Журнал
ТагАЗ Tager
Трудности перевода

ТагАЗ Tager

Если верить интернет-словарям, имя «Tager» на русский не переводится. Что за зверь носит экзотическое название, вместе с читателями ЗР выяснили Игорь Теременко и Евгений Борисенков. Фото: Константин Якубов.

Если верить интернет-словарям, имя «Tager» на русский не переводится. Что за зверь носит экзотическое название, вместе с читателями ЗР выяснили Игорь Теременко и Евгений Борисенков. Фото: Константин Якубов.

На поверку автомобиль оказался старым знакомым – вседорожником «Саньён-Коррандо». Впрочем, вездеход поменял не только название, но и место рождения – с этого года его производят на автозаводе ТагАЗ. Причем делают это с изрядной долей локализации – кузов, например, сваривают и окрашивают на вполне современных автоматизированных линиях. Производительность здесь куда выше, чем при ручной, стапельной технологии, да и гибкость не хуже – при необходимости роботов нетрудно переучить.

Сама машина, несмотря на корейское происхождение, будто специально создана для России. Мощная рама, полный привод с подключаемым передним мостом, трансмиссия с понижающей передачей и межосевым дифференциалом повышенного трения, зубастые шины размером 235/75R16 – именно то, что надо. За лицензионные «мерседесовские» двигатель и коробку передач тоже можно не беспокоиться – родословная говорит сама за себя. Практичный трехдверный кузов оборудован не сказать, чтобы скромно: кожаные сиденья с электроподогревом, кондиционер и магнитола CD+МР3 не из разряда бюджетных. На дегустацию завод предложил две комплектации – минимальную на сегодняшний день Т2 с четырехцилиндровым бензиновым двигателем (2,3 л, 140 л.с.) и механической пятиступенчатой коробкой, и «топовую» Т5. К ней прилагалась рядная же «шестерка» (3,2 л, 220 л.с.) в паре с классическим четырехступенчатым автоматом, датчик дождя, противотуманные фары и регулируемый поясничный упор. Стоимость первого авто на момент знакомства составляла 629 900 руб., второго – 769 900 руб.

ПОЛОСАТЫЙ РЕЙС

Гостеприимные заводчане не только предоставили технику для дегустации, но и пригласили читателей в цеха – поглядеть на процесс ее создания. Однако от места старта (автомобили ждали нас в автосалоне «Аксай» в Ростове-на-Дону) до финиша (завод ТагАЗ, Таганрог) оказалось всего-то чуть более… шестидесяти километров! Пришлось ехать в обход – местными тропами. Первоначально планировали двигаться лишь по дорогам с покрытием: машинки-то новенькие – мало ли что! Но, по счастью, атласы автодорог составляют у нас для потенциального противника. Желтые ниточки на карте материализовались не только в ухоженные двухполосные шоссе, но и в труднопроходимый проселок, разбежавшийся в конце концов сотней полевых направлений. Тут уж дегустаторы свой шанс не упустили, протестировав «тагеры» во всех мыслимых и немыслимых режимах. Оттого и высказывания получились довольно разносторонними.

СЛОВО И ДЕЛО

Когда-то мечтой многих советских автомобилистов был УАЗ – простой по конструкции, грузоподъемный, выносливый, проходимый, прочный и долговечный… Нынешний «Патриот» отвечает, увы, далеко не всем названным требованиям, а значит, «Тагер» с учетом российского происхождения и почти российской цены вполне может рассчитывать на успех. Нужно только точно позиционировать модификации. Самую мощную, например, дегустаторы предложили назвать «Спорт». Если заводчанам понравится, наша рубрика войдет в историю ТагАЗа, пусть и всего одним словом.

Наталья Яцинас, Таганрог, директор транспортной компании. Ездила на автомобилях ВАЗ, АЗЛК, ГАЗ, КамАЗ и многих иномарках. Водительский стаж – 11 лет. Уверена, что средства пассивной безопасности ей не понадобятся, но ремень все-таки застегивает – закон есть закон.

БЕЛЫЙ

Нейтральный дизайн в стиле «унисекс» импонирует куда больше, чем грубые мужские авто, олицетворяющие культ силы. Трехдверного кузова для истинного джипа достаточно – в тяжелых условиях он прослужит дольше. Внутри уютно – двухцветный пластик создает умиротворяющую атмосферу. Понравились и сиденья – поясничный подпор и хорошая боковая поддержка важны не только для гоночных трасс, но и для бездорожья. Обилие регулировок помогает без труда принять удобную позу, но электрифицировать процесс подгонки я бы не стала – один раз можно и ручки покрутить. А вот высоту руля придется менять часто: на шоссе для удобства хвата – повыше, на проселке для улучшения обзора – пониже. Хотя на «картинку» грех жаловаться – малый наклон передних стоек и короткий капот позволяют все видеть как на ладони. Заднее стекло тоже немаленькое, расположено в самом хвосте и фактически обозначает габарит. Добавьте сюда электрические зеркала и поймете, почему здесь не нужен парктроник. Кожаная обивка «Тагера» не дань престижу, а скорее спецодежда. Грубый материал прочен, износостоек и отлично моется. Вход назад более-менее удобен – сложить спинку и подвинуть вперед сиденье можно одним движением. Мест на диване два, но благодаря откидным боковым подлокотникам и ровному полу можно втиснуть и третьего. Грузовая дверь широкая, словно створка ворот – удобно. Закрывается герметично – не проникают ни шум, ни пыль. Управление таким мощным авто на скользком покрытии требует подготовки. Передний мост поначалу лучше не отключать – меньше таскает. На несильном бездорожье «Тагер» провоцирует на быструю езду – длинноходные подвески и огромный (по ощущениям – полметра) клиренс делают аттракцион безопасным. В непролазной грязи помогает понижающая передача. Тут не помешали бы более жесткие блокировки, но ведь это лишь вседорожник – не трактор!

