Журнал
Лунное затмение
Лунное затмение

Лунное затмение

«Шевроле», «Мазда» и «Субару» предлагают рецепты для активного отдыха. Все машины весьма мощные, но с разными по конструкции моторами: атмосферным 6-цилиндровым и наддувным 4-цилиндровым. На полигон отправились Михаил Гзовский и Георгий Садков (фото).

«Шевроле», «Мазда» и «Субару» предлагают рецепты для активного отдыха. Все машины весьма мощные, но с разными по конструкции моторами: атмосферным 6-цилиндровым и наддувным 4-цилиндровым. На полигон отправились Михаил Гзовский и Георгий Садков (фото).

И все-таки: были ли американцы на Луне? Этой теме посвящены телепрограммы, сайты в Интернете, художественные фильмы, научные и псевдонаучные исследования. Дотошные искатели раскопали многочисленные неточности на фото- и видеосъемке, заставив американцев признать факт «улучшения» некоторых изображений в стремлении приукрасить результаты экспедиции. А может быть, это лишь отговорка? Ходят слухи, что известный режиссер Стенли Кубрик снимал постановочные сцены лунной миссии где-то в павильонах Центральной Америки. Еще одна версия гласит: «аполлоны» были готовы, а вот съемочная лунная аппаратура – нет! Астронавты действительно ступали на Луну, но снимали события на Земле.

В автомобильном мире тоже полно секретов. Ходовые возможности моделей «подчеркивает» внешность и приукрашивает реклама. Хитрые маркетологи заставляют посмотреть на машину с нужного ракурса – и вы на крючке: уже оформляете кредит. Скажем, «Шевроле-Каптива»: одетые в пластик пороги и псевдостальные накладки бамперов – внушительно! Добавьте 3,2-литровый мотор, и кажется, вам покорится любое направление. Поставим рядом «Мазду СХ-7». Ее воздушный силуэт – антипод «Шевроле». От такой машины ждешь не подвигов на бездорожье, а прыти на шоссе, ведь под капотом бензиновый турбо. Ну а «Трибека»? Сразу не поймешь: эдакая загадочная звезда в созвездии «Субару».

Стоит распахнуть водительские двери, впечатление меняется коренным образом. «Трибека» обволакивает панелью приборов, перетекающей в двери, удивляет экстравагантной консолью и манит раскосыми колодцами спидометра и тахометра. «Мазда» почти шокирует нетипичной для марки эклектикой: сиденья с «лампасами» и двух-уровневая панель с эпатажной комбинацией приборов, маленький руль с вызывающе блестящей пластиковой ступицей. По отдельности – неплохо, но сложить в единый образ трудно. Другое дело, «Шевроле»: его салон вовсе лишен запоминающихся черт. Напыщенность профиля разбивается об откровенно дешевые и скучные приборную панель и огромный руль. Такая отделка привычна в «Лацетти», но ведь «Каптива» в два с лишним раза дороже…

Когда-то «Шевроле» выпускали в Америке для Америки. Сегодня их делают в Корее и России – для Европы и Азии. Попытка угодить всем привела к ожидаемому результату – автомобиль получился неоднозначным. Подвеска неплохо защищается от наших не всегда ровных дорог, но расплачиваются за это пассажиры и водитель. Вибрации преследуют их по всему салону: от рулевого колеса до задних сидений. В сочетании с шумом шин это создает не самую комфортную атмосферу.

Конек «Каптивы» – езда в полпедали. Тогда и автомат незаметно перебирает передачи, и 6-цилиндровый атмосферный двигатель звучит в меру громко. Но мотор обладает настолько уверенной тягой и так охотно выходит на высокие обороты, что подстегивает прибавить скорость! Но тут коробка начинает свою игру: она не успевает вслед за двигателем, лишая вас уверенности на обгонах.

Как выразился коллега, «Каптива» управляется «векторно» – водитель примерно указывает направление, и машина примерно ему следует. Рулевое управление страдает недостаточным реактивным действием и явно не настроено на азартную езду. Быстрый вход в поворот начинает крен, продолжает снос передней оси, а если водитель не сделал выводов – снос сменяется заносом задних колес, который довольно резко гасит система стабилизации.

