Журнал
Aston Martin V12 Vantage - «бюджетный» автомобиль Джеймса Бонда
Aston Martin V12 Vantage - «бюджетный» автомобиль Джеймса Бонда

Aston Martin V12 Vantage - «бюджетный» автомобиль Джеймса Бонда

В 2007 году Aston Martin представил концептуальную модель V12 Vantage RS, оснащённую 6-литровым 600-сильным мотором, заимствованным у гоночного болида DBRS9. В то время это был самый динамичный автомобиль за

В 2007 году Aston Martin продемонстрировал концептуальную модель V12 Vantage RS, оснащённую 6-литровым 600-сильным мотором, заимствованным у гоночного болида DBRS9. В то время это был самый динамичный автомобиль за всю историю Aston Martin, набиравший скорость 100 и 160 км/час, соответственно, за 4 и 8.5 сек. Главный инженер Ульрих Бец отметил, что в случае благоприятной реакции публики эта модель пополнит фирменную гамму, что, собственно говоря, и произошло два года спустя.

 

Основное отличие серийного Aston Martin V12 Vantage от его концептуального предшественника — 5.9-литровый 510-сильный мотор V12, который используется на флагманской модели DBS. Для размещения этого агрегата в подкапотном пространстве, рассчитанном на 4.7-литровый двигатель V8, инженерам Aston Martin пришлось изменить переднюю часть силовой конструкции и кузова, перенести насосы системы охлаждения масла и кондиционера и установить новый капот с карбоновыми воздухозаборниками.

 

Однако в ходе трансформации автомобиль перестал удовлетворять американским стандартам безопасности, так что, скорее всего, ни один из тысячи запланированных к выпуску Aston Martin V12 Vantage не попадёт на рынок Соединённых Штатов. В Гайдоне полагают, что к 2012 году эта проблема будет решена. Мотор, установленный на концепт-каре, имеет систему смазки с так называемым «сухим» картером, характерную для гоночных автомобилей, а на V12 Vantage применена традиционная система с очень компактным поддоном.

 

Это позволило втиснуть V12 в ограниченный объём так, что просвет между мотором и капотом составляет всего несколько миллиметров. Безусловно, это замечательная идея — совместить самый мощный мотор с самым лёгким шасси в гамме Aston Martin, но как быть со 100 кг, который добавил 12-цилиндровый движок? Карбоно-керамические тормоза (398-миллиметровые диски спереди и 360 мм сзади) компенсировали 12.5 кг, экономию в 5 кг дали 19-миллиметровые кованые колёсные диски, которые по дизайну аналогичны 20-дюймовым, применяемым на модели DBS.

 

Заказные карбоновые кресла Recaro с фиксированной спинкой снижают массу на 17 кг, а в стандартной комплектации автомобиль имеет такие же кресла, как у модели DBS. В итоге масса Aston Martin V12 Vantage, имеющего преимущественно алюминиевые кузовные панели, составляет 1680 кг — это на 50 кг больше, чем у Vantage с мотором V8, и на 15 кг меньше, чем у Aston Martin DBS, кузов которого, кстати сказать, содержит карбоновые детали.

 

Двигатель V12 немного изменил распределение массы между осями, и теперь на передок приходится не 49, а 51%. Общий мотор и минимальное расхождение в весе между V12 Vantage и DBS предопределили идентичную динамику (0—100 км/час за 4.3 сек. [info] ) и максимальную скорость (305 км/час), но более умеренная цена (разница — 25 тысяч фунтов) делает V12 Vantage грозным соперником флагманской модели Aston Martin. Правда, в задней части салона DBS имеется пара маленьких сидений, и для топ-модели предлагается автоматическая трансмиссия, в то время как V12 Vantage комплектуется пока только 6-ступенчатой механической коробкой с довольно упругим переключением.

 

Кроме того, у V12 Vantage нет регулируемых амортизаторов, которыми располагает модель DBS, его пружины на 45% «жёстче», посадка ниже на 15 мм, а рулевое управление не является активным. По настройке подвески и аэродинамической проработке кузова V12 Vantage — производная от модификации V8 Vantage N24, подготовленной для европейской гоночной серии GT4. Aston Martin заявляет, что благодаря покрышкам Pirelli P Zero Corsa (255/35 спереди и 295/30 сзади) автомобиль сохраняет устойчивость при боковом ускорении 1.3 g.

 

Так что бессмертный агент 007 может смело пересаживаться с DBS на V12 Vantage, и расходная часть бюджета британской разведки станет менее расточительной.

Михаил Титов