Журнал
Mulsanne - новый флагман Bentley
Mulsanne - новый флагман Bentley

Mulsanne - новый флагман Bentley

На конкурсе элегантности в калифорнийском Пебл-Бич состоялась премьера долгожданного флагмана Bentley. Роскошный седан Mulsanne, как и его предшественник Bentley Arnage, унаследовал название одного из наиболее коварных поворотов Л

На конкурсе элегантности в калифорнийском Пебл-Бич состоялась премьера долгожданного флагмана Bentley. Роскошный седан Mulsanne, как и его предшественник Bentley Arnage, унаследовал название одного из наиболее коварных поворотов Ле-Мана, где британская фирма завоёвывала своё высочайшее реноме.


После легендарной модели 1930 года, оснащённой 8-литровым мотором, и перехода фирмы под контроль Rolls-Royce в 1932-м, новый Mulsanne является первым автомобилем Bentley, разработанным, что называется, с чистого листа в фирменном техническом центре, расположенном в Крю. Mulsanne базируется на уникальной платформе, пока не использовавшейся ни на одной модели Volkswagen Group, включая Bentley.


Под капотом находится 6.75-литровый 500-сильный двигатель V8 (крутящий момент — 1000 Nm) с двойным наддувом — модернизированная версия «восьмёрки» серии L, заимствованной у модели Arnage. Широкое применение облегчённых материалов и усовершенствование системы питания привели к снижению расхода топлива на 20% и уменьшению токсичности. Mulsanne, как и модель Continental Supersports, может заправляться биоэтанолом E85, и вполне возможно, что флагман будет иметь систему отключения цилиндров.


Bentley переживает нелёгкие времена. Прошлый год фирма завершила с прибылью 85 млн. евро, а в течение шести месяцев 2009-го потеряла 114 млн. евро. В текущем году джентльмены планируют реализовать около пяти тысяч автомобилей, хотя двумя годами раньше объём продаж был почти в два раза больше. По состоянию на конец июля спрос на модели Bentley в Соединённых Штатах снизился на 58% (подано всего 762 автомобиля) относительно аналогичного периода 2008-го.


В связи с падением продаж в текущем году завод в Крю закрывался на семь недель, и предприятие перешло на односменный график. Примечательно, что до наступления кризиса планировалось вести третью смену для удовлетворения растущего спроса в Китае и на Среднем Востоке. [info] Скорее всего, в обозримой перспективе доля Америки в структуре сбыта Bentley будет снижаться, и оптимальный годовой объём продаж фирмы будет колебаться в пределах восьми тысяч автомобилей, включая около 700 Mulsanne.


Пебл-Бич — идеальное место для демонстрации Mulsanne, поскольку здесь ежегодно выставляются великолепные классические автомобили, и экспозиция Bentley традиционно одна из самых представительных. Перед почтенной публикой новый флагман предстал в кампании с моделью, впервые показанной на лондонском автосалоне 1930 года. Это второй по счёту автомобиль из выпущенных до 1932 года 100 экземпляров, и благодаря 8-литровому двигателю его максимальная скорость превышала 160 км/час.

Юрий Иванов