Журнал
Seat Altea Freetrack
Доктор Джекил и мистер Хайд

Seat Altea Freetrack

Бывает, в одном человеке уживаются две диаметрально противоположные личности. Подобно этому в полноприводном мини-вэне «СЕАТ-Алтеа Фритрак» тоже соседствуют совершенно разные характеры, убедился Денис Арутюнян. Фото: Александр Кульнев.

Бывает, в одном человеке уживаются две диаметрально противоположные личности. Подобно этому в полноприводном мини-вэне «СЕАТ-Алтеа Фритрак» тоже соседствуют совершенно разные характеры, убедился Денис Арутюнян. Фото: Александр Кульнев.

ЖЕЛТО-СЕРОЕ КИНО

Двуличие автомобиля бросается в глаза сразу: приподнятый канареечно-желтый мини-вэн в броском внедорожном обвесе из некрашеного пластика магнитом притягивает любопытные взгляды соседей по потоку. Правда, каких только автомобилей нынче не выпускают! Скажем, и «Рено-Сценик» теперь доступен в исполнении «Конквест», и «Фольксваген» продает в Европе «Кросс-Туран» с увеличенным дорожным просветом. Но… в полноприводном варианте этих машин нет даже за доплату, а на СЕАТ многодисковую муфту типа «Халдекс» устанавливают «по умолчанию» (при пробуксовке передних колес она перебрасывает до 50% крутящего момента на задние). Правда, низкопрофильные шины и длинные свесы, особенно передний, отобьют охоту съезжать на «Фритраке» с дороги.

Окончательно определиться с назначением СЕАТа не удалось и за рулем. Серость передней панели лишь слегка оживляют коричневатые вставки с мелким рифлением, но куда деваться от звонкости жесткого пластика? А вот сиденья жесткостью и профилем напоминают скорее спортивные «ковши», чем уютное мягкое кресло. Гоночный настрой усиливают и пухлая ухватистая «баранка», и удобный, обшитый кожей рычаг коробки. Атрибутов семейного автомобиля в передней части салона немного – лишь пара подстаканников, причем один из них занят съемной пепельницей.

Зато, пересев на задний диван, чувствуешь: здесь можно путешествовать с комфортом. Запас пространства позволяет разместиться вольготно и втроем, но все же два пассажира получат больше удовольствия. Закрыв шторки на окнах, поставив бутылочку с напитком на откидной столик и вальяжно привалившись на подлокотник, можно не обращать внимания на мир за окнами, а углубиться в просмотр любимого фильма на вмонтированном в потолок экране. Помешать идиллии может лишь одно: телевизионный сигнал система не принимает, а проигрыватель DVD в комплектацию, увы, не входит. Так что для полного счастья придется покупать его отдельно и подключать к разъемам на тыльной стороне центрального бокса.

ЗВЕРЬ ВНУТРИ

Вот уж чего я не ожидал от мини-вэна, замаскированного под вседорожник – столь откровенно спортивного характера! Великолепный двухлитровый турбомотор из семейства TFSI придает «Фритраку» динамические характеристики орудийного снаряда. [info] Впечатление чуть портит чересчур длинноходная, но достаточно внятная педаль сцепления. Зато работать коротким рычагом коробки – одно удовольствие, хотя ровная тяга в очень широком диапазоне оборотов позволяет не слишком озадачиваться выбором передачи (за три дня о шестой ступени я вспомнил всего пару раз).

Спортивная натура проявляется и в настройках подвески. Для семейного автомобиля она слишком жесткая, для вседорожника – слишком короткоходная. Попытка съехать по просьбе фотографа с дороги прошла «на грани фола» – едва не зацепил днищем невысокий бордюр. Да и на грунте уверенности не хватает: передние колеса успевают прилично провернуться на скользкой земле, прежде чем муфта подключит задний мост. Летом с такой спецификой можно смириться, а вот зимой есть риск глубоко закопаться в рыхлый снег, а тогда не спасет уже и полный привод.

БУНТАРЬ

Испанский автомобиль показался не менее странным, чем история доктора Джекила и мистера Хайда. На первый взгляд машина кажется слишком нестандартной и необычной. Порой это вызывает недоумение и даже раздражение. Лишь отрешившись от привычных стандартов, понимаешь: неординарные внешность и характер – это как искусственно порванные джинсы или нарочито потертая куртка, способ выделиться из толпы, сказать серому и обыденному миру громкое «Нет!». Много ли найдется таких бунтарей? Не знаю. Но твердо уверен – я не из их числа.

#Seat #Altea Freetrack
За Рулем