Журнал
Nissan Murano
Наследник по прямой

Nissan Murano

Автомобиль второго поколения, как и предшественник, рассчитан в первую очередь на запросы американцев, но ведь мы с ними во многом схожи. Насколько? – выяснял Сергей Канунников.

Автомобиль второго поколения, как и предшественник, рассчитан в первую очередь на запросы американцев, но ведь мы с ними во многом схожи. Насколько? – выяснял Сергей Канунников.

Даже в курортных городках на побережье Атлантики, где в окружении пальм сияют яркими красками фешенебельные виллы и дорогие отели, на высокий, внушительный автомобиль смотрят с некоторым удивлением. Здесь, в Португалии такие – редкость, зато на противоположном берегу океана их продают десятками тысяч, да и в России берут охотно.

ПОХОЖ САМ НА СЕБЯ

Хотя автомобиль и называют полностью новым, распознать в нем фамильные черты «Мурано», разумеется, не составит труда. Тот же агрессивно-динамичный облик, усиленный прищуренными фарами, высокая посадка. У блестящей решетки радиатора изменили «оскал», но не форму. В дизайне, к счастью, оставили главное: стремительность и даже некое изящество, нехарактерное для большинства современных паркетных вседорожников. Они, как правило, хотят казаться настоящими вездеходами – грознее и даже грубее, чем есть на самом деле. «Мурано», скорее, стремится хоть немного походить на мускулистого, но стройного атлета.

Куда значительней изменения салона. Машине первого поколения по статусу и цене не очень соответствовала панель приборов с ее простовато-молодежной стилистикой. Теперь яркие симпатичные приборы – в более консервативном, логичном оформлении. Да и в остальном салон не разочарует поклонников серьезной добротности и спокойной рассудительности. Сиденья порадуют обладателей пышных форм, не любящих их сковывать. Хочется, пренебрегая профессиональными правилами, вальяжно опереть правый локоть на подлокотник и не спеша катить под пальмами.

ИЗБЫТКИ И НЕДОСТАТКИ

Мне доводилось ездить на «Мурано» предыдущего поколения (ЗР, 2007, № 3). Тогда самым ярким его достоинством показался 234-сильный 3,5-литровый мотор, энергично, с огоньком работающий в паре с бесступенчатой трансмиссией. Это свойство еще ярче, заметней в автомобиле второго поколения, ставшем на 30 сил мощнее. Ровный разгон без рывков и заминок сравним с троллейбусным… если «рогатого» оснастить мотором сил в 700. «Мурано» легко выстреливает не только с места, но и когда на спидометре уже 70–80 км/ч. Обгоны настолько легки, что в какой-то момент внушают чувство всемогущества, тем более что тормоза сдерживают машину снаряженной массой более 1800 кг уверенно и убедительно.

Но ощущение вседозволенности – не лучший помощник водителя, особенно в автомобиле, предназначенном в первую очередь для американского рынка. Спокойный руль не напрягает при размеренной шоссейной и неторопливой городской езде, но стоит увеличить скорость – он требует повышенного внимания. «Мурано» реагирует на движение баранкой с опозданием и входит в поворот с заметным, пусть и некритичным креном. [info] Это возмущается комфортная, довольно мягкая подвеска, «заточенная» под совсем иные режимы движения. В затяжном вираже траекторию приходится порой нервно корректировать: связь между рулем и колесами размывается. Перед поворотом стоило внимательней присмотреться к спидометру!

Нет, забавы с энергичным, на грани дозволенного прохождением виражей – не его, не «мураново» кредо. Он хорош на прямых хайвеях, которые просматриваются чуть не на десяток километров. Здесь отменно работает комфортная подвеска, с огромным запасом тянет мощный двигатель. Здесь же водитель и пассажиры оценят хорошую шумоизоляцию. Впрочем, мы с «Ниссаном», пожалуй, возьмем приз еще в одной дисциплине.

Вон обычные легковые машины португальских рыбаков. Фанатики крючков и блесен лишь чуть отъехали от узенького шоссе, а к океану пошли пешком, предпочитая не рисковать на каменистой, неровной дороге, проложенной редкими здесь полноприводниками с большим дорожным просветом. «Мурано», весело шлепая широкими и высокими колесами по камушкам, то ныряя в канавку, то всплывая на возвышение, подкатывает к кромке океана гораздо ближе, чем могли позволить себе рыбаки. Их заинтересованные взгляды – награда полноприводному «Ниссану».

Впрочем, интерес западноевропейцев к «Мурано», как правило, все-таки отстраненный. Слишком много нужно выловить и продать рыбы, чтобы купить, а потом прокормить высоко-октановым бензином такой автомобиль. Сколько новый «Мурано» будет стоить в России, пока не известно. Вместе с поклонниками модели надеюсь, что немногим больше предыдущего.

«Мурано» второго поколения – прямой наследник автомобиля, уже завоевавшего неплохую репутацию, сохранивший наиболее характерные черты предшественника. Сильные стороны – качество отделки, динамика – проявились еще сильнее, недостатки не стали явственней. Тоже хорошо… 

Nissan Murano – универсальный, комфортный автомобиль с выдающейся (в иных ситуациях даже слишком) динамикой.

«НИССАНЫ» СЧЕТ ЛЮБЯТ

Знаменитая японская компания входит в альянс с «Рено» (которому принадлежит и корейский «Самсунг»), будучи сама по себе настоящей автомобильной империей. В 2007-м на 26 заводах изготовили 3 675 574 «ниссана»; их реализовали в 190 странах 7900 дилеров.

«Ниссан-Мурано» в огромной фирменной гамме – модель не самая массовая, но среди полноприводных заметная. Первый рынок для нее – США, в 2007-м там купили 76 358 машин; часть, правда, с передним приводом. В Японии реализовали 7159 авто, а в Европе всего 5607.

#Nissan #Murano
За Рулем