Журнал
Призрачно все
Призрачно все

Призрачно все

«Кадиллак» должен быть большим и плавным, изящная «Мазда» стала европейской маркой, «форды» в первую очередь доступны… Стереотипы сильны, но насколько справедливы? Автомобили среднего класса сравнил Михаил Гзовский. Фото: Константин Якубов.

«Кадиллак» должен быть большим и плавным, изящная «Мазда» стала европейской маркой, «форды» в первую очередь доступны… Стереотипы сильны, но насколько справедливы? Автомобили среднего класса сравнил Михаил Гзовский. Фото: Константин Якубов.

Cadillac BLS
Модель на общей платформе с «Опелем-Вектра» и СААБ 9-3 дебютировала в 2005 г. В России продают с 2006 г.
Двигатели: бензиновые 2,0 л (175 и 210 л.с.); 2,8 л (255 л.с.); дизельный 1,9 л (150 л.с.). Коробки передач: 5-, 6-ступенчатые механические и 5-ступенчатый автомат.
Комплектации: Base, Mid, Top.
Цена: 896 600 - 1183 700 руб.

Mazda 6
Второе поколение дебютировало на автосалоне во Франкфурте осенью 2007 года. Россия стала первой страной, где стартовали продажи.
Двигатели: бензиновые 1,8 - 2,5 л (120 - 170 л.с.).
Коробки передач: 5-, 6-ступенчатые механические, 5-ступенчатый автомат.
Комплектации: Direct, Touring, Sport, Luxury.
Цена: 653 000 - 865 000 руб.

Ford Mondeo
Третье поколение представили весной 2007 года в Женеве. Экспорт в Россию начат с осени того же года.
Двигатели: бензиновые, 1,6 - 2,5 л (125 - 220 л.с.), дизельный 2,0 л (130 л.с.). Коробки передач: 5-, 6-ступенчатые механические и 6-ступенчатый автомат.
Комплектации: Ambiente, Trend, Ghia, Ghia X, Titanium, Titanium X.
Цена базовых версий: 615 000 - 975 000 руб.

АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА

На ней зиждется философия миллионов американцев. Про нее снимают фильмы и пишут книги. Типичная история: выходец из бедной семьи с забытых богом мексиканских берегов перебирается в Америку, где вдруг раскрываются его многочисленные таланты. Начав с самой черной работы, он в конце концов добивается успеха и солидного положения. Говорит с подчиненными в своей компании без акцента и живет в «пятибедрумном» доме на голливудских холмах. Завершающий и обязательный штрих -откормленный «Кадиллак» в гараже.

Сажусь в ожидаемо черный «Кадиллак-BLS». На московских улицах автомобилем интересуются, вежливо пропускают. Трудно сказать, что важнее: цвет, марка или самоуверенный профиль? Уверенность моментально передается водителю: наше движение размеренно и спокойно. Дистанция до идущего впереди нарочито велика - не царское дело марать подколесной грязью сверкающий лак алюминиевого капота. Серьезный взгляд ксеноновых фар все равно не позволяет вклиниваться перед вами.

Единственный BLS, который смогли предложить в московском пресс-парке «Дженерал моторc», заведомо мощнее соперников. Но уж больно велик соблазн сравнить его с японской и европейской машинами!

Двухлитровый двигатель с турбонаддувом готов оперативно выстрелить «Кадиллак» со светофора. Небольшие задержки в работе автомата становятся не столь критичными в спортивном режиме коробки и компенсируются перевесом в лошадиных силах. Упругий рывок, плавная смена курса, и мы расслабленно плывем в левом ряду. Вот она - стихия BLS. Изъезженный сотнями тестовых колес загородный маршрут лишь подтверждает предположение: рулевое управление «Кадиллака» типично американское. Штурвал приходится отклонять от нулевой отметки на большие углы даже для объезда незначительных неровностей. На дорогах полигона управляемость подвергли детальной оценке.

