Журнал
Бундеслига
Бундеслига

Бундеслига

Тест с таким составом участников – традиционный. Меняются лишь поколения автомобилей. Так кто из немцев сильнее играет в «начальном бизнес-классе»? Ответ искал Анатолий Фомин. Фото: Александр Кульнев.

Тест с таким составом участников – традиционный. Меняются лишь поколения автомобилей. Так кто из немцев сильнее играет в «начальном бизнес-классе»? Ответ искал Анатолий Фомин. Фото: Александр Кульнев.

Футбол придумали не в Германии, но на юге и юго-западе этой страны много достойнейших команд. А еще там производят лучшие в Европе автомобили, которые весьма уважают и в России. В футбольном матче могут сойтись только две команды, а в нашем сыграют три.

МЮНХЕНСКАЯ «БАВАРИЯ»

Известнейшая команда и неоднократный чемпион. Автомобили в Мюнхене строят по своим канонам, не оглядываясь на остальных. «Трешка» хоть и появилась три года назад, по-прежнему выглядит свежо.

Длинный капот, сдвинутый за переднюю ось двигатель, идеальная развесовка 50:50. Задний привод, «зажатые» на отбой подвески, мощные стабилизаторы поперечной устойчивости – все заточено под скоростные повороты, а не под разбитые, но прямые, как Октябрьская железная дорога, российские магистрали. Даже колесные ниши, кажется, насмехаются над скромными колесами 205/55R16, которые совсем недавно считали вполне достойными скоростного автомобиля. Поставьте 225/45R17 спереди и 245/40R17 сзади – вот настоящий размер для такого авто!

Пусть под капотом скромный 2-литровый мотор, всего на 6 л.с. мощнее, чем два года назад. Бодрый разгон – в основном иллюзия, вызванная «жестким» гидротрансформатором автоматической трансмиссии и ее быстрыми переключениями. К сожалению, соперничество БМВ заканчивается вместе с первой передачей. На имитации обгона он тоже пасует – отличная реакция коробки не заменит «лишних» 50 Н.м.

А на извилистых трассах БМВ способен показать корму и более мощным соперникам. Правда, от водителя потребуются навыки выше среднего, чтобы совладать с прогнозируемой, но резкой машиной. У БМВ самое чувствительное рулевое управление, хотя от упора до упора полных три оборота. С отключенной DSC можно позволить легкие скольжения даже на шершавом бетоне, впрочем, сознавая, что эффектный и быстрый способ пройти поворот – не одно и то же. Поэтому тренироваться лучше с электронным страховщиком – он перестает «душить» двигатель, только когда скольжения минимальны. Электроника мешает? Научитесь выбирать траекторию и вовремя тормозить – мешать перестанет. Проверено.

Кожаные сиденья – не самый удачный вариант в скоростных поворотах. Тем более что в тестовом БМВ не спортивные, а обычные кресла с небольшой боковой поддержкой. Они рассчитаны на водителя среднего роста и комплекции, при этом регулировки позволяют усесться за рулем и тем, чей рост превышает 2 м. Сзади спинка «приглашает» двух пассажиров; для непродолжительной поездки можно уместиться втроем даже мужчинам крупнее среднего.

«ШТУТГАРТ» ИЗ ШТУТГАРТА

Эта звездная команда известна не меньше. Новое поколение компактных «мерседесов» отличает смелый и яркий дизайн. [info] Подчас чересчур смелый: линию стыка капота и крыла стилисты явно отстояли в тяжелой борьбе с технологами, ведь такое сопряжение трудно сделать идеальным. Поищем смелости в салоне – в безу-коризненном техностиле комплектации Avantgarde. Просто, изящно, высококачественно. Хотя тактильный экзамен выдерживают не все элементы интерьера – жесткие вставки подголовников и дверей в премиум-классе выглядят несолидно.

Рослый водитель неожиданно огорчил задних пассажиров, опустив подушку сиденья – ноги поставить теперь некуда. Помните замечательные задние подголовники прежнего С-класса? Их можно было уложить одним нажатием на кнопку, обеспечив отличный обзор назад. А еще вспоминаю зеркала той машины, опущенные ниже обычного и нисколько не закрывающие обзор на перекрестке. У нового «Мерседеса» этих фирменных черт нет – все добротно, но совершенно стандартно.

