Журнал
  • Первый контакт

    Экономия на спорте

    Скажите, о чём вы думаете, когда встречаете нечто с приставкой Eco? Наверняка же об экологии? Бесконечные разговоры о глобальном потеплении и озоновых дырах приучили нас к этому понятию. Сейчас многие готовы тратить больше, лишь бы оказаться «зеленее». Только вот «Эко» в названии кроссовера EcoSport — совсем не про заботу о природе. Это «Эко» — экономия. И забота тут, соответственно, не о несчастных амурских тигрятах, а о толщине наших с вами кошельков. И всё бы тут было понятно — бюджетных машин сейчас появляется всё больше и больше — но в названии машины есть ещё и «Спорт». А это уже совсем другой коленкор — за резкие и дерзкие тачки принято драть втридорога. Фордовцы, стало быть, замахнулись на совмещение мокрого с горячим. Но не получится ли из этого эксперимента большое облако пара? Будем разбираться.

  • Понабрались

    Не так давно альянс Renault-Nissan приобрел новый бюджетный бренд Lada, а вместе с ним и понимание того, что русскому хорошо. Nissan Almera сделан с прицелом исключительно на наши предпочтения, и, похоже, попытка оказалась удачной: несмотря на невыразительную управляемость и спорное качество сборки, «Альмеры» продаются очень хорошо (особенно в регионах). Седан Nissan Sentra встал на конвейер в Ижевске (туда вскоре приедет и Lada Granta), недавно приобретенный АВТОВАЗом. Уровень локализации, читай деталей российского производства, сейчас составляет 30%, но у «Ниссана» есть неподдельный интерес довести его до 60%: сами понимаете, рубль сейчас — очень шаткая валюта.

  • На чужой вершок

    Начальник отдела по ценам, продуктам и рынку российского офиса Peugeot француз Грегори Фируль больше часа заливается хорошим русским соловьем, расписывая достоинства нового 308-го. Вот тут у нас светодиодные фары, которые впервые в классе не являются опцией, а сразу входят в топовую комплектацию Allure. Тут — точнейшая лазерная сварка чуть ли не по всему кузову, визуально делающая машину будто выпиленной из единого куска металла. Подо всем этим — новейшая модульная платформа EMP2, позволившая изрядно сократить массу (на 140 кг по сравнению с предшественником!) и сделать автомобиль самым легким в сегменте. И мантрой через весь рассказ: качество, качество, качество. Качество пластика, качество кожи на руле, качество шумоизоляции — сидишь, слушаешь и ждешь, дойдет ли рассказ до качества самого качества.

  • Последняя воля

    Кажется, даже у самых толстокожих автомобильных романтиков уже должны бы кончиться последние запасы слез: оплакивать уходящие в небытие «настоящие» тачки, сделанные из железа и тестостерона, приходится по несколько раз в год. В моторах BMW M начали появляться турбины, гиперкары Ferrari, McLaren и Porsche перешли на гибридную тягу, вот-вот уйдет на покой последняя из настоящих Mitsubishi Evo, за задней осью Porsche 911 окажутся четырехцилиндровые движки... Даже Nissan Pathfinder, которому до вышеупомянутых ребят легендарности все же недостает, выдавил скупую слезу у любителей внедорожников, превратившись в большой семейный универсал. Да, нельзя не признать, что в большинстве случаев такая эволюция только пошла машинам на пользу: M4 оказалась фантастической во многом благодаря движку, а гибридная троица LaFerrari, 918 Spyder и P1 самозабвенно пинает тело гордой, настоящей и олдскульной Pagani Huayra. Но все равно ведь грустно!

  • «Нешелковый» путь

    Nissan Pathfinder, что с иностранного переводится как «Следопыт», год искал дорогу в Россию и в итоге понаехал не в съемный городской шоурум, а в целую собственную квартиру питерского завода. Внедорожник стал четвертой моделью японской марки, которую сваривают и скручивают недалеко от Северной столицы. Очень рискованный шаг: машину могли сначала опробовать на россиянах при помощи экспортных партий, а уж потом городить производство полного цикла. Но в Nissan с гордостью заявили, что Pathfinder — это первый гибридный автомобиль, который собирается в нашей стране, и начали принимать заказы на модель.

  • Эгегей, б#$@&!

    Каждый, кому хоть раз доводилось купать кота, наверняка знает ту запредельную силу, с которой бедная зверушка упирается лапами в края таза или ванны. Так вот, я сижу в самом центре кабины боевого дакаровского «Камаза», на месте штурмана, и чувствую себя котом. Руки до сведенных кистей впиваются в торчащий передо мной поручень, ноги вот-вот выдавят наружу специальную наклонную площадку на полу, а всего возможного напряжения мышц шеи не хватает для того, чтобы удержать собственную пустую голову от беспомощного мотыляния из стороны в сторону. Как в этих условиях штурманы умудряются выполнять свои непосредственные обязанности — известно, пожалуй, только им. У меня же в котелке крутятся только две мысли: «это самые крутые автомобильные ощущения в моей жизни» и «когда же эта чертова пытка наконец закончится?». Это Дакар, детка.

