Журнал
Dodge La Femme - «косметичка» с двигателем внутреннего сгорания
Dodge La Femme - «косметичка» с двигателем внутреннего сгорания

Dodge La Femme - «косметичка» с двигателем внутреннего сгорания

В 30-х годах прошлого столетия образ жизни заботливой жены и хлопотливой домохозяйки перестал устраивать американских женщин. В условиях нового экономического курса президента Рузвельта они активно осваивали профессии, о которых ранее

В 30-х годах прошлого столетия образ жизни заботливой жены и хлопотливой домохозяйки перестал устраивать американских женщин. В условиях нового экономического курса президента Рузвельта они активно осваивали профессии, о которых ранее и не помышляли.


Конечно, бизнес-леди в классическом понимании можно было пересчитать по пальцам, но довольствоваться скромным жалованием телефонистки или секретарши многие американки уже не желали. [info] Эта тенденция развивалась по нарастающей на протяжении Второй мировой войны и после её окончания, когда гражданки Соединённых Штатов взяли на себя часть общественной нагрузки, традиционно возлагавшейся на сильную половину человечества.


Отток растущего населения в пригороды, особенно усилившийся в период бурного экономического подъёма 50-х годов, сопровождался развитием дорожной инфраструктуры. Это привёло к тому, что супруги уже не могли обходиться одним автомобилем. С появлением супермаркетов американские женщины оценили преимущества прогрессивной формы обслуживания покупателей — «one stop shopping», пользоваться которой было весьма затруднительно без личного автомобиля.


Первым из американских автостроителей за реализацию концепции «женского автомобиля» взялся Chrysler. В 1954-ом публике были продемонстрированы две концептуальные модели с прозрачной крышей — La Comte и La Comtesse, созданные на базе серийного хардтопа Chrysler Newport. Однако вызывающе дерзкая окраска кузова La Comte вызвала неприятие в женской среде, а La Comtesse с её более утончённой двухцветной отделкой экстерьера «Dusty Rose/Pigeon Grey» пришлась дамам по вкусу.


Не оставляя конкурентам времени на размышления, в 1955-ом Chrylser выпустил Dodge La Femme, разрекламированный как «Специальное предложение для Её Величества Американская Женщина». С инженерной точки зрения Dodge La Femme — стандартный хардтоп Dodge Custom Royal Lancer, наделённый «гендерными признаками» — комбинированной окраской «Sapphire White/Heather Rose» и декоративными опознавательными знаками на передних крыльях.


Естественно, Chrysler не был настолько наивным, чтобы полагаться только на новый «макияж», пусть даже весьма привлекательный. Всю заботу о соотечественницах он выразил в интерьере Dodge La Femme и аксессуарах, предлагавшихся исключительно для «женского автомобиля». Обивка сидений и дверных панелей представляла собой сочетание розового текстиля и светло-кремового винила.


На тыльной стороне массивных спинок передних сидений размещались контейнеры для аксессуаров — угловатой сумочки из розовой кожи и зонтика. Там же находился редикюль, содержавший набор изящных изделий фирмы Evans — пудреницу, губную помаду, кошелёчек для мелочи и, конечно же, такие неотъемлемые атрибуты эмансипации как зажигалка и портсигар. Поскольку в послевоенной Америке сигареты с фильтром перестали быть редкостью, мундштук в набор не включили.


В 1956-ом Dodge предложил американкам более продвинутую версию La Femme, которая отличалась от модели 1955 года преимущественно задней частью кузова. Немного «приторное» цветовое сочетание «Sapphire White/Heather Rose» было заменено более изысканной комбинацией «Misty Orchid/Regal Orchid». Ниже боковых молдингов наносился цвет «Misty Orchid», а остальная поверхность кузова, включая крышу и багажник, имела окраску «Regal Orchid».


Для отделки дверей был выбран текстильный материал «Orchid Jacquard» в сочетании с винилом «Gold Cordahyde». На полу был уложен добротный палас, а в обивке потолка «Light Orchid» использовались блёстки, на которые автомобилистки отреагировали дружным «Wow!» В дорожный набор входил дождевик, головной убор из непромокаемой ткани и ботики — они хранились в модернизированных контейнерах на спинках передних сидений.


На протяжении 1955—56 года Dodge La Femme числился в гамме Chrysler не как самостоятельная модель, а в качестве модификации с опцией стоимостью $143. Общий тираж «женского автомобиля» составил около 2500 экземпляров, и сегодня Dodge La Femme является объектом охоты для коллекционеров.

Андрей Золкин