Журнал
Citroen C-Crosser
Горный кросс

Citroen C-Crosser

В Россию пожаловал «Ситроен C-Кроссер». Среди встречавших был Владимир Соловьев. Фото автора.

В Россию пожаловал «Ситроен C-Кроссер». Среди встречавших был Владимир Соловьев. Фото автора.

Для знакомства с машиной сотрудники представительства «Ситроен» выбрали Сочи: стильный автомобиль, модное место. С тех пор как его объявили столицей зимней Олимпиады 2014 года, привлекательность курорта резко возросла. Так что вопрос, красил ли «Кроссер» место или наоборот, можно обсуждать очень долго.

Автомобиль действительно интересный. И не беда, что по сути своей он повторяет продающийся с прошлого года «Мицубиси-Аутлендер XL» – поклонники «двойного шеврона» найдут немало приятных для себя отличий. Взять хотя бы третий ряд откидных сидений, позволяющий разместиться всемером в салоне. Немного сдвинув вперед сиденья второго ряда, я устроился вполне сносно. Сиденья третьего ряда имеют и подголовники, и ремни безопасности – все по-взрослому.

ТРАНСМИССИОННЫЕ РАЗЛИЧИЯ

«Кроссеры» с дизельными двигателями HDi (2,2 л, 156 л.с.) комплектуются исключительно 6-ступенчатыми механическими коробками. Это автомобили для знатоков, делающих сознательный выбор. Бензиновые машины со 170-сильными моторами позволяют немного расслабиться, предлагая наряду с 5-ступенчатой «механикой» удобный бесступенчатый вариатор. Он делает управление простым и понятным, исключая рывки в трансмиссии.

Вот бы вариатор поставить на дизель! Максимальная скорость у дизельных машин чуть выше: 200 км/ч против 190 км/ч у бензиновых. Дизели расходуют на каждые 100 км в среднем на 2 литра топлива меньше. Существует еще некоторое предубеждение насчет зимнего пуска дизеля, но в Сочи, разумеется, такой проблемы нет. [info] Но вернемся к бензиновым моторам. Тот, что с вариатором, разгоняется чуть медленней. До «сотни» ему требуется 10,6 с, мотор с механической коробкой выигрывает секунду. Зато «Ситроен» с вариатором чуть экономичней и выбрасывает меньше СО2 в атмосферу.

СТУПЕНЧАТАЯ ПОКОРНОСТЬ

Мне вариатор нравится за ровный, почти линейный разгон. Любопытно подглядывать за стрелками тахометра и спидометра, особенно когда скорость растет, а обороты двигателя снижаются. Если не требовать от почти двухтонной машины резвости спорткара, то первый кроссовер «Ситроен» полностью отвечает представлению о современном, динамичном, комфортном автомобиле. Как известно, в окрестностях Сочи немало извилистых горных дорожек. «Кроссер» играючи справлялся с подъемами, уверенно шел в поворотах.

У вариатора шесть фиксированных виртуальных ступеней. При обычном разгоне или при сбросе «газа» ступени не задействованы, поэтому и ускорение, и замедление происходит очень плавно. Но под рулем расположены два лепестка, нажимая на которые можно последовательно задавать ту или иную передачу. На горной дороге эта ступенчатость позволяет более эффективно тормозить двигателем, фиксировать передачу в повороте для лучшего контроля над машиной. «Игра» лепестками оживляет жизнь за рулем, но при этом несколько снижается плавность хода. Зато у вас всегда есть возможность выбора.

Версия с вариатором на 14 тысяч рублей дороже собрата с механической коробкой. Согласитесь, для автомобиля стоимостью от 963 тысяч рублей цена вопроса не столь велика.

#Citroen #C-Crosser
За Рулем