Журнал
Volkswagen
Volkswagen Milano Taxi Concept - респект Милану от Вольфсбурга

Volkswagen

На выставке в Ганновере Volkswagen продемонстрировал Milano Taxi Concept — экспериментальную модель, созданную для эксплуатации в перенаселённых мегаполисах планеты. В названии концепт-кара, развивающего стилистическое направление предшествующих концепт-каров Space Up! и Blue Concept — отражено почтение Вольфсбурга к Милану — столице высокой моды Италии. Комбинированная окраска Milano Taxi соответствует расцветке современных миланских таксомоторов.

На выставке в Ганновере Volkswagen продемонстрировал Milano Taxi Concept — экспериментальную модель, созданную для эксплуатации в перенаселённых мегаполисах планеты. В названии концепт-кара, развивающего стилистическое направление предшествующих Space Up! и Blue Concept отражено почтение Вольфсбурга к Милану — столице высокой моды Италии. Комбинированная окраска Milano Taxi соответствует расцветке современных миланских таксомоторов.

Volkswagen
В дизайн-центре Volkswagen Group выбрали наиболее безопасную конструкцию с одной пассажирской дверью, которая открывается со стороны тротуара. Справедливости ради следует отметить, что подобная схема не нова — она широко применялась на многих прототипах данной темы, включая разработку Ital Design 70-х годов и опытный образец, построенный в середине 60-х советскими специалистами в Институте технической эстетики (ВНИИТЭ).

Volkswagen
Инженеры Volkswagen использовали 2-осевую кинематическую схему, с помощью которой единственная дверь по правому борту максимально сдвигается вперёд до передней стойки кузова, образуя широкий проём, охватывающий часть крыши. Milano Taxi, имеющий габариты 3.73x1.60x1.66 метра, отличается большой площадью тонированного остекления, значительная часть которого приходится на крышу и заднюю 2-створчатую дверь.

Volkswagen
Это особенно удобно для любознательных туристов, осматривающих незнакомый город. Установленный на крыше фонарь оповещает потенциальных клиентов: зелёный свет — «такси к вашим услугам», красный — «извините, я занят», а выключенный фонарь свидетельствует о том, что водитель взял time-out. Как и положено концептуальной модели, «миланское такси» демонстрирует стилистические элементы, которые могут быть использованы на перспективных автомобилях.

Volkswagen
В данном случае они носят ретроспективный характер. Передняя часть кузова без традиционной облицовки радиатора напоминает легендарного «жука» и Samba — культовый фургончик 50-х годов, у которого, кстати сказать, заимствована распашная дверь с несимметричным (60/40) делением. Правда у VW Samba 2-створчатая дверь имела боковое расположение, а у Milano Taxi она находится в задней части кузова. Новая деталь — узкая прозрачная вставка между фарами.

Volkswagen
Принцип «Внутри больше, чем снаружи» применительно к такси всегда был основополагающим, и угловатая форма Milano Taxi обеспечила предельную вместимость при максимальном использовании габаритов. Правое переднее сиденье отсутствует, и освободившееся пространство отдано для размещения багажа, который фиксируется скобами после нажатия кнопки. Если все вещи помещаются в небольшом багажнике позади салона, пассажир правого заднего сиденья может вытянуть ноги как в лимузине типа stretch.

Volkswagen
Пассажир, сидящий слева, находится в не менее комфортных условиях: 120 мм от коленей до спинки кресла водителя и 994 мм от головы до потолка. 8-дюймовый сенсорный монитор, установленный справа от переднего сиденья, выполняет функцию таксометра и навигатора («владеет» несколькими языками), осуществляет платежи кредитными картами, информирует о погоде, времени и позволяет регулировать климат-контроль, обслуживающий заднюю часть салона.

Volkswagen
У водителя тоже имеется 8-дюймовый дисплей, но с более широким функциональным набором: таксометр, компьютер, навигационная система (принимает голосовые и письменные команды), радиосвязь, телефон, климат-контроль, состояние силовой установки, управление сдвижной дверью. Дисплей связан с приборным щитком (спидометр, одометр и навигатор), так что водитель лёгким движением пальцев может перевести нужную ему индикацию с монитора на приборную панель.

Volkswagen
Volkswagen планирует начать продажу электромобилей в 2013 году, и к этому времени Milano Taxi вполне может трансформироваться в серийную модель. Такси массой 1500 кг приводится в действие 50-киловаттным электромотором (пик мощности — 85 кВт), получающим питание от литиевых батарей (45 кВт/час), размещённых под днищем. [info] Пробег на полностью заряженных (до 80% ёмкости в течение часа) аккумуляторах — 300 км, максимальная скорость — 120 км/час.

#Volkswagen
CARS.ru