ЧЕРНЫЙ

Скромного двигателя для повседневной езды достаточно. Особенно хорошо начинающему – не с чем сравнивать. Зато расход около 12 л/100 км у такой машины – просто супер. Коробку переключала одним пальцем – понравилось. Передачи длинные – удобно на бездорожье, усилие на педали сцепления – незначительное. Есть над чем задуматься, учитывая разницу в цене.

Роман Головко, 23 года, Ростов-на-Дону, инженер по гарантии. Ездил на автомобилях ВАЗ, ГАЗ, ФИАТ, «Хёндай», КИА, «Ниссан». Водительский стаж – 7 лет. Полагает, что раз Правила существуют, то их надо соблюдать.

БЕЛЫЙ

Вид вполне приличный, лишь решетка радиатора устарела – не соответствует современным понятиям о красоте. Трех дверей недостаточно, разве что использовать автомобиль как пляжный или второй в семье. Задняя дверь хороша, жаль, не предусмотрена форточка для мелкой поклажи и нет полочки на уровне спинок. До окончания специальных курсов с домкратом лучше не связываться – при попытке достать его сильно поранил руку! Нет места для аптечки и огнетушителя – хоть в кармане носи! Хорошо хоть запаска где надо – ни багажник не уменьшает, ни клиренс. Но нужен добротный чехол – неровен час уведут. Под капотом – полный порядок. Пробки, щуп, диагностический разъем – все на виду. Спасибо за газовые упоры – позаботились о «грузчике». Садиться удобно вперед и назад, хотя переднего пассажира в последнем случае приходится высаживать – вместе с креслом его не сложишь.

Высокая посадка дает ощущение защиты. Ниш для мелочи маловато – даже очки и фонарик убрать некуда. Торпедо, в общем-то, на любителя, но мне понравилось – пускай форма простая и пластик дешевый, зато зазоры близки к идеалу! Сиденья хороши по форме, но качество кожи сомнительное. И перфорация необходима, не то запаришься. Диапазон регулировок великолепен – передний пассажир может полностью вытянуть ноги. Ветровое стекло маловато. Первое впечатление – «амбразура», потом привык. Мотор – лучше не придумать. На такой ни бензина, ни денег не жалко. Автомат как солдат в строю: все полученные команды выполняет немедленно и четко. [info] Отлично проявил себя на бездорожье – с таким ехать внатяг гораздо легче. ГУР работает отлично, не закусывает и не гудит даже в крайних положениях. Машина надежно защищена снизу – от серьезного удара ничего не погнулось и не оторвалось. А вот релинги на крышу я бы добавил – некуда удочки положить!

ЧЕРНЫЙ

Единственное оправдание для слабого мотора – скромный аппетит. А вот механическая коробка тут к месту: простота – большой плюс в тех местах, где обитают вседорожники. Но рычаг я бы укоротил. И еще бамперы покрасил бы в цвет кузова – уж больно красиво!

Анна Чепко, Таганрог, экономист. Ездила на автомобилях ВАЗ, ГАЗ, «Хёндай». Водительский стаж – 6 лет. Считает, что при выборе авто необходимо учесть не только свои потребности, но и его способности.

БЕЛЫЙ

Машина не похожа на остальные – непривычный дизайн привлекает внимание. Неважно, нравится или нет, главное – зацепило. Приятно, что какая-то часть перепадет и владелице. Со стороны «Тагер» кажется громоздким, но при близком знакомстве оказывается довольно компактным. Возможно, виноват белый цвет, который «полнит» вседорожник, но вместе с тем он самый приятный в гамме. Под капотом все видно и доступно – легко доливать жидкости, протирать и мыть. Правда, меня проблемы удобства обслуживания и ремонта не волнуют – на то есть мужчины. Багажник велик, но в меру – сразу видно, где что лежит, да и дотянуться нетрудно. А если разложить задние сиденья, тогда и несколько ульев войдет (в моей семье уважают мед).

