Журнал
Пирожки с начинкой
Пирожки с начинкой

Пирожки с начинкой

Заспорили «китаец» с «корейцем», кто из них лучше для российского потребителя. Доводы обеих сторон выслушивал Сергей Воскресенский. Фото: Константин Якубов.

Заспорили «китаец» с «корейцем», кто из них лучше для российского потребителя. Доводы обеих сторон выслушивал Сергей Воскресенский. Фото: Константин Якубов.

А вот пирожки жареные, с луком, капустой, рисом, картошкой и повидлом! Налетай, не зевай, недорого! И, вспомнив благоухающие домом мамины или бабушкины гостинцы, невольно замедляете шаг… заранее зная, это всего лишь отдаленное напоминание о них. Почти наверняка уличное кушанье окажется пресным и однообразным. Но если на фоне фастфудной обыденности вдруг забрезжит нечто похожее на домашнюю кухню – будьте уверены, продукт не останется незамеченным!

Конечно, я немного утрирую, заранее выплескивая сарказм в отношении, по крайней мере, двух участников этого теста. Но чем ожесточеннее дебаты вокруг близких дальневосточных соседей, тем очевиднее: между автомобилями из Китая и Кореи пока еще огромная пропасть.

Да, автопром Поднебесной развивается бурными, порой ошеломляющими темпами. Вот только ориентация настораживает: копии, копии и еще раз копии. Причем не лицензионные, а сомнительного качества домашний «самопал». И в этом всекитайском процессе видна нескрываемая гордость за родство того же BYD F3 с «Тойотой-Королла». А еще за внушительный список базового оборудования – у большинства производителей оно выведено в опции. Может, относительно недорогая «Чери-Фора» с 2-литровым мотором, разработанным австрийской компанией AVL, затмит менее мощных конкурентов и покорит экспертов смазливыми обводами вроде бы большого и просторного кузова?

Кажется, и оппоненты из Кореи – «Ниссан-Алмера Классик» и «КИА-Рио» не смогут противостоять таким аргументам. Но давайте задумаемся, почему этот самый обычный ширпотреб и стоит дороже, и ощущения вызывает куда более автомобильные?

БЕЗ СТЕРЕОТИПОВ

У рядового потребителя, выросшего на постсоветском пространстве среди «маленьких» моторов и непритязательных кузовов, своеобразное восприятие автомобиля. Многим, например, трудно представить, что большое (почти «Волга») транспортное средство, с внушительным багажником и вполне современным 130-сильным мотором может вдруг взять и не понравиться. Как же так? А эффектные и, надо отдать должное, аккуратные очертания кузова, обилие хрома, легкосплавные колеса, наконец? Да и внутри ведь светлая кожа, полированный алюминий, богатейший набор оборудования, включая климатическую установку и электрорегулировки водительского сиденья!

Трудно возражать против столь эмоциональных доводов, пока, обтекая баранку и «заваленную» переднюю стойку кузова, кряхтя и поругиваясь, не устроишься на куцей подушке задранного под потолок сиденья «Форы». Не ощутишь его леденяще-скользкую поверхность, простоту, если не примитивность формы, в которой ни грамма желания удержать тело в удобном положении. Что тут оценивать, когда руль почти на коленях, перед глазами «обрезки» основных приборов, а узкие, как бойницы, наружные зеркала начисто отбивают желание похвалить вроде бы неплохую обзорность? Вдобавок явно бутафорский «климатик» отказывается смешивать потоки воздуха, водительское стекло заедает в нижнем положении… Но в отношения с «Чери» вновь вмешиваются пережитки той эпохи: дескать, стерпится – слюбится! Моторчик-то как-никак 2,0 л, вроде внятные коробка, руль, педали.

Действительно, двигатель «Форы» отчасти оправдывает надежды. Если пришпорить его от души, уведя стрелку тахометра к четырехтысячной отметке, автомобиль становится легким и подвижным. Но с падением оборотов «слабеет» и все остальное. Обгоны, перестроения… Очень быстро замечаю: рычагом коробки приходится работать едва ли не больше, чем на малолитражке. То, что казалось добротным при спокойной езде, становится скучным и невыразительным. А тут еще тяжеловесные и неинформативные тормоза, рассогласованные подвески, норовящие вызвать приступ морской болезни. Особенно задняя, которая на глубоких волнах «выстреливает» корму машины так, словно прощается с ней навсегда. Прямо катапульта какая-то!

