Журнал
Saturn
Saturn сходит с орбиты

Saturn

Если General Motors не удастся отдать Saturn в надёжные руки, ликвидация подразделения станет неизбежной

В феврале текущего года General Motors объявил о намерении избавиться от подразделения Saturn, и одной из первых на это предложение отреагировала Penske Automotive Group (PAG). Компания, руководимая Роджером Пенске, сделавшим блестящую картеру в мировом автоспорте, владеет второй по насыщенности розничной сбытовой сетью (310 автодилеров) и является эксклюзивным дистрибьютором автомобилей Smart на рынке Соединённых Штатов.

Saturn LS2 1991-1993
Предполагалось, что Penske Automotive Group после получения прав на относительно молодой бренд становится собственником обширной дилерской сети Saturn (более 350 центров), многие из которых являются лучшими розничными продавцами в структуре корпорации. В случае достижения договорённостей General Motors должен продолжить выпуск моделей Aura, Vue и Outlook, и таким образом корпорация сохраняет 13 тысяч рабочих мест.

Saturn Vue Hybrid
Однако к концу сентября выяснилось, что финансовое состояние General Motors не позволит поставлять автомобили Saturn после 2011 года, когда завершится цикл текущих моделей, и переговоры не увенчались успехом. Некоторые аналитики полагают, что производственные трудности — не единственная причина провала многообещающей сделки. Возможно, что в Детройте возникли вполне обоснованные опасения относительно использования конкурентами дилерской сети Saturn.

Saturn Sky Red Line
Мистер Пенске налаживал отношения с Renault-Nissan, и в качестве одного из возможных вариантов рассматривалось использование дилеров Saturn для продажи компактного кроссовера Nissan Rogue. По другому сценарию предполагалось задействовать сбытовую сеть Saturn для реализации автомобилей Renault Samsung, произведённых в Южной Корее. [info] Но в этой ситуации тревожные сомнения возникли у Nissan — дешёвые корейские модели могли стать серьёзной проблемой для североамериканских дилеров японской компании.

Saturn Outlook XR
Если General Motors так и не удастся отдать Saturn в надёжные руки, ликвидация подразделения станет неизбежной. По итогам прошлого года сбыт автомобилей Saturn снизился на 22%, в то время как американский рынок сократился на 18%. В течение первых четырёх месяцев текущего года Saturn «упал» на 58%, а в сентябре удалось продать 2,993 автомобиля — это на 83.8% меньше, чем в сентябре 2008-го.

Saturn Flextreme Concept
Первенец марки Saturn (цена менее $11 тысяч) покинул сборочную линию завода в Спринг-Хилл (штат Теннесси) 30 июля 1990 года, и за прошедшее время выпущено более 4 миллионов автомобилей, из которых 80% находится в эксплуатации. Высокий рейтинг Saturn неоднократно подтверждался в ходе опросов потребителей, и наивысшая результативность была достигнута в 2007 году — 240 тысяч проданных автомобилей.

Saturn Curve Concept
«Крёстным отцом» Saturn является Роджер Смит — бывший глава General Motors, покинувший свой пост за год до запуска предприятия в Спринг-Хилл. С уходом мистера Смита Saturn лишился своего покровителя, и это отразилось на финансировании перспективных программ. На раскрутку седана Saturn L-Series ушло восемь, а для обновления семейства S-Series потребовалось почти десять лет.

Saturn
Не лучшим образом на имидже Saturn сказалась частая смена рекламных лозунгов («Forward-thinking company», «Like Always, Like Never Before», «Rethink American»), но зато Saturn стал первым американским автопроизводителем, использовавшим в рекламных целях дирижабль. Его сделали в одном из трёх уцелевших ангаров, построенных в 30-х годах прошлого столетия в Северной Каролине для нужд оборонного ведомства Соединённых Штатов.

#Saturn
CARS.ru