Понравилось, что домкрату и баллонному ключу отвели свой закуток. А вот багажных сеточек не хватает – придется докупать и пристраивать самостоятельно. Запаску с третьей двери сама не сниму – сил не хватит. Садиться в высокую машину помогает подножка с резиновыми накладками – нога не скользит. Панель приборов без изысков, но удобная, что важнее. Пластик хорош по форме и практичен – в салоне легко поддерживать чистоту. Все более-менее серьезные емкости снабжены крышками: не пылится. Удачная пепельница – легко перенести ее в нужное место и благодаря подсветке отыскать в темноте. Едва устроившись в кресле, сразу проверила наличие зеркал в козырьках – есть! Проехав почти 100 километров за рулем, особенных неудобств не обнаружила. То же могу утверждать и от лица пассажиров (в этом качестве путешествовала еще «сотню»). Для них, кстати, приготовили редкую опцию – боковые подлокотники. Очень удобно! Подвеска работает хорошо – если следить за дорогой. Несмотря на монументальность, она не может проглотить все, что попадается у нас на пути.

ЧЕРНЫЙ

Цвет – самый подходящий для бездорожья. Двигатель прельщает умеренным аппетитом при удовлетворительной тяге. На «механике» двигалась увереннее – привычка! А еще с такой коробкой лучше чувствуешь настроение двигателя – по его рыку. Передач с избытком, даже на шоссе пятая не понадобилась. Правда, на дегустации все ехали по правилам, в ином случае может и пригодиться.

Владимир Наталенко, 36 лет, Шахты, учитель физики и математики. Ездил на автомобилях ЗАЗ, ВАЗ. Водительский стаж – 12 лет. Основой безопасного управления полагает точный расчет.

БЕЛЫЙ

С виду простоват, фары слишком дешевые. Черное жабо не сочетается с капотом – надо бы в цвет кузова. И только сзади – полный порядок: все, что подобает вседорожнику, на месте. Внутрь попадать неудобно – подножка маленькая, да к тому же пачкает брюки. Двери закрываются с третьей попытки – видно, уплотнители не обмялись. Зато распахиваются широко и проем что надо. Сиденья с отличной фиксацией в меру жесткие – то и другое пригодится на бездорожье. Кожа – удовольствие сомнительное: летом спина будет мокрой. У ткани теплообмен куда лучше. А саму обивку можно сделать легкосъемной – для удобства химчистки и стирки. Руль хорош – с приливами под пальцы. Зато сигнал ни в какие ворота – попробуй-ка попасть в самый центр ступицы, да еще и дуделка слабая. Спидометр и тахометр читаются хорошо, но для пользования указателями температуры и топлива надо знать английский язык – буквы по краям шкал латинские. Огорчило отсутствие бортового компьютера – у «Калины» и то есть. Индикатор включения кондиционера горит синим – днем не видно. Ползунковый кран управления отопителем родом из каменного века, а меж тем вся вентиляция на электроприводах. Воздух поступает с огромным запасом – отлично! Отдельные воздуховоды заведуют чистотой боковых стекол в районе зеркал – незаменимая опция. В сочетании с подогревом электрорегулируемых зеркал – весомый вклад в копилку безопасности.

Красные катафоты на торцах дверей – из этой же области. Не мешало бы добавить подсветку внизу, чтобы видеть, куда ступать – ездят ведь по грязи! Переключатели на местах, а вот найти кнопку заднего дворника – проблема. Правое сиденье складывается хорошо, но обратный процесс заставляет помучиться. Подушки безопасности должны быть всегда – здесь лишь необходимый минимум. А преднатяжителей нет – плохо! Тянуться за ремнем безопасности водителя далеко – стойка трехдверного кузова отодвинута к корме. Может, стоило перенести крепление на усилитель крыши? Кик-даун испробовал на всю катушку – ракета! С таким на обгоне не зависнешь. Хотя мощности и так с избытком – порой кажется, что «лошади понесли».

ЧЕРНЫЙ

Такой цвет в грязи не годится! По крайней мере для тех, кто моет машину сам. Мотор проявил себя очень достойно, чего не скажу о коробке. Велик ход рычага – при включении «пятой» задеваешь колено соседа. Да и четкость сомнительная – у моей «девяносто девятой» лучше!

НАШИ ПОМОЩНИКИ В ДОРОГЕ

В путешествие мы захватили два навигатора – КПК Pocket Navigator 3560 и ComStorm Star с предустановленной программой «Автоспутник» версии 3.1 от компании «Навигационные системы». Благодаря чувствительному приемнику на чипе Sirf III, оба устройства быстро определяли положение автомобиля и не теряли его ни в городской застройке, ни среди деревьев. Встроенный модуль Biuetooth Р560 можно использовать для громкой связи по мобильнику. Кроме того, можно задействовать возможности обычного КПК – от записной книжки до плеера. Не понравились красивые алюминиевые кнопки до края корпуса – их легко случайно нажать. У ComStorm отметим простое и удобное меню, нескользящий корпус, ясный экран. Минус – не-удобное выносное крепление стилуса.

#ТагАЗ #Tager
За Рулем