Журнал
Ford Focus
Найдите десять отличий

Ford Focus

Весной первые модернизированные «фокусы» доехали до гаражей новых владельцев. Что изменилось? Модель второго поколения и ее актуальную версию сравнивает Михаил Гзовский. Фото: Георгий Садков.

Весной первые модернизированные «фокусы» доехали до гаражей новых владельцев. Что изменилось? Модель второго поколения и ее актуальную версию сравнивает Михаил Гзовский. Фото: Георгий Садков.

 «Форд-Фокус» второго поколения в 2005-м стал особым событием для России. Наконец-то появилась возможность купить относительно недорогой автомобиль европейского происхождения, причем выбрав именно те опции, которые нужны. Такой ход на руку не только покупателям, но и продавцам. Придя в салон за базовой машиной, редко кто уезжает на ней: аппетит, как известно, приходит во время еды.

С обзора комплектаций и начнем. Редакционный «Фокус», приобретенный специально для забега по кольцу Дмитровского полигона в рамках проекта «60 часов «За рулем» (ЗР, 2005, № 10), обошелся в 15 440 долларов (по курсу 28,6). 100 000 км пройдены, последний отчет об эксплуатации читайте в сентябрьском номере ЗР. А пока «Фокус» окажет нам последнюю услугу: сравним его с модернизированным седаном. Тестовый «Форд», как водится, существенно богаче нашего «простачка». Но это не мешает оценить наиболее важные изменения.

Итак, отныне есть возможность купить «Фокус» в одной из шести фиксированных комплектаций и дооснастить по собственному вкусу. Две начальные комплектации по-прежнему носят название Ambiente и Comfort. Версии Trend отныне не существует, зато добавили престижную Titanium.

Если вы подойдете к новой машине сзади или сбоку, вас может постигнуть разочарование. Профиль и корма остались практически прежними: лишь глаз знатока различит чуть иную форму заднего бампера да заметит отсутствие боковых молдингов. А вот с лица модель смотрится совсем другим автомобилем: тут и рельефный капот, и нарядные фары в духе нового «Мондео» (по заказу биксеноновые или с адаптивной системой переднего света AFS). Этот дизайн «Форд» именует «кинетическим», подразумевая энергию в движении. Однако с точки зрения агрегатов активность «Фокуса» осталась на прежнем уровне: к вашим услугам все те же бензиновые моторы объемом 1,4, 1,6, 1,8 и 2,0 л, а также 1,8-литровый турбодизель. Механическая и автоматическая трансмиссии тоже оставили без изменений.

За рулем редакционного «Фокуса» все давно знакомо: удачное профильное водительское сиденье, мягкий пластик передней панели, удобный в сечении руль. Салон, кстати, выглядит практически новым, как будто и не было сотни тысяч километров. Увы, недочеты тоже никуда не делись. В первую очередь – звукоизоляция. [info] Двигатель отчетливо прослушивается практически с холостых оборотов и не дает забыть о себе, перекрывая гул шин на высоких скоростях. Все так же с ленцой «Фокус» разгоняется на низких оборотах. Раннее переключение на повышенную передачу вызывает рывки.

Салон новой машины производит совсем иное впечатление. В нем повинна в первую очередь комплектация, подразумевающая отделку руля и рычага коробки кожей, псевдодерево на консоли и двухцветную отделку. По отдельности это богатство выглядит несколько разрозненно: темно-бордовая панель, черная кожа, коричнево-серое «дерево» и вставки под алюминий… спорное сочетание. Но в целом смотрится неплохо.

Нововведения салона относятся, в первую очередь, к комбинации приборов: алая подсветка и объемная окантовка придают весьма солидный и элегантный вид. На консоли тоже новости: две ручки управления климат-контролем расположили по обе стороны от дисплея, что гораздо удобнее прежней схемы с двумя маленькими «табло».

Опционное оборудование пополнили: аудиосистема Sony с более чистым звучанием и возможностью проигрывания MP3 файлов, а также подключения мобильного телефона через Bluetooth, разъемы USB и iPod. Аудиосистемой и климатом можно управлять голосом, жаль, только русского языка они не понимают. Появилась в списке дополнительного оборудования 230-вольтовая розетка, доплатите – пускайте мотор кнопкой. Вклад в безопасность вносит система сигнализации о падении давления в шинах (DDS).

Конечно, сравнивать «в лоб» 1,6-литровый и 1,8-литровый двигатели было бы некорректно. Более мощный агрегат нового «Фокуса» эластичнее и позволяет смелее выходить на обгон. Однако характеры похожи: моторы любят высокие обороты гораздо больше «низов». Шумо- и виброизоляция обновленной версии немного лучше: капот тестового авто изнутри укрыт поглощающим звук материалом. Кроме того, в механические трансмиссии заливают менее вязкое масло: так и расход топлива ниже, и переключения передач мягче. А вот момент смыкания диска сцепления с маховиком по-прежнему отчетливо отдается характерным щелчком.

Обновленный «Фокус» почти не отличается от предыдущего и по-преж-нему близок к идеалу в своем классе: довольно просторен, хорош в управлении, обеспечен сервисом и запчастями по всей России.

Именно такой модель и останется еще минимум два года, которые отделяют нас от дебюта действительно нового «Форда-Фокус» третьего поколения. Не переживайте, время пролетит незаметно.

#Ford #Focus
За Рулем