Журнал
Great Wall GWPeri
Можно рукопись продать

Great Wall GWPeri

Тест-драйв китайского «Грейт Уолл-Пери» организовали… в Пушкинском музее-заповеднике. Для постижения нового и закрепления прочитанного туда отправился Максим Сачков. Фото автора.

Тест-драйв китайского «Грейт Уолл-Пери» организовали… в Пушкинском музее-заповеднике. Для постижения нового и закрепления прочитанного туда отправился Максим Сачков. Фото автора.

Дизайнеры «Пери» попытались свести воедино черты двух известных моделей – обводы кузова срисовали с «ФИАТ-Панда», а светотехнику и некоторые выштамповки на кузове с «Ниссана-Ноут». Им бы потенциал Александра Сергеевича – чудо, какой стих мог сложиться! Хотя для бюджетной ценовой группы получилось неплохо, да и цвета у китайских малолитражек – этакий набор ярких красок.

«Пери», выданный мне, помидорного цвета. Посмотрим, что за душой? Дверь захлопнулась с дребезгом, заставив приглядеться к салону. Пластик жесткий, края некоторых деталей с заусенцами, зазоры далеко не везде ровные. Хотя дизайн занятный… Жаль, опять плагиат. Практически все до мелких деталей заимствовано у итальянского медвежонка. Только эмблема на руле говорит о китайском происхождении.

НА ДЕРЕВНЮ К ДЕДУШКЕ

Наш с «Пери» первый маршрут – в Петровское, где расположена усадьба прадеда поэта – Абрама Петровича Ганнибала. Это километрах в десяти от базы. Даже для конных экипажей путь недалекий, а уж на самобеглой коляске и вовсе пролетит незаметно. Посадка высокая, обзорность хорошая – за рулем осваиваешься быстро. Этому способствуют регулировки сиденья и руля по высоте. Кресло в «Пери» явно удобнее того, что в кабинете арапа Петра Великого. Конечно, тоже не без недостатков: например, спинка узковата. Увы, правая нога мирилась с неудобством, постоянно упираясь в пухлую, но жесткую центральную консоль.

Кнопки и рычажки обнаруживаю в самых неожиданных местах – попробуйте без подсказки найти регулировку зеркал или открыть лючок бензобака! Так и не научился с первого раза пристегиваться ремнем – будь у меня пальцы такие же тонкие и длинные, как у Пушкина, наверное, шустрее бы попадал пряжкой в глубоко утопленный замок.

Попади этот автомобиль в руки к Александру Сергеевичу, острый на язык поэт одно из четверостиший точно бы посвятил отпиранию багажника. Не ищите в салоне рычажок или клавишу от заветной дверцы. Запомните алгоритм: вытащить из замка зажигания ключ и нажать на нем нужную кнопку – «Пери» мигнет указателями поворота. Теперь нащупайте над номером нечто податливое и надавите – дверь скажет «фыр-фыр» и поддастся. Кому тяжело постичь китайскую мудрость, остается использовать ключ по прямому назначению.

К ЕГО ПРЕКРАСНОЙ НЯНЕ

Из дома Ганнибала через Петровский парк дорожка выходит к озеру Кучане, на противоположном берегу которого – село Михайловское. Пушкин впервые приехал сюда в 1817 году, сразу после окончания Царскосельского лицея, здесь вместе с няней Ариной Родионовной коротал годы ссылки и написал много великих произведений. Отправимся туда!

Двигатель не балует тягой на низах – поначалу ведет себя, как только что вставший с кровати, невыспавшийся барин. И только около трех часов… извините, тысяч оборотов приходит в себя и начинает работать. Не очень активно, зато довольно шумно. В такт ему подпевает спутница – коробка передач. Кстати, включаются они довольно четко, надо только привыкнуть к длинным продольным ходам рычага. В звуковом сопровождении участвуют и шины, а звонкое цоканье от поднятых ими мелких камешков дает понять, что шумоизоляция колесных арок слабовата. Бэк-вокалом работают аэродинамические потоки – уже после 80 км/ч появляются посвистывания и подгуживания. Наверное, так же шумно было в компаниях, где появлялся Пушкин.

Если русская душа разгуляется, остановить ее трудно. Китаец более сдержанный – разгоняется не бойко, но в нужный момент готов затормозить. Правда, цепкости недостает, да и к педали приходится привыкать – в начале хода она излишне мягкая, а в конце, наоборот, деревенеет.

