Журнал
Пятый такт от Ilmor Engineering
Пятый такт от Ilmor Engineering

Пятый такт от Ilmor Engineering

Базирующаяся в Нортгемптоне британская компания Ilmor Engineering является авторитетным специалистом в области автомобильных двигателей. Некоторое время её совладельцем был Mercedes-Benz, и Ilmor Engineering поставляла моторы для немецких болидов Формулы-1. Помимо автоспорта (альянс с Honda в гонках Indycar) в сферу деятельности компании входит индустрия вооружений, аэрокосмический комплекс и судостроение. Не удивительно, что при таком богатейшем опыте британские инженеры сконструировали инновационный мотор, способный осуществить небольшую техническую революцию. 3-цилиндровый бензиновый движок рабочим объёмом 700 кубических сантиметров работает по непривычному 5-тактному циклу. Ilmor Engineering заверяет, что даже при наличии турбонаддува и системы многоточечного впрыска он, как минимум, на 5% экономичнее аналогичного мотора с непосредственным впрыском. Опытный образец, проходящий тестирование, отличается весьма высокими параметрами: мощность 130 л. с. и крутящий момент 165 Nm. Это сопоставимо с характеристиками компактного современного дизеля, в отличие от которого разработка Ilmor Engineering выделяет значительно меньший объём двуокиси углерода. Для увеличения отдачи британские инженеры планируют поднять литраж, изменить конструкцию клапанного механизма и поэкспериментировать с наддувом и другими компонентами двигателя. Расчётная мощность — 150 «лошадок», и главный менеджер Стив О’Коннор уверен, что это очень перспективная и многообещающая концепция, которая будет новым шагом в эволюции гибридных силовых установок. В основе 5-тактного мотора Ilmor Engineering лежит изобретение Герхарда Шмитца — пара внешних цилиндров, работающих в 4-тактном режиме, закачивают отработанную смесь в центральный цилиндр, где она утилизируется с максимальной отдачей. Экспериментальный запатентованный мотор оснащён масляным и водяным насосом с электроприводом, а в клапанном механизме использованы традиционные пружины. Для серийного производства двигателя англичанам нужны партнёры, и первыми интерес проявили фирмы OEM и Tier One, специализирующиеся на автомобильных комплектующих.

Базирующаяся в Нортгемптоне британская компания Ilmor Engineering является авторитетным специалистом в области автомобильных двигателей. Некоторое время её совладельцем был Mercedes-Benz, и Ilmor Engineering поставляла моторы для немецких болидов Формулы-1.

Пятый такт от Ilmor Engineering
Помимо автоспорта (альянс с Honda в гонках Indycar) в сферу деятельности компании входит индустрия вооружений, аэрокосмический комплекс и судостроение. Не удивительно, что при таком богатейшем опыте британские инженеры сконструировали инновационный мотор, способный осуществить небольшую техническую революцию. 3-цилиндровый бензиновый движок рабочим объёмом 700 кубических сантиметров работает по непривычному 5-тактному циклу.

Ilmor Engineering заверяет, что даже при наличии турбонаддува и системы многоточечного впрыска он, как минимум, на 5% экономичнее аналогичного мотора с непосредственным впрыском. Опытный образец, проходящий тестирование, отличается весьма высокими параметрами: мощность 130 л. с. [info] и крутящий момент 165 Nm. Это сопоставимо с характеристиками компактного современного дизеля, в отличие от которого разработка Ilmor Engineering выделяет значительно меньший объём двуокиси углерода.

Пятый такт от Ilmor Engineering
Для увеличения отдачи британские инженеры планируют увеличить литраж, изменить конструкцию клапанного механизма и поэкспериментировать с наддувом и другими компонентами двигателя. Расчётная мощность — 150 «лошадок», и главный менеджер Стив О’Коннор уверен, что это очень перспективная и многообещающая концепция, которая будет новым шагом в эволюции гибридных силовых установок.

В основе 5-тактного мотора Ilmor Engineering лежит изобретение Герхарда Шмитца — пара внешних цилиндров, работающих в 4-тактном режиме, закачивают отработанную смесь в центральный цилиндр, где она утилизируется с максимальной отдачей. Экспериментальный запатентованный мотор оснащён масляным и водяным насосом с электроприводом, а в клапанном механизме использованы традиционные пружины.

Пятый такт от Ilmor Engineering
Для серийного производства двигателя англичанам нужны партнёры, и первыми интерес проявили фирмы OEM и Tier One, специализирующиеся на автомобильных комплектующих.

Юрий Иванов