Журнал
Honda Pilot
Дока

Honda Pilot

Вседорожник «Хонда-Пилот» проявил самые разнообразные таланты, утверждает Денис Арутюнян, проехав на нем по дорогам Карелии. Фото автора.

Вседорожник «Хонда-Пилот» проявил самые разнообразные таланты, утверждает Денис Арутюнян, проехав на нем по дорогам Карелии. Фото автора.

И ШВЕЦ, И ЖНЕЦ

В списке стран, где любят большие машины, США и Россия, наверное, оккупировали две верхние строчки. Маркетологи «Хонды» наконец обратили на это внимание – прежде «Пилот» продавали лишь за океаном, но с осени он появится и у нас. Решение пусть и запоздалое, но верное: думаю, многим придется по душе девиз, которым руководствовались японские дизайнеры – Bold and Modern – «cмелый и современный».

При виде автомобиля невольно проникаешься опасливым уважением к его владельцу: ну не может быть, чтобы таким внушительным «чемоданом» управлял студент-очкарик или хрупкая барышня. Но стоит открыть дверь – вместо дюжего грубоватого мужчины в воображении возникает элегантный, молчаливый и услужливый дворецкий, готовый выполнить любой каприз. Чтобы сесть в машину, не нужно перешагивать аршинный порог или, наоборот, падать в низкое кресло. С отделкой тоже все в порядке: кожа приятная, пластик мягкий, а молочно-белые кругляши приборов с серебристой окантовкой напоминают старинные часы на каминной полке. Из общей картины выбивается лишь бледно-зеленая нашлепка аудиосистемы. Нужно разложить мелочи? Не проблема: перед пассажиром не только «бардачок», но и длинная полка, а в широченном боксе-подлокотнике помимо 12-вольтовой розетки и разъема для внешних носителей под сдвижными шторками спрятались небольшие отсеки, пара подстаканников и даже монетница!

Внутренний объем «Пилота» – фантастический. Ни водитель, ни передний пассажир на тесноту не пожалуются. Да и сзади места хоть отбавляй: даже просидев там вдвоем десяток часов, пассажиры ни разу не соприкоснутся локтями, да и втроем здесь можно жить с комфортом. Кстати, производители называют «Пилот» восьмиместным, значит, на галерке теоретически должны уместиться еще трое. Начинаем эксперимент: первый пошел, второй пошел… есть еще место? Немного, но есть. Дети или субтильные взрослые усядутся вольготнее.

НА ВСЕ КОЛЕСА МАСТЕР

За окном сплошной стеной вековые сосны, изредка мелькают зеркала озер. Увлекшись красотой, не сразу осознал: к машине привык, сам того не заметив. Удобная посадка, хорошая обзорность, мягкое убаюкивающее ворчание мотора – хочется расслабиться и просто получать удовольствие от езды. Кажется, еду не торопясь, но стрелка спидометра уже перевалила за штраф… Мотора не слышно, да и над аэродинамикой явно поработали хорошо – несмотря на угловатую форму кузова, шума ветра нет даже на высокой скорости.

Но расслабляться на карельских дорогах не стоит. Отдельные участки напоминают пресловутую стиральную доску с неравномерными волнами. С такими препятствиями мягкая и длинноходная подвеска «Пилота» справляется играючи, но машина демонстрирует черты, характерные для многих американизированных автомобилей – после каждой кочки кузов совершает несколько плавно затухающих прыжков. За рулем на это обращал внимание мало, а с заднего дивана раздалось сердитое ворчание: мол, не картошку везешь! Посидев сзади, ощутил: от вертикальной раскачки пищевод испытал явный дискомфорт. Настал мой черед осаживать ретивого водителя.

Поначалу не очень верилось инструктору, утверждающему: эта дорога – нормальная, плохая ждет впереди. Довольно скоро забыл сомнения – дорожники, похоже, когда-то начали строить шоссе, да так и бросили. [info] Здесь мягкость подвески оцениваешь уже совсем по-другому: если не гнать больше 50–60 км/ч, машина вполне комфортна даже на очень разбитой грунтовке. Ехать быстрее не советую – вероятность пробить подвеску резко повышается.

Неожиданно, словно луч света в темном царстве, возникло идеально ровное шоссе. Воспользовался шансом «прохватить» в свое удовольствие. Удивительно даже не то, что «Пилот» держит прямую, словно бульдог кусок мяса, а то, что в быстрых поворотах крены кузова гораздо меньше, чем ожидал! Значит, «американской» машине удалось-таки привить хорошие манеры. Дополняют картину расторопность автомата и солидный запас тяги – проблем на обгонах не возникнет.

Показатели расхода топлива в зависимости от стиля езды меняются в очень широком диапазоне. Причина тому – электронная система VCM. Ближе к концу маршрута поспорил сам с собой: на сколько же удастся умерить аппетит? Оказалось, за сорок минут спокойной езды можно уменьшить средний расход с 18,6 до 13,8 л на сотню – результат для такой большой и тяжелой модели весьма достойный!

Стихия, где «Пилот» может спасовать – настоящее бездорожье. В отличие от многих конкурентов, у него нет ни «честных» механических, ни современных электронных блокировок, а за распределение момента по осям отвечает многодисковая электромагнитная муфта. Да и геометрическая проходимость не ахти: дорожный просвет неплохой (около 200 мм), но свесы великоваты. Впрочем, задам обычный уже вопрос: часто ли владельцы будут загонять машину на настоящее бездорожье?

От палаточного базового лагеря в Петрозаводск нас везли на «Хонде CR-V». Шестьдесят километров до аэропорта я мучился мыслью: почему не на «Пилоте» – ведь он просторнее, уютнее, комфортнее и лучше приспособлен к местным дорогам! Оставить такое впечатление с первого знакомства сможет не каждый – только дока, мастер своего дела. 

ОТ ТРЕХ ДО ШЕСТИ

Ради экономии топлива конструкторы «Хонды» оснастили мотор «Пилота» системой управления цилиндрами VCM (Variable Cylinder Management). При максимальной нагрузке работают все шесть цилиндров, в более легких условиях два отключаются, а при спокойном движении в «крейсерском» режиме машина и вовсе едет на трех цилиндрах!

Борьба за экономию не была простой. Труднее всего победить вибрации и шум. Для этого применили виброизолирующее активное крепление двигателя – ACM и шумопоглощающее покрытие – ANC. Технические ухищрения принесли плоды – мотор работает настолько мягко и деликатно во всех режимах, что даже сидя за рулем уловить момент включения-отключения цилиндров почти невозможно.

«Хонда-Пилот» – много места и много возможностей за вполне приемлемые деньги.

С МЕСТА - В КАРЬЕР

Карелию отличают не только красота северной природы, но и рукотворные достопримечательности. По дороге из Петрозаводска в Сортавалу грех не завернуть к карьеру близь поселка Рускеяла. Мрамор здесь начали добывать еще в конце XVII века, его использовали в отделке дворцов Царского Села и Гатчины, блоками карельского камня облицован Исаакиевский собор и станции питерского метро «Приморская» и «Ладожская». В 1939 году перед началом советско-финской войны добычу мрамора свернули, а карьер затопили. По сей день сюда приезжают не только туристы, но и любители дайвинга. Они помогают составить подробный план затопленных шахт и галерей, а также поднять со дна (максимальная глубина достигает 70 м) брошенную в спешке технику.

#Honda #Pilot
За Рулем