В ГОСТИ К ДРУЗЬЯМ

Из Михайловского к старинному городищу Савкиной Горке ведет грунтовая дорога. Конечно, насчет геометрической проходимости «Пери» не поспорит с каретами двухвековой давности, а вот на фоне многих современных автомобилей выглядит неплохо – дорожный просвет 145 мм, минимальные свесы, короткая база. Кстати, поговаривают о перспективных модификациях с полным приводом.

Проселок сменяет асфальт, правда, далеко не идеальный. Но и на таком изъеденном временем покрытии «Пери» чувствует себя уверенно – сглатывает неровности мелкого и среднего калибра. На крупные ямки и кочки энергоемкости подвесок порой не хватает – срабатывают до ограничителей. [info]

Чуть больше полугода назад мне довелось бегло познакомиться с «Пери» (ЗР, 2008, № 1). С того времени в характере машины кое-что изменилось: например, стала послушнее на дороге. Малышка перестала плавать на прямой, и даже на высоких скоростях держать траекторию уже не составляет труда. Правда, при минимальных углах поворота руль по-прежнему недостаточно информативен. Закручиваешь штурвал чуть больше, и он начинает сопротивляться – теперь с ним приятно иметь дело. Но удовольствие портят глубокие крены.

Дорога привела в Тригорское, где жили многочисленные друзья поэта. Кстати, в дом семьи Осиповых-Вульф Пушкин входил исключительно через окна. Попробовал бы он попасть таким путем в «Пери»! Заднее стекло опускается только на две трети. Хотя Александр Сергеевич был изобретательным, авось что-нибудь придумал бы.

Какая судьба ждет «Пери»? Покупатель даже недорогого автомобиля становится все разборчивее и требовательнее, благо выбирать есть из чего. Еще недавно одним из основных преимуществ китайских автомобилей была невысокая цена. Но любая модель, отвечающая современным требованиям по безопасности, экологии, со сносными ездовыми качествами, не может стоить дешево. Поэтому «китайцы» потихоньку подтягиваются к конкурентам – и по свойствам, и по цене. Скажем, за те деньги, что просят за «Пери», можно купить автомобили уже неплохо зарекомендовавших себя корейских и даже европейских марок, правда, в более скромных комплектациях. Хорошо, что китайские машины прибавляют не только в цене – постепенно уходят недочеты…

Чтобы создать шедевр с чистого листа, надо обладать гениальностью Пушкина. «Грейт Уолл» делает лишь первые шаги в автомобильный мир и не претендует на титулы и звания, более того – использует уже кем-то найденные ходы. Но и на этом этапе важно, чтобы «рукописи» покупали…

ПАМЯТНИК НЕРУКОТВОРНЫЙ

Пушкинский заповедник, включающий в себя села Михайловское, Тригорское, Петровское, городище Воронич, Савкину Горку, а также Святогорский монастырь с могилой поэта, расположен в 120 км к юго-востоку от Пскова. Жилье выбираете по карману – можно снять коттедж или домик, поселиться в гостинице или на турбазе. По соседству – зоопитомник со страусами, пеликанами, медвежатами и лисичками. Говорят, кто побывал в Пушкинских Горах, возвращаются сюда снова и снова. Я собираюсь…

Great Wall Peri

Первая легковая модель фирмы «Грейт Уолл», известной вседорожниками и пикапами. В России «Пери» продают с весны 2008 года.

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 1,3 л (87 л.с.).
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая.
КОМПЛЕКТАЦИИ: Comfort, Luxury, Super Luxury.
ЦЕНА В РОССИИ: 297 500–340 000 руб.
ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: комплектация Super Luxury, 340 000 руб.

+ Неплохая обзорность, удобная посадка, комфортная подвеска, полноценная запаска.
- Заимствованный дизайн, посредственная шумоизоляция, неинформативные слабенькие тормоза, нет выбора силовых агрегатов.

Great Wall Peri – не претендует на звание престижного, но определение «китайский» применительно к нему звучит необидно.

СООБРАЗИМ НА ТРОИХ

На выбор покупателю «Пери» – три комплектации. В самой простой (Comfort) – легкосплавные диски, усилитель руля, электростеклоподъемники на передних дверях, противотуманные фары, регулировка по высоте водительского сиденья, кондиционер, музыка. В более дорогой (Luxury, 319 500 руб.) появляются ABS, регулируемые по высоте ремни, зеркала с электроприводом. А в топовом исполнении (Super Luxury) водителя и пассажира защищают фронтальные подушки безопасности. При цене 340 000 руб. – вполне достойный набор.

#Great Wall #GWPeri
За Рулем