Три года напряжённого труда инженеров имиллионы израсходованных евро— такова цена внедорожника BMW X1, укоторого пока нет прямых конкурентов всоответствующем сегменте премиум-класса. Допоявления Range Rover LRX иAudi Q3новая модель BMW— четвёртая впопулярном семействе «Sports Activity Vehicle»— будет находиться, что называется, вгордом одиночестве, окружённая Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai идругими более дешёвыми автомобилями аналогичного формата.
Серийный BMW Х1в мельчайших деталях воспроизводит своего концептуального предшественника, представленного напрошлогоднем парижском автосалоне. Внедорожник выпускается назаводе вЛейпциге параллельно скабриолетом икупе 1-Series. Наэтомже предприятии ведётся сборка седана 3-Series, откоторого Х1 унаследовал платформу, и, соответственно, колёсную базу.
При этом BMW Х1 выше «трёшки» скузовом универсал икороче седана, так что благодаря приподнятой крыше ишироким дверям внедорожник предоставляет более высокий уровень комфорта. При поднятой спинке заднего сиденья, имеющей деление 40/20/40и регулировку поуглу наклона, BMW X1уступает 3-Series Touring пообъёму багажника: 420литров против 460литров. Если спинку сложить, вместимость увеличивается до1350литров, иэто уже более чем на100литров превышает возможности универсала.
Грузовой отсек имеет ровный пол иширокий проём, аодностворчатая задняя дверь снабжена дистанционным приводом икамерой заднего обзора, включённой всписок опций. Интерьер внедорожника выполнен всоответствии сфирменным стилем, исодержит ряд заимствованных элементов. Вчастности, отдельные переключатели, органы управления иприборный щиток, как у«копейки».
Заисключением нижней секции центральной консоли вовнутренней отделке использован эластичный пластик высокого качества, всравнении скоторым фурнитура BMW X3выглядит откровенным ширпотребом. Посадка довольно низкая, так что изнутри BMW X1воспринимается как компактный минивэн— такому восприятию способствуют также «бардачки» для хранения мелких вещей. Подстаканников маловато - всего два на весь салон. Для четырёх человек средней комплекции интерьер вполне комфортабелен, но втроём назаднем сиденье уже тесновато.
Вотличие отсвоих старших собратьев BMW X1предлагается нетолько вполноприводном исполнении (xDrive). Уавтомобилей собозначением sDrive ведущими являются только задние колёса, иэта упрощённая схема привода позволяет сэкономить при покупке автомобиля иназаправке, поскольку xDrive является постоянным. Полный привод, применяемый наBMW Х1, сочетается ссистемой Dynamic Stability Control (DSC), которая работает на улучшение уравляемости.
xDrive перераспределяет крутящий момент между осями всоответствии сдорожными условиями, ивнормальном режиме назадние колёса приходится 60% тяги. Для поддержания устойчивости наскользком покрытии (система динамического контроля тяги— DTC) крутящий момент перетекает наколёса, сохраняющие надёжный контакт сдорожным покрытием, идля уменьшения недостаточной поворачиваемости навиражах внутреннее колесо притормаживается— подобный эффект даёт электронный дифференциал повышенного трения, применяемый навнедорожниках более высокого класса.
Для российского рынка BMW предлагает три модели: X1xDrive20d (1,499,000руб.), X1xDrive 23d (1,649,000) иX1xDrive 28i (1,799,000). [info] Впервом случае автомобиль комплектуется 2-литровым 177-сильным дизелем (350Nm/1750 об/мин, турбина сизменяемой геометрией), аX1xDrive 23d оснащён 204-сильной (400Nm/2000 об/мин, двойной наддув) версией этого 4-цилиндрового дизеля.
НаX1xDrive 28i установлена рядная бензиновая «шестёрка» (265л.с., 310Nm/2600 об/мин), которая сочетается с 6-ступенчатым автоматом, имеющим режим ручного управления. Дизельные двигатели идут вкомплекте с 6-скоростной механической трансмиссией. Примечательно, что независимо отдвигателя для всех моделей заявлена максимальная скорость 205км/час.