Журнал
  • Первый контакт

    Подарки для «Санты»

    Hyundai Santa Fe так резко соскочил в грунтовый поворот с дороги где-то в Ярославской губернии, разбрасывая колесами гравий, да еще поддал газу, что чуть не сбил инструктора с обочины. Оказывается, адаптивный круиз-контроль, появившийся в машине после рестайлинга, настолько хорошо выполняет свои функции, что человек за рулем может уйти в полную нирвану и окончательно позабыть про педали. Нет, в тот момент за рулем этого чересчур самостоятельного Santa Fe была не я, правда-правда, но мне новые опции машины тоже приглянулись.

  • Веселые шишки

    Вот не был на Алтае 10 лет кряду, а тут на тебе — два раза за две недели. Снова гипнотизирующие горы, пьянящий воздух (или это вчерашняя настойка еще не выветрилась?) и грунтовый серпантин, украсивший бы любой этап Чемпионата мира по ралли. Только под задницей уже не кроссовер Kia, а китайский выскочка по имени Lifan X50. Кресло опущено в самое нижнее положение, но я все равно упираюсь темечком в потолок, а на кочках то и дело с размаху стучусь левым виском о дверной проем. Шишек на пустой голове, похоже, не избежать. Но ход не сбавляю, потому что получаю от процесса неподдельное удовольствие. Да, в китайском автомобиле. Да, от процесса езды, а не утилизации. Сам не верю.

  • Съём

    Пикапы из России бегут, как крысы с тонущего корабля: сначала не стало Mazda BT-50, затем погрязшее в кризисе «судно» покинули SsangYong Actyon Sports и Ford Ranger, а недавно свернули продажи Nissan Navara. «Мародерствовать» остались Volkswagen Amarok, Toyota Hilux да Mitsubishi L200, причем последний в этой троице капитан. Его доля среди конкурентов в 2015 году составила 48% — почти половина сегмента. Этого добилась машина четвертого поколения, а продажи новой генерации только начались.

  • Кризис для мамонтенка

    Большой рамный внедорожник с огромным бензиновым двигателем V8 — американская классика хлеще Эрнеста Хемингуэя и Рэя Брэдбери. Именно таким остался Chevrolet Tahoe после очередной смены поколений в 2013 году, несмотря на слухи о переходе на несущий кузов. К нам машина опоздала на два года, будто сама ехала по дну Атлантики. За это время до России долетел кризисный метеорит, который долбанул в самое логово марки и уничтожил почти всех сородичей, обитавших на территории огромной страны. Одинокий, словно последний мамонт, «Тахо» вдруг оказался единственным доступным и по-настоящему нужным россиянам транспортным средством из оставшихся в живых соплеменников.

  • На века

    Вокруг Финского залива кататься очень красиво. Что в сторону Выборга рвани по Приморскому шоссе, что в противоположном направлении двинь, через Петергоф к ЛАЭС, — везде море, аккуратный лесок, симпатичный пейзаж и ощущение общей благодати. Ну, по крайней мере в хорошую погоду. Вот только асфальт там местами ни к черту.

  • Су-джук

    Вы знали, что конвейер по выпуску престарелой Grand Vitara все еще работает только потому, что в России эту машину по-прежнему покупают? Да-да, целая линия производства пашет исключительно ради наших соотечественников и горстки южноамериканцев, а остальной мир давно утратил к этому внедорожнику всякий интерес. Впрочем, и этой музыке играть осталось недолго: с начала года своих покупателей нашли лишь 1 130 машин, и будь Grand Vitara человеком, к ней бы уже заглянул мрачный персонаж в черном и с портновской сантиметровой лентой.

  • Горцеборец

    Честно говоря, к продукции Kia я всегда относился если не предвзято, то с известной долей скепсиса. Причина проста: всю дорогу корейцы делали упор на дизайн и знатное количество наворотов, ради которых не надо продавать любимую бабушку, а можно просто взять кредит. Но собственно автомобильная часть, «железо», постоянно оказывалась недоработанной: то мотора не хватает, то нормально настроенной подвески, то «шумки».