С включенной системой стабилизации BLS прост в управлении. Даже если втоптать педаль газа в пол, электроника упорно клонит стрелку тахометра вниз, и машина, похрустывая колесами, следует за почти лишенным обратной связи рулем. А если отключить ESP? Сделать это, правда, не так уж просто, придется пройтись по меню бортового компьютера. Словно намек: может быть, не стоит? Намек не понял!

Лишенный помощи электроники, «Кадиллак» ждало серьезное испытание: торможение со 120 км/ч на почти чистом льду и последующий заход в левый поворот практически под прямым углом. Выполнить упражнение оказалось нелегко. BLS рано или поздно разбалтывало из стороны в сторону, амплитуды пугающе росли, требуя коррекции рулем с ювелирной точностью – иначе не только в заветный поворот не попасть, недолго улететь в отбойник!

Все-таки лучше прямолинейного движения для этой модели ничего не придумать. Однако и здесь поджидает сюрприз: о высокой плавности хода BLS нет и речи. Машина неплохо справляется с мелкими неровностями, но пропускает более серьезные удары. Пару раз подвеска была отправлена в нокаут в довольно безобидных ситуациях. Как это непохоже на американца… А кто сказал, что BLS американец? Модель не продается в США. Ее и выпускают в Европе, а за американской внешностью спрятано европейское шасси. Наверное, в глазах обитателей Старого Света американская мечта выглядит не столь привлекательно, как у себя дома, за океаном.

ОТКРЫТА К ОБЩЕНИЮ

Первая «Мазда-6» произвела в Европе эффект взорвавшейся бомбы. От марки, выпускавшей весьма надежные, но довольно обыденные внешне модели, такой элегантной машины не ждали. Покорив и россиян, в том числе сочетанием цены и качества, «шестерка» не желала устаревать ни внешне, ни технически. [info] Однако время брало свое, смена пришла. Казалось бы, после первого успеха новый автомобиль должен стать еще ближе жителям Старого Света. Но появились первые фото, вместе с ними пришло легкое удивление: «Мазда-6» дала явный крен в сторону Азии. Взгляните на прищуренные фары, задние фонари «вразлет». А еще вторая «шестерка» воспринимается агрессивнее предшественницы. Но стоит распахнуть дверь, как это чувство улетучивается, уступая место ощущению спортивности.

Посадка водителя низкая, что в сочетании с дорожным просветом в 124 мм создает почти гоночное настроение. Несмотря на более слабый, чем у «Кадиллака» двигатель, разгон «Мазды-6» воспринимаешь весьма драматично. Да, вестибулярный аппарат подсказывает, что в секундном исчислении «Кадиллак» быстрее. Зато отклик на нажатие педали у «Мазды» проворнее, а смена передач практически незаметна. Впрочем, идиллия длится недолго: если требуется резво ускориться при обгоне, коробка «повисает» на полсекунды и лишь потом включает пониженную передачу. С ростом скорости разница в мощности все очевиднее. Разгонную динамику оценю на твердую четверку, но без плюса.

Плавность хода – тоже. На «Мазде» можно ехать быстро, но придется смириться с постоянной тряской. А задним пассажирам предстоит терпеть еще и гул от шин, и шум камнепада, слишком легко проникающие сквозь колесные арки. От этих фирменных черт пора бы уже избавиться...

Продолжает тему спорта рулевое управление. В отличие от предшественницы, здесь электроусилитель, настроенный весьма толково. Единственный некомфортный режим - движение по асфальту со ставшей бичом наших дорог колейностью: руль рвется из рук. В остальном лишь позитив. Тугой, словно каучуковый привод четко оповещает водителя, на какой угол повернуты ведущие колеса.

А как поведет себя машина в критическом режиме? Скорость 120 км/ч, впереди слева - поворот. Резкое торможение под cтрекот АBS, небольшие курсовые колебания и - уверенный и точный вход в намеченный коридор. С отключенной системой стабилизации управляемость меняется не радикально: логичный и легко корректируемый рулем снос передка под сброс газа.

