Журнал
Volkswagen Passat
Там, за поворотом

Volkswagen Passat

Что отделяет сегодня от завтра? Движение секундной стрелки – и вы уже в следующем дне. Односторонний и неуправляемый (пока!) ход времени можно заменить более податливыми измерениями, были бы соответствующие механизмы. Антон Чуйкин повернул в близкое будущее.

Что отделяет сегодня от завтра? Движение секундной стрелки – и вы уже в следующем дне. Односторонний и неуправляемый (пока!) ход времени можно заменить более податливыми измерениями, были бы соответствующие механизмы. Антон Чуйкин повернул в близкое будущее.

Конечно, именно эту систему хотелось опробовать первой из числа новинок – уж больно заманчиво описали Lane Assist в пресс-релизе. А потому, выскочив из кружева развязки на автобан, я занял свободный ряд, дождался первого поворота и убрал руки с баранки.

Поворачивает! Само поворачивает! Едва полоса дороги стала убегать в сторону, «Пассат СС» слегка качнул рулем и занял место в границах разметки.

Недавно такое можно было увидеть только на закрытых трассах полигонов… ну, или в кинолентах о ближайшем будущем. Машины движутся автоматически, фантастика стала реальностью? Нет, пока не стала: женский голос из недр приборной панели прервал эксперимент, строго попросив взяться за баранку. Устройство удержания полосы пока может лишь страховать и предупреждать водителя, но не заменять его. Как и умный круиз-контроль, умеющий не только газовать, но и тормозить до полной остановки, сохраняя безопасную дистанцию. Но еще много раз я в плавных поворотах пытался ехать прямо, чтобы, ощутив мягкое движение руля, на несколько секунд оказаться в завтрашнем дне.

А здесь, кстати, совсем неплохо! Уродцев, которые обычно играют автомобили грядущего, нет и в помине. Напротив – не устаю любоваться своей машиной, щелкать фотоаппаратом доставляет эстетическое удовольствие. «Пассат СС» красив, этим все сказано. Ничего экстраординарного, узнаваемость марки и модели стопроцентная, но несколько смелых глубоких штрихов сделали главное – вслед этому «Фольксвагену» оглядываются.

Жаль, что там, в завтрашнем дне, мне не удалось проколоть колесо. «Пассат СС» серийно оснащают шинами с технологией ContiSeal. Особый слой на внутренней стороне беговой дорожки почти мгновенно герметизирует пробоины от гвоздей, шурупов и прочих предметов диаметром до 5 мм. На них приходится до 85% повреждений шин. Водитель может и не узнать о проколе. А в таком случае… может, я все-таки поймал гвоздь?

В стереотипы завтрашнего бытия зачастую входят дым, ядовитый пар, низкие облака и прочие следствия экологической катастрофы. Такая машинка времени, как новый «Пассат», напротив, везет меня прямо-таки в альпийскую пастораль. [info] Дыхание мотора не оскверняет свежий горный воздух – во всяком случае, Евро IV для меня пахнет… ничем. А дизель так и вовсе укладывается в Евро V, действующие с 2009-го.

Человечеству суждено жить в огромных мегаполисах, или сохранятся маленькие уютные городки? Будьте уверены, они никуда не денутся. И вот, въехав в такое поселение, что мы будем делать со всей этой автоматикой поддержания дистанции и полосы, если на узких улочках и для разметки-то места не всегда хватает? Конечно, придется брать управление на себя – так что не стоит отвыкать от руля! Зато трудности парковки можно позабыть: устройство Park Assist освободит от необходимости рассчитывать зазоры, вращая баранку – достаточно лишь нажимать педали и переключать передачи назад-вперед.

Вам показалось, что завтра не станет драйва? Извольте: 300-сильный полноприводный автомобиль предоставит такую возможность. 3,6-литровой «шестерки» хватит с избытком – и чтобы почувствовать, как здорово работает адаптивная подвеска, и чтобы накормить пылью возможных соперников, и чтобы снабдить энергией все мыслимые опции. Впрочем, мне этот автомобиль показался тяжеловат, инертен, поэтому для настоящей радости от езды я бы посоветовал переднеприводный 160-сильный «Пассат СС».

Стоит машине времени остановиться, ее настигает настоящее – со своими проблемами, ежедневной текучкой и бытом. И здесь выясняется, что в повседневной жизни будущие технологии не всегда практичны. Взять тот же Lane Assist – даже на немецких дорогах он не всегда видел полосу, что уж говорить про наши… И все-таки без таких «ростков будущего» невозможно развитие. Завтра начинается сегодня: «Пассат СС» представят на Московском автосалоне в конце августа, а в салонах дилеров его ждут в октябре. 

СТАНЬТЕ В РЯД! (устройство Lane Assist)

Камера в блоке салонного зеркала и датчика дождя контролирует линии разметки. Когда она не видит разметку (например, сильный дождь и т.п.), символ устройства на приборной панели светится желтым. При готовности к работе цвет меняется на зеленый.

Когда водитель забыл включить поворотник, но намерен покинуть свой ряд, он легко преодолеет небольшое сопротивление и дрожь руля.

Если не включен сигнал поворота, но автомобиль смещается со своей полосы, «ассистент» даст команду рулевому управлению, сработает электроусилитель, повернув колеса, и автомобиль вновь займет середину ряда.
Устройство не является автопилотом: если вы надолго отпустили руль, оно напомнит о необходимости вернуться к управлению.

#Volkswagen #Passat
Газета «За Рулем»