Благодаря подобным «закидонам» управляемость «Форы» выглядит лишь ожидаемым дополнением к без того сложному характеру. Рыскания, интенсивная боковая раскачка при строгом и резком руле делают аппарат своенравным и довольно опасным на высокой скорости.

РЕЗУЛЬТАТ КЛОНИРОВАНИЯ

Это вроде бы «Тойота-Королла» пре-дыдущего поколения – в каждой линии, загогулинке, кнопочке, тумблере. Даже снизу – отлично скопированные рычаги, задняя балка, выпускная система. Но под капотом у BYD F3 почему-то 1,6-литровый мотор «Мицубиси». Похоже, в Поднебесной знают свои способы примирения извечных соперников.

И все же аналогии неуместны. В этом убеждаешься, глядя на слюдяное, все в мелкую сеточку окошко комбинации приборов. И никакие вспыхивающие ярким светом шкалы и стрелочки не помогают! Плоские и «безвольные» формы сиденья, обтянутого перфорированной китайской кожей, по фактуре больше напоминающей дерматин, еще можно сравнить с креслом «Форы». Отмечу даже более удобную и высокую спинку. Но когда уперся головой в потолок, а скрюченными ногами – в педали, из-за невозможно малого диапазона продольной регулировки, стало не по себе. Ну не может автомобиль даже намекать на родство с «Тойотой», когда внутреннее зеркало в нем болтается, как… нечто на веревочке! Когда окружающее «дерево» назвать даже дешевым пластиком язык не поворачивается, а небольшой скол краски на кузове чуть не на глазах расцветает бурым пятном! Сравнение уместно лишь с земляком – собратом по несчастью. Родителей – не выбирают!

Признаю, у BYD удачнее, нежели у «Форы», эргономика (видимо, для копирования взят более продуманный объект), просторнее и глубже багажное отделение, рациональнее заднее сиденье. На этом, пожалуй, ставлю точку, поскольку и здесь работа климатической установки бестолкова и непонятна, а наружные зеркала навевают мысли о единой для всех «китайцев» мастерской по их изготовлению.

Трансмиссия F3, распевающаяся на I и II передачах, звучит в унисон первым впечатлениям, навевая уныние и ассоциации с конструкциями начала 1960-х. Правда, голосистая коробка передач по мере набора скорости довольно бойко справляется с обязанностями. Но тут на смену завываниям шестерен приходит какофония из шума шин, аэродинамических потоков и мотора.

Двигатель в целом неплох, но как и его 2-литровый земляк, тяготеет к высоким оборотам, становясь выразительным лишь после 3500–4000 об/мин. Стоит немного уронить стрелку тахометра, автомобиль становится серым и обыденным. Шасси сбалансированно несколько лучше, чем у «Чери». Нет, конечно, подвески F3 тоже не назову комфортными, настолько подробно и шумно они пересчитывают мелкие неровности дороги. Но на более серьезных колдобинах BYD не склонен к раскачке, да и энергоемкость подвесок лучше.

Хотел сказать, что автомобиль удачнее и с точки зрения управляемости: гены все-таки! Но в момент клонирования их все же поразил некий вирус, поэтому результат вышел не совсем прогнозируемый, однобокий. Благодаря приличным подвескам автомобиль понятнее, добротнее ведет себя в поворотах. Но очень не хватает обратной связи на рулевом колесе, к тому же и рыскает машина изрядно. В общем, два сапога пара, причем далеко не самого удачного и модного фасона.

ДОБРОТНОСТЬ ПРОСТОТЫ

Как же здорово, когда тебя не пытаются удивить дешевой роскошью, доказать, что даже далеко не самый удачный клон – это выразительно. Перелицованный корейцами, старый, добрый «Ниссан-Алмера» не способен вызвать бурю эмоций. [info] Попадаешь в небогатый, но аккуратный и добротный автомобиль, в мир выверенных усилий, однотонных пластиков, темных тканевых обивок. Машина не пытается удивить, сделать тебя богаче, чем ты есть, местами поражает архаичностью решений (таков «ползун» системы отопления). Но все это выглядит родным, привычным, удобным. И пусть руль крупноват, зато сиденье одним движением приспосабливается к особенностям тела, хотя и его пропорции, диапазоны регулировок не назовешь идеальными. Самая обычная комбинация приборов? Пожалуй, и ее можно упрекнуть в архаичности, зато читается отменно. И так во всем, за что ни возьмешься, до чего ни дотронешься.

