Журнал
Audi A5
Audi A5 Cabriolet - мягкий верх, жёсткий низ

Audi A5

Несмотря на широкое распространение кабриолетов с жёсткой убирающейся крышей, остаётся немало приверженцев традиционного складного тента, обладающего существенными преимуществами. Изготовленный из текстильного материала верх требует меньше места для хранения, к тому же он конструктивно проще и, соответственно, легче. Манипуляции с тентом осуществляются быстрее, да и внешне автомобиль с традиционным матерчатым «капюшоном» нередко выигрывает у «гибридного» купе-кабриолета. Не менее важный момент — у классического кабриолета центр тяжести расположен ниже, и вытекающие отсюда преимущества в комментариях не нуждаются. Именно такими соображениями руководствовались разработчики кабриолета Audi A5/S5, и они сделали верный выбор. Складывание тента в полностью автоматическом режиме занимает 15 секунд, а его установка осуществляется на две секунды медленнее. Для большего удобства, особенно в городских условиях, трансформацию кузова можно производить без остановки, на скорости до 50 км/час. Для сравнения манипуляции с жёсткой крышей кабриолета BMW 3-Series осуществляются, соответственно, за 22 и 23 секунды, причём у «пятёрки» Audi вместимость багажника с упакованным в контейнер тентом на 110 литров больше, чем у баварского кабриолета. Сложенный тент Audi A5/S5 занимает 60 литров, но при этом багажник остаётся довольно вместительным (320 л - лучший показатель в классе), а если сложить раздельную (50/50) спинку заднего сиденья, полезный объём увеличивается до 750 литров. Длина грузовой площадки позади передних сидений — 1.76 м. Проём в спинке заднего сиденья имеет размеры 70×30 см, так что никаких проблем с размещением длинномерных предметов. Чехол для лыж, кстати сказать, входит в заказную комплектацию, а установленное в багажнике гнездо под напряжением 12 вольт является стандартным. Наряду с 3-слойным тентом, приводимым в движение четырьмя цилиндрами, предлагается более совершенный верх, в структуре которого имеется пористый наполнитель толщиной 15 мм, обеспечивающий шумоизоляцию почти как у седана. В комплекте с заказным «Acoustic Top» идут диодные светильники для пассажиров заднего сиденья — деталь, характерная для кабриолетов более высокого класса. Контейнер вместе с тентом автоматически опускается в багажник, и если на его пути вниз имеется помеха, процесс приостанавливается. Перемещение боковых стёкол также происходит в автоматическом режиме после срабатывания включателя. Воздушный экран, закрывающий нишу над задними сиденьями для улучшения аэродинамики, хранится в нише запасного колеса. Через дефлекторы, встроенные в спинки кресел, подаётся нагретый воздух, циркуляция которого создаёт комфортные условия для водителя и пассажиров. Устойчивый к ультрафиолетовому излучению компонент препятствует интенсивному нагреву кожаной обивки во время стоянки на солнцепёке со сложенным тентом. Для кабриолета Audi A5 предлагаются четыре бензиновых и два дизельных двигателя с диапазоном мощности 160—265 л. с. Базовая модель (цена на европейском рынке — 37,300 евро) оснащается 160-сильным мотором 1.8 TSI. Все двигатели имеют непосредственный впрыск, а четыре из них — турбонаддув. Наряду с 6-скоростной механической коробкой передач предусмотрен бесступенчатый multitronic и новая 7-скоростная трансмиссия с двойным сцеплением S-tronic. С наиболее мощными моторами можно заказывать полный привод, а на топ-модели S5 он входит в стандартную комплектацию. На этом кабриолете 3-литровый 333-сильный V6, оснащённый компрессором, сочетается с «автоматом» S-tronic и активным задним дифференциалом. Внешне Audi S5 отличается четырьмя выхлопными патрубками, алюминиевыми корпусами наружных зеркал, задними фонарями со светодиодами, слегка изменёнными бамперами, литыми дисками (18 и 19 дюймов) и более низкой посадкой, обусловленной спортивной подвеской. В салоне отличий немного — рулевое колесо с кожаным покрытием и спортивные кресла, которые в силу конструктивных особенностей не допускают установку системы обдува тёплым воздухом.

