Журнал
BMW 5 серия
BMW 5-Series на пути в Женеву

BMW 5 серия

До премьеры на женевском автосалоне будущего года остаётся ещё достаточно времени, и перспективная «пятёрка» BMW (кодовое обозначение F10) проходит интенсивное тестирование. Для модели шестого поколения выбран более консервативный дизайн, так что эстетические изыски и эксцентричные находки бывшего шеф-дизайнера Криса Бэнгла окончательно уходят в прошлое. Предполагалось, что в художественном отношении очередная «пятёрка» станет развитием модели Gran Turismo, однако из общих деталей экстерьера у них только зеркала и дверные ручки. Изначально Gran Turismo рассматривался как автомобиль с высоким уровнем индивидуальности, не имеющим внешнего сходства с седаном 5-Series. «Пятёрка» стала чуть ниже, свесы сократились — эти изменения в сочетании с более широкой колеёй сделали облик более респектабельным, но при этом дизайнеры старались избежать откровенной аналогии с флагманской «семёркой». Особое внимание уделено снижению веса — для этого использованы облегченные материалы (кузовные панели, платформа, трансмиссия, подвеска, водяной насос и др.) и новые технологии. При этом инженеры обеспечили идеальное распределение массы по осям — весовое соотношение 50/50 остаётся одним из приоритетов технической политики BMW. Немало усилий потрачено на разработку комплекса Efficient Dynamics. Его ключевой составляющей являются колёсные диски и лёгкие покрышки, обладающие аэродинамическим совершенством. Колёса обеспечивают благоприятное протекание воздушного потока по поверхности кузова и, таким образом, способствуют снижению расхода топлива. Поскольку экологические параметры становятся всё более актуальными даже в премиум-классе, баварские инженеры активно внедряет гибридные силовые установки. Для «пятёрки» предполагается два варианта — заимствованный у 7-Series, и Active Hybrid, используемый на модели X6, но с заменой мотора V8 на 3-литровый дизель. Самая скромная модель 520i будет иметь 4-цилиндровый 200-сильный двигатель, который при наличии двойного наддува способен выдать 250 «лошадок». Весьма содержательной является модельная гамма с бензиновыми 6-цилиндровыми моторами: 3 литра, мощность — 218, 272 и 306 л. с. Потенциал «восьмёрки» (4.4 л) с двойным наддувом — 407 л. с. Предполагаемый выбор дизелей: 2-литровый (4 цил., двойной наддув, 210 л. с.) и 3-литровый (6 цил., 245 и 300 л. с. в варианте с двойным наддувом). Для суперседана BMW M5 готовится замена, и место прожорливого мотора V10 займёт двигатель V8 с непосредственным впрыском и двойным наддувом (4.8 л, 550 л. с.) Универсал М5 Touring, скорее всего, в этом поколении «пятёрки» не появится. 7-ступенчатый «автомат» сдаёт позиции 8-ступенчатой трансмиссии с двойным сцеплением. Возможно, в своём классе 5-Series будет единственным автомобилем, оснащённым управляемыми задними колёсами. Как всегда BMW намеревается установить новый стандарт в комплектации: активное рулевое управление, система ночного видения, камера кругового обзора, iDrive третьего поколения, система голосового управления отдельными функциями, стабилизаторы подвески, учитывающие силу бокового ветра, активный круиз-контроль с экстренным торможением, система «стоп-старт», пневматическая задняя подвеска и прочие know-how.

До премьеры на женевском автосалоне будущего года остаётся ещё достаточно времени, и перспективная «пятёрка» BMW (кодовое обозначение F10) проходит интенсивное тестирование. Для модели шестого поколения выбран более консервативный дизайн, так что эстетические изыски и эксцентричные находки бывшего шеф-дизайнера Криса Бэнгла окончательно уходят в прошлое.

BMW 5 серия
Предполагалось, что в художественном отношении очередная «пятёрка» станет развитием модели Gran Turismo, однако из общих деталей экстерьера у них только зеркала и дверные ручки. Изначально Gran Turismo рассматривался как автомобиль с высоким уровнем индивидуальности, не имеющим внешнего сходства с седаном 5-Series. «Пятёрка» стала чуть ниже, свесы сократились — эти изменения в сочетании с более широкой колеёй сделали облик более респектабельным, но при этом дизайнеры старались избежать аналогии с флагманской «семёркой».

Особое внимание уделено снижению веса — для этого использованы облегченные материалы (кузовные панели, платформа, трансмиссия, подвеска, водяной насос и др.) и новые технологии. При этом инженеры обеспечили идеальное распределение массы по осям — весовое соотношение 50/50 остаётся одним из приоритетов технической политики BMW. Немало усилий потрачено на разработку комплекса Efficient Dynamics.

BMW 5 серия
Его ключевой составляющей являются колёсные диски и лёгкие покрышки, обладающие аэродинамическим совершенством. Колёса обеспечивают благоприятное протекание воздушного потока по поверхности кузова и, таким образом, способствуют снижению расхода топлива. Поскольку экологические параметры становятся всё более актуальными даже в премиум-классе, баварские инженеры активно внедряет гибридные силовые установки.

Для «пятёрки» предполагается два варианта — заимствованный у 7-Series, и Active Hybrid, используемый на модели X6, но с заменой мотора V8 на 3-литровый дизель. Самая скромная модель 520i будет иметь 4-цилиндровый 200-сильный двигатель, который при наличии двойного наддува способен выдать 250 «лошадок». Весьма содержательной является модельная гамма с бензиновыми 6-цилиндровыми моторами: 3 литра, мощность  218, 272 и 306 л. с. [info]  Потенциал «восьмёрки» (4.4 л) с двойным наддувом — 407 л. с.

BMW 5 серия
Предполагаемый выбор дизелей: 2-литровый (4 цил., двойной наддув, 210 л. с.) и 3-литровый (6 цил., 245 и 300 л. с. в варианте с двойным наддувом). Для суперседана BMW M5 готовится замена, и место прожорливого мотора V10 займёт двигатель V8 с непосредственным впрыском и двойным наддувом (4.8 л, 550 л. с.) Универсал М5 Touring, скорее всего, в новой генерации «пятёрки» не появится. 7-ступенчатый «автомат» сдаёт позиции 8-ступенчатой трансмиссии с двойным сцеплением.

Возможно, в своём классе 5-Series будет единственным автомобилем, оснащённым управляемыми задними колёсами. Как всегда BMW намеревается установить новый стандарт в комплектации: активное рулевое управление, система ночного видения, камера кругового обзора, iDrive третьего поколения, система голосового управления отдельными функциями, стабилизаторы подвески, учитывающие силу бокового ветра, активный круиз-контроль с экстренным торможением, система «стоп-старт», пневматическая задняя подвеска и прочие know-how.

#BMW #5 серия
Юрий Иванов