Журнал
  • Первый контакт

    Что-то так

    Cadillac CTS всегда был крутым и смелым автомобилем, но - вот незадача - купить его желания не было. Седан первого поколения был революцией в дизайне, но огорчал кондовым салоном и грубоватыми манерами. Машина второго поколения стала еще круче внешне и неплохо ехала, но салон все равно не дотягивал даже до японских конкурентов. В CTS было много классного - но всегда находилась масса «но», которые отбивали желание его купить. С ним всегда было что-то не так. Новый CTS не такой.

  • Икстория продолжается

    Не то чтобы я не мог из-за этого спать и есть, но все же. 16 месяцев кряду, начиная со Франкфуртского автосалона 2013 года, отдельный коллектив нейронов в моей голове пытался понять, не снесло ли у ниссановцев кукушку. Ну правда же: взяли отличный, суровый, квадратно-гнездовой X-Trail и превратили в увеличенный Qashqai. Стойте-ка, но ведь у нас и раньше был увеличенный и номинально семиместный Qashqai. Так и назывался, Qashqai +2. Не он ли теперь скрывается за славным шильдиком, доселе красовавшемся на почти что внедорожнике? С первого взгляда так оно и есть, но давайте-ка не будем рубить сплеча. Пусть и очень хочется.

  • 15 лет на X

    Черный BMW X6 через сплошную пролетает мимо еле ползущей дряхлой «Нивы» и, злобно рыча 450-сильным мотором, уносится навстречу то ли штрафу, то ли столбу — черт его разберет. Картинка вроде бы чисто российская и отвратительно хрестоматийная, да только есть пара нюансов. Вместо чумазой Родины за окном нереальные виды Черногории, а лихача на BMW мне крайне непросто осудить по той причине, что он и сам всё прекрасно знает. И про здоровенные дырки в карме, которые появляются от такой езды, и про суровость местной полиции, и про неиллюзорный риск в ближайшем же повороте достоверно выяснить, есть ли все-таки загробная жизнь. А еще потому, что этот лихач — я. И я ничего не могу с собой поделать.

  • Рок-обработка

    Я поворачиваю ключ в замке зажигания, непривычно расположенном слева от руля. Басовито вступают духовые, хрипло откашливаются и берут низкую, утробную ноту. Под капотом ворчит 340-сильный мотор V6 3.0 с парой турбокомпрессоров. Под их пока еще нежное посвистывание мы с «Маканом» выезжаем с парковки на дорогу. Porsche Macan S настолько музыкален, что ассоциации рождаются сами собой. Классика... При всей своей красоте и сложности она частенько бывает довольно скучной. Но находятся люди, которые, сохранив мотив и мелодию, создают на старом фундаменте нечто совершенно новое. Драйвовое, эмоциональное, крышесносящее, пышущее энергией. Каждое прикосновение к педали газа намекает мне на то, что это именно про Macan, и сулит мне рок-марафон длиной в три дня.

  • Колеоптерофилия

    Обычные учёные любят гоняться за редкими видами животных, а у нас всё немного иначе. Уже не раз нам в редакционный сачок попадался кроссовер Nissan Juke, но всё время это были особи необычные для рынка, а вот самый популярный среди покупателей Juke с «атмосферником» 1.6 (117 л.с.), передним приводом и вариатором ускользал из наших цепких исследовательских лап. Но неудачи не могут продолжаться бесконечно, узнав о том, что появилось новое поколение «Жуков» мы расставили модифицированные по последнему слову техники силки и добыча не заставила себя долго ждать. Итак, инструменты для вивисекции на столе, приступим к изучению!

  • Киборги – они

    Пройдет совсем немного времени, и «корсы» поработят эту планету. С габаритами садовой тележки, с двигателем объемом с «ладошку» коньяка МВКЗ «КиН», с выхлопом чище поцелуя фиолетовой феи они будут носиться по миру и безжалостно, каленым железом, дьявольской плетью выжигать само воспоминание о том, что когда-то было иначе.

  • Экономия на спорте

    Скажите, о чём вы думаете, когда встречаете нечто с приставкой Eco? Наверняка же об экологии? Бесконечные разговоры о глобальном потеплении и озоновых дырах приучили нас к этому понятию. Сейчас многие готовы тратить больше, лишь бы оказаться «зеленее». Только вот «Эко» в названии кроссовера EcoSport — совсем не про заботу о природе. Это «Эко» — экономия. И забота тут, соответственно, не о несчастных амурских тигрятах, а о толщине наших с вами кошельков. И всё бы тут было понятно — бюджетных машин сейчас появляется всё больше и больше — но в названии машины есть ещё и «Спорт». А это уже совсем другой коленкор — за резкие и дерзкие тачки принято драть втридорога. Фордовцы, стало быть, замахнулись на совмещение мокрого с горячим. Но не получится ли из этого эксперимента большое облако пара? Будем разбираться.

