Статьи

Aston Martin Rapide - спорткар в 4-дверном формате

single

Назаводе Manga Steyr вавстрийском городе Грац выпущена первая партия Aston Martin Rapide, ивскоре эти роскошные автомобили поступят в125салонов, рассредоточенных по 34странам. Одноимённый концепт-кар демонстрировался надетройтском авто-шоу 2006года, ивсередине 2007-го, вскоре после выхода Aston Martin из-под контроля Ford Motor Company, акционеры легендарной фирмы единодушно одобрили дальнейшее продвижение проекта.

Серийный Rapide, премьера которого состоялась напрошлогоднем мотор-шоу воФранкфурте, заполнил вакантную нишу, образовавшуюся в1989году после остановки производства сногсшибательного седана Lagonda. Однако 2-объёмная архитектура Rapide идверь багажника, объединённая состеклом, требует признать эту модель либо 4-дверным купе, либо хэтчбэком высшего класса. Примечательно, что Ульрих Бец— исполнительный директор Aston Martin категорически возражает против суждения отом, что Rapideявляется удлинённой иболее вместительной версией купе DB9.
Мистер Бец характеризует Rapide как «единственный вмире 4-дверный спортивный автомобиль», причём основной акцент онделает наопределении «спортивный». При всём уважении кстоль авторитетному вмире моторов джентльмену следует напомнить, что законодатель этого стилистического направления— Mercedes-Benz CLS— готовится кпремьере напарижском автосалоне, причём это будет модель уже второго поколения.
Впрочем, нестоит упрекать шефа Aston Martin, сыгравшего ключевую роль вреализации проекта. Легко понять, насколько трепетно онотносится кэтому автомобилю. Влюбом случае, Rapide (стартовая цена вВеликобритании иСША— £139,950и $199,950, годовой объём выпуска— около двух тысяч) иMercedes-Benz CLS выступают вразных «весовых категориях», ипоэксклюзивности британский автомобиль австрийской сборки наголову выше немецкого.
Aston Martin Rapide, как ипротивостоящие ему Porsche Panamera, Maserati Quattroporte иMercedes-Benz CLS63AMG, является продолжателем славных традиций послевоенных автомобилей Grand Touring иGran Turismo, имевших преимущественно 2-дверные кузова. Несмотря наширокий центральный туннель имассивные двери в 4-местном салоне Rapide довольно просторно (кузов надва дюйма шире, чем уDB9).
Максимальная вместимость багажника достигает 750литров— для автомобиля данного класса это весьма внушительный объём. Съёмная панель, отделяющая грузовой отсек отсалона, образует нишу для размещения багажа позади сидений, имеющих наполовину складывающиеся спинки. Задний дверной проём недостаточно широк, что всочетании свысоким порогом создаёт определённое неудобство, хотя двери распахиваются наугол 70градусов.
Посадка внизких задних креслах имеет специфические особенности— колени находятся существенно выше уровня бёдер, априподнятая подоконная линия имассивные задние стойки ограничивают обзорность. Передние изадние двери без оконных рамок (стёкла сдвойным ламинированием) открываются втрадиционном для Aston Martin «журавлином» стиле, под 12-градусным углом квертикальнойоси. Это напоминает изящную птицу, расправляющую крылья.
Тонированные центральные стойки, скрытые под остеклением дверей, «складки» набоковинах кузова истремительный изгиб крыши визуально снижают силуэт автомобиля. Rapide, длина которого превышает пять метров, замечателен влюбом ракурсе— отличная работа дизайнеров под руководством Марека Райхмана. Великолепный интерьер почти полностью отделан кожей (наодин Rapide расходуется 10шкур), которая сочетается салькантара (потолок), деревянными иметаллическими декоративными элементами.
Даже мелкие детали выполнены сособым шиком. Например, задние верхние поручни, представляющие собой кожаные петли салюминиевыми фиксаторами, удерживаются насредних стойках спомощью миниатюрных магнитов. Впередней части салона заметно просторнее, новсравнении сAston Martin DB9, откоторой Rapide унаследовал значительную часть интерьера, кресла имеют менее надёжную боковую поддержку.
Rapide иDB9 схожи нетолько поинтерьеру: уних одинаковый 470-сильный двигатель 5.9-литровый двигатель V12, который через карбоновый карданный вал связан сустановленным сзади 6-ступенчатым «автоматом» ZF6HP. Трансмиссия имеет режим ручного управления смагниевыми «лепестками», расположенными под рулевым колесом. Седан базируется наалюминиевой платформеVH, которая применяется навсех моделях Aston Martin, при этом жёстко закреплённый задний стальной подрамник заменён алюминиевым, установленным наэластичных опорах.
Вактивной подвеске самортизаторами Bilstein использованы усиленные элементы— колёсные ступицы инижние передние рычаги. Вспортивном режиме обостряется реакция двигателя наоткрытие дросселя, атрансмиссия удерживает двигатель наболее высоких оборотах, причём пятая передача становится самой высокой. После 3700оборотов открываются клапана выпускного тракта, которые добавляют вакустику выхлопа более высокую тональность.
Босс Aston Martin вполне обоснованно охарактеризовал Rapid как спортивный автомобиль— обэтом свидетельствует лёгкое рулевое управление счёткой обратной связью, «смертельные» тормоза, отличное сцепление сдорогой. Раскачка вповоротах едва различима, при этом Rapide более искусно скрывает свои габариты всравнении сPorsche Panamera, который имеет меньшую длину, колёсную базу и более комфортабельные задние сиденья. 

Источник