в ширину (+50 мм), и, несмотря на укрупнение формата, он в среднем на 150 кг легче своих основных соперников. Модель с атмосферным мотором V8 весит 1755 кг, а с дизельным двигателем V6 — 1796 кг. Причина всё та же — широкое использование алюминия в силовой конструкции и кузове.


Пока степень утилизации наружных панелей составляет 50%, и в перспективе Jaguar рассчитывает увеличить этот показатель в полтора раза. Правда, по содержанию несущий каркас в целом остался прежним, так что представление автомобиля в качестве «абсолютно нового» верно лишь применительно к экстерьеру и салону. Под изящными кузовными панелями, которые крепятся с использованием аэрокосмических технологий, включая заклёпки, скрывается отлично зарекомендовавшая себя конструкция предшествующей модели (Х350).


Это подтверждается также оставшейся без изменений колёсной базой стандартного седана. Желающие иметь больше комфорта в задней части салона смогут выбрать длиннобазную модель (+125 мм между осями), в базовую комплектацию которой входит развлекательный комплекс с беспроводными наушниками и дистанционным управлением. Независимо от величины колёсной базы Jaguar XJ 2010 года оснащается климат-контролем, обслуживающим четыре зоны, и сиденьями с системой кондиционирования, массажа и регулируемой боковой поддержкой.


Как всегда Jaguar предлагает великолепную кожаную обивку интерьера и широкий ассортимент деревянной и металлической отделки. Пульт управления трансмиссией хорошо знаком по модели XF — он выдвигается в рабочее положение только при необходимости. Навигационная система с жёстким диском, воспринимающая голосовые команды, имеет 8-дюймовый монитор высокого разрешения. В аудио-видео комплекс входит головное устройство DVD, 1200-ваттный 15-канальный усилитель Bowers & Wilkins с 20 колонками и система Dolby Pro Logic II 7.1 Surround-Sound.


Новый 5-литровый бензиновый мотор V8 третьего поколения представлен в трёх вариантах —  385, 470 и 510 л. с. Два наиболее мощных оснащены механическим нагнетателем воздуха и устанавливаются на заказ. Из дизельных движков пока предлагается только 3-литровый V6, который предназначен для европейского рынка, включая Россию. Трансмиссия тоже одна — 6-ступенчатый «автомат» ZF с последовательным переключением, которое можно осуществлять с помощью клавиш на рулевом колесе.


На задние ведущие колёса крутящий момент передаётся через активный дифференциал с электронным управлением. Для обеспечения плавности, свойственной кошачьей походке, в подвеске использованы адаптируемые амортизаторы (система CATS), а сзади установлены пневматические элементы. Джентльмены из Ковентри воздерживаются от комментариев относительно суперседана Jaguar XJR, но его появление, скорее всего — вопрос не столь отдалённой перспективы.


У российских дилеров первые автомобили Jaguar XJ появятся в начале 2010 года, но приём заказов уже начался.


Рекомендуемая цена (вкл. НДС), руб:



  • XJ 3,0 л (diesel) Premium Luxury со стандартной колесной базой 3 550 000
  • XJ 3,0 л (diesel) Portfolio со стандартной колесной базой 4 020 000
  • XJ 5,0 л Premium Luxury со стандартной колесной базой 4 350 000
  • XJ 5,0 л Supercharged Portfolio со стандартной колесной базой 5 100 000
  • XJ 5,0 л Supercharged SUPERSPORT со станд. [info] колесной базой 5 610 000
  • XJ 3,0 л (diesel) Portfolio с удлиненной колесной базой 4 170 000
  • XJ 5,0 л Premium Luxury с удлиненной колесной базой 4 520 000
  • XJ 5,0 л Supercharged Portfolio с удлиненной колесной базой 5 320 000
  • XJ 5,0 л Supercharged SUPERSPORT с удл. колесной базой 5 910 000
#Jaguar #XJ
Алексей Волков