Журнал
Volkswagen
Italdesign - новый бриллиант в короне Volkswagen

Volkswagen

К 2018 году Volkswagen — крупнейший европейский автопроизводитель — рассчитывает стать мировым лидером, реализующим 10 млн. автомобилей в год (в 2009-м VW продал 6.29 млн.) Масштабная программа потребует значительного увеличения штата инженеров и дизайнеров, поэтому приобретение Вольфсбургом 90% активов Italdesign Giugiaro S.p.A. открывает широкую перспективу перед претендентом на «мировое господство».

К 2018 году Volkswagen — крупнейший европейский автопроизводитель — рассчитывает стать мировым лидером, реализующим 10 млн. автомобилей в год (в 2009-м VW продал 6.29 млн.) Масштабная программа потребует значительного увеличения штата инженеров и дизайнеров, поэтому приобретение Вольфсбургом 90% активов Italdesign Giugiaro S.p.A. открывает широкую перспективу перед претендентом на «мировое господство».

Volkswagen Golf 1974 г.
Покупку предполагается провести через Lamborghini Holding S.p.A. [info]  — итальянское подразделение Audi. Всемирно известный дом высокой автомобильной моды, отметивший 42-летний юбилей, разработал самые популярные модели Volkswagen, ставшие хитами — первый Golf, Passat, Scirocco и Audi 80. В настоящее время коллектив Italdesign принимает участие в доводке семейства миниатюрных автомобилей Up! В рамках соглашения, подписанного в 2008 году, Italdesign работает над моделью Beetle второго поколения (хэтчбэк и кабриолет).

Volkswagen Passat 1973 г.
Времена автомобильных дизайнеров-индивидуалов безвозвратно ушли в прошлое, и Джуджаро, семья которого сохраняет за собой 10% акций, признаётся, что под крышей Volkswagen созданная им проектно-конструкторская фирма обретёт стабильность и, как говорится, уверенность в завтрашнем дне. Несмотря на кризис, годовой оборот Italdesign не опускается ниже €100 млн., и после сделки с VW, итальянцы гарантируют своим клиентам полную конфиденциальность в области перспективных разработок.

Audi 80 1974 г.
Это, в частности, относится к родстеру и купе Mini, которые Italdesign будет делать по заказу BMW ещё, как минимум, год. За последние пять лет Mini второго поколения стал единственным крупным проектом, реализованным специалистами Italdesign. В списке заказчиков — малазийский Proton (серийная версия концепт-кара Emas) и базирующаяся в Соединённых Штатах Hybrid Kinetic Motors Corp., с которой в начале 2010 года подписан контракт на $462 млн. (восемь моделей).

Volkswagen E-Up! Concept
Под угрозой отмены - соглашения с Brilliance China Automotive и Chery Automobile, которые находятся в жёсткой конкуренции с FAW Group Corp. и Shanghai Automotive Industry Corp. китайскими СП с участием Volkswagen. В перспективе итальянцы (по штату — 975 человек) сконцентрируются исключительно на разработках для Volkswagen Group, и, судя по грандиозным планам Вольфсбурга, на заказы со стороны у них просто не останется свободного времени.

Lotus Esprit Concept 1972 г. - один из шедевров Джуджаро
Новое правление Italdesign будет состоять из семи директоров, четверо из которых представляют немецкую сторону: Мартин Винтеркорн (Volkswagen), Руперт Штадлер (Audi) и ещё две пока необъявленные VIP-персоны из руководства Volkswagen Group. Естественно, директорские кресла займут 71-летний Джуджаро-старший и его 45-летний сын Фабрицио, возглавляющий отделение дизайна и моделирования.

Fiat Panda 1980 г. Дизайн Джуджаро: всё гениальное - просто
Председатель правления Volkswagen Group Фердинанд Пих и Джуджаро, признанный «Дизайнером XX столетия», знакомы не первый год. В 1972-м 37-летний Фердинанд, отработавший к тому времени восемь лет на посту главы спортивного подразделения Porsche AG, отправился в 2-месячную командировку, чтобы постичь тонкости ремесла итальянского мастера. Джуджаро, работавший над Golf и Scirocco первого поколения, выделил немецкому коллеге отдельную студию.

Quaranta Concept 2008 г., созданный к 40-летию Italdesign
Фердинанд, по воспоминаниям маэстро, приветствовал своего наставника, как солдат генерала, и такое отношение изрядно смущало Джуджаро, который, кстати сказать, почти на полтора года моложе бывшего «немецкого школяра». Итальянец поинтересовался мнением Пиха относительно дизайна Golf'а и Scirocco, и Фердинанд, дав высокую оценку второму, предсказал Golf’у полный провал. Спустя годы, когда коллеги стали близкими друзьями, а Golf — бестселлером, Пих признался: «Golf показался мне слишком передовым для своего времени».

#Volkswagen
CARS.ru