«Мазда», необычная по дизайну, продолжает удивлять и на ходу. Для автомобиля этой ценовой категории двигатель СХ-7, пожалуй, слишком голосист: поет громко и не очень приятно, особенно выше 5000 оборотов. Хотя подобная «раскрутка» часто неоправдана, учитывая типичное турбоповедение двигателя: легкость, с которой он подхватывает на низах, и увядание на высокой скорости вращения коленчатого вала. [info] Шестиступенчатый автомат достоин всяческих похвал: работает плавно и быстро, в том числе и в ручном режиме. После «Шевроле» «Мазду» воспринимаешь как эталон управляемости. Быстрые и точные реакции на руление, малые крены. Инженеры-подвесочники явно позаботились, чтобы пробоев на российских дорогах не случалось. В результате автомобиль пересчитывает все стыки, передавая их на руль, и потряхивает ездоков, хотя и не так чувствительно, как «Каптива».

Первые же метры на «Субару» принесли два открытия: «Трибека» оказалась неожиданно тихой и мягкой. Вы словно пересели в автомобиль классом выше. «Субару» незаметно плывет по асфальтовым заплаткам и заботливо демпфирует более крупные неровности. Из эргономических огрехов отмечу лишь нерегулируемую по вылету рулевую колонку да перекрываемые руками в положении «без пятнадцати три» второстепенные шкалы. Простое на вид сиденье готово в большей степени удерживать тело в повороте и одновременно создает комфорт. Казалось бы, с такими деликатными манерами претензии на вышколенную управляемость излишни. Не тут-то было!

«Трибека» совсем не похожа на СХ-7: «Субару» не стремится выглядеть гончей, но координация движений у нее отличная. Под легким «жирком» кузова мускулистая и гармонично развитая ходовая часть. Ускорение дается машине легко – она тяжелее, но и мощнее «Шевроле» и «Мазды» на 28 и 20 л.с. соответственно. Хотя оппозитный мотор «Трибеки» максимально эффективен в более узком диапазоне, езда с ним – одно удовольствие. А все потому, что двигатель точно согласован с 5-ступенчатым автоматом, быстро, а главное, точно включающим нужную передачу.

А что скажут задние пассажиры? Самая тесная – «Мазда»: трое здесь трутся плечами, а сидящих по бокам теснит потолок. Вдобавок под низкие подушки передних сидений с трудом удается уместить ноги. У «Шевроле» несколько больше запас над головой, и садиться в него удобнее. Ну а лучшие места сзади, бесспорно, в «Субару». Трое взрослых мужчин не просто усаживаются в «Трибеку» ради эксперимента – так действительно можно ехать! Справедливости ради – подушка заднего сиденья коротковата, поэтому площадь контакта с сиденьем невелика.

Испытание бездорожьем для машин данного класса – почти формальность. Они не предназначены для сколько-нибудь серьезных похождений вне асфальта – никаких принудительных блокировок, стальных защит. Поэтому лавры самого внедорожного, как правило, достаются тому, у кого больше дорожный просвет и ход подвески, а также более согласованно работает управляющая трансмиссией электроника. За эти показатели похвалу заслужила «Трибека» с дорожным просветом 200 мм: ее постоянный полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом перебрасывал момент быстрее. Возможности «Шевроле» ограничивает просвет в 170 мм и задержка при подключении привода задних колес. Аналогичная ситуация и с «Маздой», запускать которую в грязь было просто жалко: оторвать аэродинамические щитки на переднем бампере – пара пустяков.

«Космическую одиссею-2001» Стенли Кубрик снял в 1968 году. Фильм оказался настолько реалистичным, что даже сотрудники НАСА выходили с просмотра под впечатлением. Недавно один из руководителей космического агентства в интервью признался: скафандры Кубрика послужили прообразом для настоящих костюмов астронавтов. Так что же первично: кино или космические путешествия? Автомобиль или наше представление о том, каким он стремится быть?

#Chevrolet #Captiva
#Mazda #CX-7
#Subaru #B9 Tribeca
За Рулем