Ничего особенно примечательного не представляет собой «Алмера Классик» и на ходу. Обычный двигатель с ровным, размеренным характером, в котором, правда, рутины чуть больше, чем хотелось бы. Нет, он надежно выполняет свою работу, совершенно не напрягая при обычной езде. Но пожелать большего мешают растянутые передачи и отсутствие огонька в настроениях мотора.

Что уж точно напрягает, так это управляемость, вернее вялость, задумчивость реакций машины, соседствующая с солидными кренами кузова. Непонятно, откуда это взялось: ведь та, еще «докорейская» «Алмера» не страдала подобными болячками. А здесь руль ленивый до такой степени, что для объезда неровностей приходится заранее рассчитывать траекторию.

Хотя – с чем сравнивать? На фоне китайцев «Ниссан», без сомнения, покажется удобным и добротным. Кроме того, здесь чуткие, выверенные тормоза, неплохая плавность хода, хороший акустический комфорт. И, главное, все работает, почти идеально взаимодействуя. Конечно, на фоне более современного конкурента у «Алмеры» не все будет гладко. Давайте выслушаем еще одно мнение.

ДАНЬ СОВРЕМЕННОСТИ

Уверять, будто седан «КИА-Рио» – нечто особенное, значит покривить душой. Совершенно обычный автомобиль, все преимущество которого лишь в очевидной новизне. Безусловно, в сравнении с той же «Алмерой» он и выглядит современнее, да и интерьер интереснее. Вроде бы такие же пластики и темные тона, господствующие в материалах обивок, но в машине чувствуешь себя по-другому. Здесь ярче, веселее, доброжелательнее. Бросаются в глаза выразительные, запоминающиеся приборы. Уютное сиденье, к простым формам которого не хочется придираться. Небольшой ладный руль, внятные педали, окошечко «климатика». Словом, все то же, что было и в стоящих рядом автомобилях, в этом заиграло и заработало.

Готовлюсь даже дать фору самому маленькому в квартете мотору: чего там ждать от «жужжалки» объемом 1,4 литра, разве что жизнерадостности на высоких оборотах? И вдруг с удивлением обращаю внимание, как редко приходится переключать передачи. На то, что даже на пятой «Рио» увереннее и надежнее остальных разгоняется с 50– 60 км/ч. И если уж на что-то посетовать – только на недостаток прыти после 140 км/ч. Вот вам и малолитражка!

Соперничество двух «корейцев» разворачивается и в области комфорта. «Рио» неплохо сбалансирован по шумам и в целом оставляет вполне благоприятное впечатление. Здесь он легко конкурирует с «Алмерой». Зато его подвески жестче, они хорошо справляются с мелкими неровностями, но склонны к подробному повторению профиля дороги. Поэтому на серьезных колдобинах «Ниссан» выглядит предпочтительнее.

Но плавность хода – последний аргумент «Алмеры». В других номинациях новичок «Рио» не оставляет шансов сопернику. Тормоза столь же эффективны. А поведение на дороге если и не безупречно, то уж гораздо лучше, чем у остальных. Напористые, с огоньком, реакции в поворотах, хорошая обратная связь. Отличное чувство прямой и чуткое отношение к командам водителя. Все это делает «КИА-Рио» легким, удобным и послушным в повседневной жизни.

ЭПИЛОГ

Давайте на минутку представим, что китайцы скопировали наш, российский, автомобиль, скажем «Приору» или «Калину». При этом не стали влезать в силовую схему кузовов, менять настройки шасси и других систем, при этом дополнили машины недорогой, но достаточно надежной электроникой, электроприводами, системами безопасности. Наконец, просто аккуратно собрали и покрасили кузова, оснастив их хорошим пластиком. А что? Наверное, получилось бы неплохо.

Этого пока не скажешь о чистокровных «китайцах», поставляемых на наш рынок. Они дешевы и на первый взгляд отлично оснащены. Но как только на их поле появляются сколько-нибудь серьезные соперники, недостатки конструкций, просчеты в настройках становятся очевидными. Чтобы их избежать, надо не просто копировать, а внимательно изучить соседей – в первую очередь тех, которые совсем недалеко…

#Kia #Rio
#Nissan #Almera
За Рулем