  • Эпизод IV

    Я не хотел этого делать. Боялся, дрожал, всерьез рассматривал вариант сказаться больным или отправить на тест кого-нибудь из коллег. Кого не жалко. Но, спустя три года после фееричного теста «бюджетников» на Moscow Raceway и нервного тика от поездки на Lifan Smily, я все-таки решился снова сесть за руль китайского автомобиля. По одной только причине: компания Chery громко и упорно заявляла, что именно с седаном Arrizo 7 (заводской индекс — «винтовочный», M16) она начинает совершенно новую главу в своей истории — дескать, отныне мы действительно будем делать нормальные автомобили. Ну-ну...

  • Городской беспредел

    На прошлогоднем автосалоне во Франкфурте немецкая тюнинговая фирма AC Schnitzer продемонстрировала концептуальную модель TENSION, созданную на базе BMW M6. Положительная реакция публики на эффектное купе оранжевого цвета вдохновила мастеров AC Sch

  • Первый контакт

    Поп-рок-с!

    Начну, пожалуй, с цветов. Тех, которые не букетами, а палитрой. Лезу в конфигуратор «Адама», ищу каталог оттенков... и нахожу если не бриллиант копирайтинга на сотню карат, то вполне уважительных размеров жемчужинку. Зацените названия цветов, в которые красят Adam: Pink Kong, I’ll Be Black, James Blond, The Greyfather, Goldbusters, Purple Fiction — и это даже не половина! Скажите, ну разве может быть плохой машина, которая навешивает на лицо широченную улыбку еще в конфигураторе? Забегая вперед, проспойлерю финал этой истории: нет, совершеннейше никак не может. Но обо всем по порядку.

  • Правило трех «К»

    Да, они снова это сделали. Еще один плод, м-м-м, своеобразной фантазии баварских дизайнеров и маркетологов прибыл на наши дороги, чтобы вытянуть многие и многие миллионы из тех, кому общественное мнение в этой жизни милей всего. Я не то чтобы негативно настроен к BMW X4, скорее просто не могу понять феномен популярности его старшего брата с индексом X6. Та машина ведь вышла не только непрактичной и дорогой, но и нескладной, непропорциональной, некрасивой! Выпуск ее на рынок был сродни игре в русскую рулетку с полностью заряженной обоймой, но пуля необъяснимым образом попала не в висок, а в конкурентов. Естественно, не развить тему и не выпустить такую же машину, только поменьше, баварцы не могли. Но она все равно странная.

  • Все там будем

    Не стану скрывать: я отношусь к тому типу несознательных граждан, что могут оставить лампочку в коридоре включенной на всю ночь или по десять минут тупить утром перед зеркалом в ванной под расточительно льющуюся из крана воду. В автомобильном мире эта несознательность проявляется через любовь к большим многоцилиндровым двигателям, хлещущим топливо с энтузиазмом группы русских туристов на заводе чешского пива. Оттого и расстраиваюсь я каждый раз, когда гордые и внушительные агрегаты под гнетом экологов отправляются на свалку истории, уступая место маленьким турбожужжалкам.

  • Искра жизни

    Они ближе, чем кажется. Электромобили. В принципе, это и раньше было понятно, но почему-то с кристальной четкостью я осознал сию истину только после знакомства с батареечной версией Kia Soul. Не с космической «Теслой», которая все-таки стоит нереальных денег и оттого остается не машиной, а чем-то вроде современного аналога первых мобильников. Точнее, даже не мобильников, а мобил, с которыми наперевес расхаживали сильные мира 90-х годов. Ну ладно, помимо Tesla ведь в мире уже есть несколько вполне себе серийных электромобилей для простых смертных - те же Nissan Leaf и Chevrolet Volt, например. Отпугивает необычная внешность? Окей, VW e-Golf к вашим услугам. Это уже близко к правде, но, на мой взгляд, в Kia подошли к делу еще удачнее. По крайней мере, в российском контексте. И вот почему.

  • Нарядно, душевно

    За безнадежную заезженность следующей мысли я рискую попасть в журналистский ад, но не высказать ее не могу, хоть режьте. Марки Kia сейчас не было бы там, где она находится, если бы не шеф-дизайнер Петер Шрайер. Ну классно он рисует автомобили! А народ, в свою очередь, активно голосует за эту красоту рублем. В сторону какой модели ни плюнь — посредственная, в общем-то, тачка, особенно в плане ходовых качеств. Но, глаз, черт побери, радуется.

  • Бомбануло

    Однажды, в 2007 году, Qashqai уже взорвал рынок. Ниссановцы тогда по сути изобрели кроссовер заново: пока Toyota RAV4 превращалась из компактного веселого «паркетника» во что-то большое и грузное, они взяли и применили формулу оригинального «РАВа» еще раз. Результат всем прекрасно известен: бешеная популярность, более двух миллионов проданных машин и стройные ряды последователей-подражателей, конца которым нет и по сей день. Словом, оглушительный успех по всем статьям, разве что правильно писать название модели до сих пор научились далеко не все.