  • Порог восприятия

    Если бы мне завтра пришлось толкать речь по случаю получения «Оскара» или Нобелевской премии, ну или на худой конец работать стендап-комиком на дне рождения Папы Римского, проблем с боязнью повышенного внимания не возникло бы никаких. Потому что перед тестом Lexus RC F я ровно неделю настраивался на то, что таращиться на меня будут даже уличные дворняги — и в итоге, кажется, научился полнейшей непробиваемости. Которая в итоге не пригодилась.

  • Первый контакт

    «Робот» или «автомат»?

    «Робот» или «автомат»? Этот вопрос висит в топе чуть ли не на каждом автомобильном форуме, он всплывает во время пьяных дискуссий участников слетов Volkswagen, да и просто так, когда другие темы для разговора уже осточертели. Обычно «холивар» оканчивается ничем, ну, в крайнем случае, легкой дракой между пользователем DSG и 7G-Tronic. Но владельцам самых бюджетных и самых популярных Renault в России отныне придется спорить друг с другом! Все потому, что седаны Logan, хэтчбеки Sandero и их вседорожные версии Sandero Stepway оснастили и «роботом», и «автоматом» одновременно.

  • Первый тест обновленного Volkswagen Polo

    Вот он, классический сюжет вечной драмы «Ожидание vs Реальность». Месяц назад на статической презентации передо мной красовался совсем другой Volkswagen Polo. Кстати, хозяйке на заметку: слово «седан» из названия втихаря потерли, что в свете отсутствия на нашем рынке хэтчбеков вполне закономерно. Ага, все правильно, никаких больше «полуседанов» — переучивайтесь. Так вот, презентационный Polo был хорош: сверкал светодиодами в новых биксеноновых фарах, кичился породистым коричневым салоном с модными серебристыми вставками и всячески намекал, что на Passat прошлого уже поколения он походит совсем не зря.

  • Бондео

    Для всех, кто не слишком внимательно следит за автомобильными новостями (то есть, фактически для всех вообще), новый Mondeo непривычен и крут. Это мы, журналисты, на него уже насмотрелись по самое не могу — в Америке точно такая же машина по имени Fusion была представлена аж в январе 2012-го, а европейцы начали потреблять новинку еще прошлой осенью. Поэтому я на начало российских продаж среагировал единственно возможным образом: ну наконец-то. Ну и ладно, ну и слава богу.

  • Недостаток избытка

    «Ребят, а не хотите протестировать Juke Nismo RS? Машина будет в пресс-парке всего месяц, забирать надо уже послезавтра». Милый женский голос в телефоне прозвучал около 11 часов вечера, мгновенно вынеся из головы все мысли о том, что вот сейчас доберусь с работы домой и с размаху убьюсь об подушку. Да ядрен батон, конечно хотим!

  • Озабоченный

    У Renault бенефис! Обновленный Duster оказался тем самым автомобилем, при помощи которого французская марка показала, что умеет заботиться о своих клиентах. На самом деле. После того как мне довелось увидеть новый кроссовер, услышать о его обновлениях и даже поездить на нем, я готов доверить сотрудникам «Рено» перевозить хрустальный сервиз моей бабушки. Они уж точно его не разобьют, отполируют и вернут в аккуратной обертке с красивым бантиком.

  • Кого за хэтчем посылать

    Когда коту нечего делать, он лижет себе усы, лапы, хвост и все остальные документы. Когда журналист съездил на тест-драйв и понял, что ему решительно нечего написать, а написать надо, он придумывает натужные шутки про котов, а потом лезет на официальный сайт производителя и начинает копаться в цифрах. Сейчас как раз такой случай: презентация обновленного хэтчбека Kia Rio состоялась, а ценной информации после нее — кот наплакал.