Подвески для России радуют даже с низкопрофильными 17-дюймовыми шинами – плавность хода такая, что становится боязно за колеса – не побить бы нечаянно на ямах… А если еще принять во внимание «жигулевский» дорожный просвет и настоящую защиту моторного отсека, то на загородный пикник можно смело следовать за «паркетниками», не опасаясь оставить аэродинамические элементы на грунтовке.

Конечно, «российская» подвеска не могла не сказаться на управляемости – руль у «Мерседеса» и так задемпфирован почти до полной изоляции, а тут еще и машина явно запаздывает с реакцией. Если наложить и заметную задержку с переключением передач, желание погонять, несмотря на резвый и голосистый мотор, проходит быстро. Зато порадовала ESP – неожиданно вольным отношением к желаниям водителя. На сухом асфальте в напряженном повороте она вовсе не стремится полностью «удавить» двигатель, напротив, позволяет уравновешивать заметную недостаточную поворачиваемость тягой. Чертовски приятное ощущение!

«ИНГОЛЬШТАДТ-04»

«Ауди-А4» вымахал великаном: машина лишь самую малость уступает А6, длиннее «Мерседеса» на 122 мм, а БМВ – на 183 мм! Обутый в шины богатырского размера 245/45R17 (они заметно больше и по наружному диаметру) новичок прогнул полигоновские весы без малого на 1,6 тонны. С заявленной мощностью 160 л.с. ему не светят лавры спринтера? Но до 160 км/ч «Ауди» уверенно держал первое место в разгоне, уступив более мощному «Мерседесу» лишь после. Причина называется «Мультитроник» – новейшая версия вариатора с цепной передачей великолепно имитирует работу восьмиступенчатой (!) трансмиссии, давая двигателю выложиться полностью. От автомобиля с «переднеприводной» развесовкой трудно ожидать рекордов в торможении, но «Ауди» постарался и тут, едва миновав 37 м со 100 км/ч.

Audi Ride Control – новшество, обозначенное кнопками Comfort и Dy-namic на центральной консоли у рычага. Есть и положение Auto. Отличия не только в демпфировании амортизаторов, но и в настройках электро-усилителя руля, и в работе вариатора… Комфортный автомобиль с легким и не нагруженным обратной связью рулем нажатием кнопки можно превратить в собранную и немного тряскую спортивную машину. В комфортном режиме на резкий поворот руля «Ауди» реагирует с заметным опозданием, после которого следует крен и занос, в динамичном – это очень проворный и нисколько не пугающий резкостью автомобиль. Высочайшие сцепные качества шин, большая база и колея делают машину очень устойчивой и простой в управлении.

Богатый интерьер приятен глазу и руке, а спортивные сиденья можно считать эталоном. Места хватает и спереди, и сзади – как-никак «лишние» 50 мм базы… «Ауди» уступил соперникам в маневренности и приспособленности к плохим дорогам. Увы, крупные колеса поворачиваются на небольшой угол, развернуться на 12-метровой дороге – не выходит. Еще один недостаток посерьезнее: имея три зоны индивидуальной регулировки, климатика «Ауди» оказалась самой шумной и наименее эффективной.

СУДЬЮ НА МЫЛО?

Любопытно сравнить топливную экономичность – в формальном загородном цикле места распределились прогнозируемо. «Ауди» – 7,4 л/100 км, БМВ – 7,5, «Мерседес» – 8,5. Но на реальном тестовом маршруте данные оказались перевернутыми с ног на голову: впереди «Мерседес», за ним «Ауди» и лишь потом БМВ. На стиль езды не спишешь - и водители, и места в колонне менялись…

В нашем матче «Ингольштадт-04» победил и «Баварию», и «Штутгарт». Хорошая была игра! Ведь в футболе, как и в разработке автомобилей, сыгранная команда часто важнее звездного игрока. Мы оцениваем машину по совокупности свойств, а не по отдельным выдающимся параметрам. Лучший нападающий или вратарь – еще не означает победы…

#BMW #3 серия
#Mercedes-Benz #C-Klasse
За Рулем