Журнал
Топливные карты – скидка или ее видимость?
Топливные карты – скидка или ее видимость?

Топливные карты – скидка или ее видимость?

Скачки цен на нефть мало кого радуют, так как это отражается на карманах автомобилистов. Топливные компании предлагают карточки постоянным клиентам, которые дают скидку при заправке. Выгода корпоративных клиентов очевидна, а насчет пользы для обычных автомобилистов – вопрос спорный.

Скачки цен на нефть мало кого радуют, так как это отражается на карманах автомобилистов. Топливные компании предлагают карточки постоянным клиентам, которые дают скидку при заправке. Выгода корпоративных клиентов очевидна, а насчет пользы для обычных автомобилистов – вопрос спорный.

Корпоративные топливные карты очень удобны для крупных фирм, где сотрудникам оплачиваются поездки на автомобиле. Компания получает скидки на топливо, возвращает НДС, контролирует траты водителя и не беспокоится о ремонте в случае поломки из-за плохого качества топлива. Карточка заводится на фирменный автомобиль или на сотрудника. Оператор может в любой момент проверить текущий баланс на карте и равномерность его распределения за месяц. Кроме того, в случае поломки автомобиля по причине некачественного топлива намного проще возместить стоимость ремонта.

Чтобы работник не использовал корпоративные блага в личных целях, можно обозначить лимит по суточным или месячным заправкам. А также это защитит от фиктивных чеков с других заправок. До сих пор еще некоторые компании выделяют талоны на топливо своим сотрудникам. Талон похож на банкноту, у него есть водяные знаки, а вместо номинала – количество литров топлива. Водитель вместо денег расплачивается этой бумажкой. По талону можно заправить любой автомобиль, а в бухгалтерию сдается лишь чек и отрывной квиток с печатью и датой заправки.

Для физических лиц есть пока лишь карты лояльности. У каждой топливной компании свои условия для держателей таких карт. Это может быть накопительная скидка, которая привязывает клиента к определенным АЗС, бесплатный бак бензина после набора определенного количества баллов или какой-нибудь автомобильный аксессуар в подарок. Причем эти карты дают скидку не только на топливо, но и на другие услуги, например мойку или шиномонтаж при заправке, или скидки у партнерских автосервисов, магазинов запчастей.

Если говорить о цифрах, то скидка по карте составляет от 50 копеек до 2 рублей с 1 литра в зависимости от статуса клиента. Смарт-карта стоит 200 – 350 рублей, срок ее годности ограничивается 5 – 7 годами. Но за экономию приходится платить – обычно в зоне места жительства и работы автомобилиста есть всего одна-две нужных ему заправок. Приходится возить с собой список мест, где будет скидка на топливо. И еще один существенный минус – обычно карты действуют лишь в пределах своего региона. Поехав в дальнюю дорогу, автовладелец попадает в «роуминг» и не может воспользоваться скидкой на заправках компании – владельца смарт-карты. Отсюда напрашивается вывод, что топливная карта выгодна лишь тем, кто заправляется на одних и тех же заправках и не ездит за город.

Первая топливная карта появилась в далеком 1928 году в Бостоне – с ее помощью оплатить заправку на автоматизированных АЗС можно было безналичным расчетом. Постепенно металлическая пластинка с углублениями эволюционировала в пластиковую карточку со штрих-кодом. А теперь повсеместно используются чипованные смарт-карты.

В Европе наличными деньгами очень редко пользуются. Там каждый раз удивляются, когда видят у русских туристов кошельки, набитые местной валютой. А продавцы подозрительно проверяют купюры с крупным номиналом. Неудивительно, что европейцы привыкли расплачиваться на заправках безналом, выбирая лишь удобную для себя систему оплаты в зависимости от своих топливных потребностей.

В России же подобная система появилась несколько лет назад, и все равно до сих пор большинство людей предпочитают не связываться с дисконтными программами. И главная причина этому – качество топлива. Каждая заправка похожа на русскую рулетку – если привезли хороший бензин, то, считай, повезло. А через три дня здесь же могут залить разбавленное топливо. Рано пока в нашей стране говорить о привязке клиента к одной заправке, сначала нужно поработать над качеством.

Avto.ru