В последние годы «Мазда» любит козырять японскими терминами, не иначе как с целью заворожить непривычным звучанием европейское ухо. Не стану повторять их, но остановлюсь на переводе. Гармония с природой, напряжение, внимание к деталям – все это отразилось в дизайне. Ну а самым важным принципом стала эмоциональная связь водителя с машиной. Пусть «Мазда-6» не самый быстрый и не самый комфортный автомобиль в классе, но уж точно один из самых открытых для общения.

СЕКРЕТ РЕПУТАЦИИ

Генри Форд, наверное, остался бы доволен тем, как складываются дела его компании в России. Вслед за «Фокусом» на конвейер завода во Всеволожске встает «Мондео».

В наших руках уже побывал новый «Форд-Мондео» (ЗР, 2007, № 10). Та машина была оснащена единственной доступной тогда механической коробкой передач и 2-литровым мотором. Нынешний «Мондео» с более мощным двигателем и автоматической коробкой набирает скорость охотнее и уже не воспринимается тяжелым. По разгонной динамике, конечно, не столь хорош, как «Кадиллак», но чуть переигрывает «Мазду».

Очень понравилась работа 6-ступенчатого автомата. Он, как и коробки конкурентов, с ручным режимом: удерживает выбранную передачу на разгоне и переключается лишь вниз, когда скорость падает почти до пешеходной. В автоматическом режиме задержки при переходе даже на несколько ступеней минимальны.

Иное впечатление осталось от рулевого управления: в отличие от 2-литрового «Мондео», у этого более тяжелый и собранный руль, позволяющий четче контролировать вход в поворот. А вот и знакомый вираж: торможение и… «Мондео» пролетает мимо створа! Потребовалась еще пара попыток, чтобы «пристреляться» к повороту. Это связано с настройкой системы стабилизации, не всегда четко координирующей связку «руление-торможение».

И все же мы оценили поведение «Форда» на балл выше, чем оппонентов. Кроме как в нештатной ситуации (заведомо высокая скорость, гололед, провокационно резкий вход в поворот), «Форд» вел себя образцово: демонстративно игнорировал колеи, прогнозируемо скользил под тягой, послушно и оперативно реагировал на команды рулем.

«Форд» на йоту, но все же предпочтительнее соперников и с точки зрения акустического сопровождения, плавности хода, простора в салоне, особенно на заднем диване. Думаю, именно способностью угождать и водителю, и пассажирам объясняется хорошая репутация «Мондео» в глазах многих покупателей. Как не вспомнить высказывание Генри Форда: «Нельзя построить репутацию на том, что вы лишь собираетесь сделать»…..

Возвращая машины в гаражи представительств, подумал: насколько сильно порой отличается наше представление об автомобиле от реальности. Стереотипы рушатся один за другим: жесткий и довольно тесный «Кадиллак», эмоциональная, почти молодежная «Мазда», солидный и в то же время подстегивающий двигаться активно «Форд». Воистину, призрачно все в этом мире бушующем!

Михаил Гзовский: «Несмотря на проигрыш «Мазде» и «Форду», «Кадиллак» запомнится мне больше других. Удивительно, но неидеальное порой влюбляет в себя больше совершенного».

CADILLAC ВLS – выехал из Америки, но до Европы так и не доехал. Растеряв многие типичные для марки черты, не стал понятнее европейцу.
Общая оценка 7,5
+ Отличная динамика, запоминающаяся внешность.
- Посредственная обзорность через узкое заднее стекло и маленькие наружные зеркала, тесный задний диван, склонная
к пробоям подвеска.

MAZDA 6 – живая, понятная в управлении, однако без претензий на солидность, казалось бы, обязательных в этом классе.
Общая оценка 8,0
+ Продуманная эргономика, эффективная климатическая установка с большим диапазоном раздельных регулировок, большой багажник.
- Мал дорожный просвет, мал проем багажника, посредственная плавность хода, шум в задней части салона.

FORD MONDEO – удачное совмещение добротных ездовых качеств и практичности для семьи.
Общая оценка 8,3
+ Удобное водительское и просторное заднее сиденье, надежная управляемость, низкий уровень шума и вибраций.
- Требующая привыкания система стабилизации, посредственная обзорность.

#Cadillac #BLS
#Ford #Mondeo
#Mazda #6
За Рулем