  • Понабрались

    Не так давно альянс Renault-Nissan приобрел новый бюджетный бренд Lada, а вместе с ним и понимание того, что русскому хорошо. Nissan Almera сделан с прицелом исключительно на наши предпочтения, и, похоже, попытка оказалась удачной: несмотря на невыразительную управляемость и спорное качество сборки, «Альмеры» продаются очень хорошо (особенно в регионах). Седан Nissan Sentra встал на конвейер в Ижевске (туда вскоре приедет и Lada Granta), недавно приобретенный АВТОВАЗом. Уровень локализации, читай деталей российского производства, сейчас составляет 30%, но у «Ниссана» есть неподдельный интерес довести его до 60%: сами понимаете, рубль сейчас — очень шаткая валюта.

  • Первый контакт

    На чужой вершок

    Начальник отдела по ценам, продуктам и рынку российского офиса Peugeot француз Грегори Фируль больше часа заливается хорошим русским соловьем, расписывая достоинства нового 308-го. Вот тут у нас светодиодные фары, которые впервые в классе не являются опцией, а сразу входят в топовую комплектацию Allure. Тут — точнейшая лазерная сварка чуть ли не по всему кузову, визуально делающая машину будто выпиленной из единого куска металла. Подо всем этим — новейшая модульная платформа EMP2, позволившая изрядно сократить массу (на 140 кг по сравнению с предшественником!) и сделать автомобиль самым легким в сегменте. И мантрой через весь рассказ: качество, качество, качество. Качество пластика, качество кожи на руле, качество шумоизоляции — сидишь, слушаешь и ждешь, дойдет ли рассказ до качества самого качества.

  • Последняя воля

    Кажется, даже у самых толстокожих автомобильных романтиков уже должны бы кончиться последние запасы слез: оплакивать уходящие в небытие «настоящие» тачки, сделанные из железа и тестостерона, приходится по несколько раз в год. В моторах BMW M начали появляться турбины, гиперкары Ferrari, McLaren и Porsche перешли на гибридную тягу, вот-вот уйдет на покой последняя из настоящих Mitsubishi Evo, за задней осью Porsche 911 окажутся четырехцилиндровые движки... Даже Nissan Pathfinder, которому до вышеупомянутых ребят легендарности все же недостает, выдавил скупую слезу у любителей внедорожников, превратившись в большой семейный универсал. Да, нельзя не признать, что в большинстве случаев такая эволюция только пошла машинам на пользу: M4 оказалась фантастической во многом благодаря движку, а гибридная троица LaFerrari, 918 Spyder и P1 самозабвенно пинает тело гордой, настоящей и олдскульной Pagani Huayra. Но все равно ведь грустно!

  • «Нешелковый» путь

    Nissan Pathfinder, что с иностранного переводится как «Следопыт», год искал дорогу в Россию и в итоге понаехал не в съемный городской шоурум, а в целую собственную квартиру питерского завода. Внедорожник стал четвертой моделью японской марки, которую сваривают и скручивают недалеко от Северной столицы. Очень рискованный шаг: машину могли сначала опробовать на россиянах при помощи экспортных партий, а уж потом городить производство полного цикла. Но в Nissan с гордостью заявили, что Pathfinder — это первый гибридный автомобиль, который собирается в нашей стране, и начали принимать заказы на модель.

  • Эгегей, б#$@&!

    Каждый, кому хоть раз доводилось купать кота, наверняка знает ту запредельную силу, с которой бедная зверушка упирается лапами в края таза или ванны. Так вот, я сижу в самом центре кабины боевого дакаровского «Камаза», на месте штурмана, и чувствую себя котом. Руки до сведенных кистей впиваются в торчащий передо мной поручень, ноги вот-вот выдавят наружу специальную наклонную площадку на полу, а всего возможного напряжения мышц шеи не хватает для того, чтобы удержать собственную пустую голову от беспомощного мотыляния из стороны в сторону. Как в этих условиях штурманы умудряются выполнять свои непосредственные обязанности — известно, пожалуй, только им. У меня же в котелке крутятся только две мысли: «это самые крутые автомобильные ощущения в моей жизни» и «когда же эта чертова пытка наконец закончится?». Это Дакар, детка.

  • Эпизод IV

    Я не хотел этого делать. Боялся, дрожал, всерьез рассматривал вариант сказаться больным или отправить на тест кого-нибудь из коллег. Кого не жалко. Но, спустя три года после фееричного теста «бюджетников» на Moscow Raceway и нервного тика от поездки на Lifan Smily, я все-таки решился снова сесть за руль китайского автомобиля. По одной только причине: компания Chery громко и упорно заявляла, что именно с седаном Arrizo 7 (заводской индекс — «винтовочный», M16) она начинает совершенно новую главу в своей истории — дескать, отныне мы действительно будем делать нормальные автомобили. Ну-ну...

  • Городской беспредел

    На прошлогоднем автосалоне во Франкфурте немецкая тюнинговая фирма AC Schnitzer продемонстрировала концептуальную модель TENSION, созданную на базе BMW M6. Положительная реакция публики на эффектное купе оранжевого цвета вдохновила мастеров AC Sch