Несмотря на широкое распространение кабриолетов с жёсткой убирающейся крышей, остаётся немало приверженцев традиционного складного тента, обладающего существенными преимуществами. Изготовленный из текстильного материала верх требует меньше места для хранения, к тому же он конструктивно проще и, соответственно, легче. Манипуляции с тентом осуществляются быстрее, да и внешне автомобиль с традиционным матерчатым «капюшоном» нередко выигрывает у «гибридного» купе-кабриолета.

Audi A5 Cabriolet
Не менее важный момент — у классического кабриолета центр тяжести расположен ниже, и вытекающие отсюда преимущества в комментариях не нуждаются. Именно такими соображениями руководствовались разработчики кабриолета Audi A5/S5, и они сделали верный выбор. Складывание тента в полностью автоматическом режиме занимает 15 секунд, а его установка осуществляется на две секунды медленнее. Для большего удобства, особенно в городских условиях, трансформацию кузова можно производить без остановки, на скорости до 50 км/час.

Audi A5
Для сравнения манипуляции с жёсткой крышей кабриолета BMW 3-Series осуществляются, соответственно, за 22 и 23 секунды, причём у «пятёрки» Audi вместимость багажника с упакованным в контейнер тентом на 110 литров больше, чем у баварского кабриолета. Сложенный тент Audi A5/S5 занимает 60 литров, но при этом багажник остаётся довольно вместительным (360 л), а если сложить раздельную (50/50) спинку заднего сиденья, полезный объём увеличивается до 750 литров. [info] Длина грузовой площадки позади передних сидений — 1.76 м.

Audi A5
Проём в спинке заднего сиденья имеет размеры 70×30 см, так что никаких проблем с размещением длинномерных предметов. Чехол для лыж, кстати сказать, входит в заказную комплектацию, а установленное в багажнике гнездо под напряжением 12 вольт является стандартным. Наряду с 3-слойным тентом, приводимым в движение четырьмя цилиндрами, предлагается более совершенный верх, в структуре которого имеется пористый наполнитель толщиной 15 мм, обеспечивающий шумоизоляцию почти как у седана.

Audi A5
В комплекте с заказным «Acoustic Top» идут диодные светильники для пассажиров заднего сиденья — деталь, характерная для кабриолетов более высокого класса. Контейнер вместе с тентом автоматически опускается в багажник, и если на его пути вниз имеется помеха, процесс приостанавливается. Перемещение боковых стёкол также происходит в автоматическом режиме после срабатывания включателя.

Audi A5
Воздушный экран, закрывающий нишу над задними сиденьями для улучшения аэродинамики, хранится в нише запасного колеса. Через дефлекторы, встроенные в спинки кресел, подаётся нагретый воздух, циркуляция которого создаёт комфортные условия для водителя и пассажиров. Устойчивый к ультрафиолетовому излучению компонент препятствует интенсивному нагреву кожаной обивки во время стоянки на солнцепёке со сложенным тентом.

Audi S5 Cabriolet
Для кабриолета Audi A5 предлагаются четыре бензиновых и два дизельных двигателя с диапазоном мощности 160—265 л. с. Базовая модель (цена на европейском рынке — 37,300 евро) оснащается 160-сильным мотором 1.8 TSI. Все двигатели имеют непосредственный впрыск, а четыре из них — турбонаддув. Наряду с 6-скоростной механической коробкой передач предусмотрен бесступенчатый multitronic и новая 7-скоростная трансмиссия с двойным сцеплением S-tronic.

Audi S5 Cabriolet
С наиболее мощными моторами можно заказывать полный привод, а на топ-модели S5 он входит в стандартную комплектацию. На этом кабриолете 3-литровый 333-сильный V6, оснащённый компрессором, сочетается с «автоматом» S-tronic и активным задним дифференциалом. Внешне Audi S5 отличается четырьмя выхлопными патрубками, алюминиевыми корпусами наружных зеркал, задними фонарями со светодиодами, слегка изменёнными бамперами, литыми дисками (18 и 19 дюймов) и более низкой посадкой, обусловленной спортивной подвеской.

В салоне отличий немного — рулевое колесо с кожаным покрытием и спортивные кресла, которые в силу конструктивных особенностей не допускают установку системы обдува тёплым воздухом.

#Audi #A5
Андрей Золкин