Журнал
Audi
Заправить суперкар, как зубы почистить

Audi

Понятие «экологически чистый» суперкар уверенно выходит из разряда экзотики, и убедительным свидетельством прогресса является продемонстрированный во Франкфурте экспериментальный Audi R8 e-Tron

Понятие «экологически чистый» суперкар уверенно выходит из разряда экзотики, и убедительным свидетельством прогресса является продемонстрированный во Франкфурте экспериментальный Audi R8 e-Tron. Избавившись от ревущего мотора V10 и мощных выхлопных патрубков, это чудо немецкой автотехники передвигается с помощью электродвигателей — по одному на каждое колесо, так что в соответствии с философией Audi концепт-кар имеет полноприводную схему.

Audi
Суммарная мощность силового комплекса составляет 313 «лошадок». Что и говорить, для суперкара весьма скромный показатель, но зато крутящего момента с лихвой хватит на несколько дорожных «монстров» — 4500 Nm! Чудовищная тяга распределяется между колёсами в свободном режиме, в соответствии с дорожными условиями и стилем вождения, причём на заднюю ось может быть направлено до 70% крутящего момента.

Audi
Через 4.8 секунды после энергичного старта стрелка спидометра достигает отметки 100 км/час, а ускорение с 60 до 120 км/час происходит в течение 4.1 сек. Максимальная скорость довольно умеренная — всего 200 км/час, но при этом в атмосферу не выделяется ни грамма вредного вещества. С полностью заряженными литиевыми батареями (42.4 кВт/час) 2-местный Audi R8 e-Tron проходит дистанцию около 250 км.

Audi
Масса пакета аккумуляторов с жидкостным охлаждением, размещённых позади сидений для оптимального распределения массы, составляет 213 кг. Для восстановления энергетического потенциала через электросеть напряжением 230 вольт с помощью кабеля требуется 6—8 часов. При подключении к источнику с напряжением 400 вольт время зарядки сокращается до 2.5 часов.

Audi
Для упрощения процедуры инженеры Audi разрабатывают бескабельную систему зарядки, которая может использоваться в индивидуальном порядке и специализированных центрах. Как только электромобиль подъехал к док-станции, процесс «накачки» аккумуляторов начинается в автоматическом режиме. Примечательно, что аналогичная технология применяется для зарядки электрических зубных щёток. В движении генератор конвертирует кинетическую энергию торможения в электрическую, и таким образом батареи получают дополнительный заряд.

Audi
Подобная система рекуперации уже используется на серийных моделях Audi, но на суперэлектрокаре она продвинута на более высокий уровень. Суппорты, работающие вкупе с керамическими тормозными дисками, оснащены гидравлическим (спереди) и электрическим (кабельным) приводом, причём задние колёса обслуживаются суппортами плавающего типа, а передние установлены статично.

Audi
К техническим «изюминкам» Audi R8 e-Tron относится называемый «тепловой насос», впервые использованный на транспортном средстве. В отличие от двигателя внутреннего сгорания электромотор не производит достаточно тепла, которое можно использовать для обогрева салона. Audi отказалась от дополнительного электрического обогревателя и использовала механический агрегат, потребляющий минимум энергии.

Audi
Высокоэффективный кондиционер включён в контур контроля за состоянием литиевых батарей, и наряду с другими электронными устройствами он работает в оптимальном тепловом режиме — это снижает энергетические потери и обеспечивает максимальный пробег. Ещё одна технологическая «фишка» — информационная система «car-to-x communication», предельно упрощающая связь между автомобилем и окружающим миром и, в отличие от телекоммуникационных систем, позволяющая обходиться без «главного «диспетчера».

#Audi
CARS.ru