Журнал
ВАЗ Kalina
План по кормам

ВАЗ Kalina

В конце минувшего года на конвейер АВТОВАЗа взобралась последняя модель семейства «Калина» - универсал. Особенности долгожданной новинки изучал Сергей Мишин.

В конце минувшего года на конвейер АВТОВАЗа взобралась последняя модель семейства «Калина» - универсал. Особенности долгожданной новинки изучал Сергей Мишин.

«ЛАДА-КАЛИНА» ВАЗ-11173
Путь от первой презентации «универсала» до конвейера занял три с лишним года. Серийное производство и продажи начались в декабре 2007-го.
Двигатель: бензиновый, 1,6 л (81 л. с.).
Коробка передач: 5-ступенчатая, механическая.
Комплектации: «Норма», «Люкс» (планируется).
Цена: в комплектации «Норма» 254 300 руб.

Мы привыкли считать универсалы рабочими лошадками. Но модель модели рознь. Самые массовые из наших - вазовские «четверка» и «Лада-111». Первая - помощник в любой работе, вплоть до перевозки картошки россыпью: легко моющиеся обивки и коврик багажника это вполне допускают. Потому-то, да благодаря невысокой цене, «четверка» пользуется спросом у дачников и сельчан. «Одиннадцатая» же, хоть и более вместительная, к подобной работе совершенно не приспособлена: очистить от грязи ворсовые обивки и пол багажника не так-то просто.

«Калина» в новом обличье дополняет сектор отечественных универсалов, но не призвана сменять ни ту, ни другую. «Четверку» потому, что багажник «Калины», как и «одиннадцатой», не терпит грязи, а «одиннадцатую» - поскольку ВАЗ-1117 ощутимо проигрывает в его объеме - 360 литров против 430.

Скорее всего к машине проявят интерес любители путешествовать семьей с одним-двумя малыми детьми. Возможно, машина привлечет внимание горожан, кому изредка нужен большой объем салона.

ОСОБЫЕ ПРИМЕТЫ

Релинги на крыше ушли в небытие вместе с первыми образцами. А жаль, ложементы были очень удобны для перевозки объемного груза - достаточно закрепить пару поперечин, что делается относительно просто и быстро. Багажник, конечно, поставить можно, но только с помощью оригинальных кронштейнов, прикручиваемых под уплотнителями дверей.

Без этих «ручек» на крыше универсал выглядит весьма скромно и отличается от седана и хэтчбека лишь задней частью: длинная крыша, оригинальные задние фонари и пятая дверь, по конструктивному исполнению напоминающая дверь «Оки». Линия разъема смещена на крышу и боковины кузова - при таком решении вероятность подсасывания в салон пыли и выхлопных газов минимальна. Большое гнутое стекло обеспечивает очень хороший обзор назад. Да и забрызгивается меньше, чем на других универсалах. Впрочем, у него есть «дворник», щетку которого спасает от примерзания зигзагообразная нить подогрева. Задний омыватель питается из основного бачка - шланг тянется из моторного отсека назад под обивкой крыши. Удобно, что заливать воду придется лишь в одну емкость, но есть и минус - задний омыв будет «красть» воду у переднего. [info]

Дверь задка отпирается кнопкой, как в «четверке»: если замок не заперт, ключи не потребуются, и поднимается высоко - даже рослый владелец не зацепит ее головой. Еще один приятный момент - замок двери утоплен в порог, что позволяет загружать и разгружать тяжелые вещи волоком, без опасений зацепиться или повредить груз. Багажник отделен от салона быстросъемной крышкой, складывающейся пополам.

Если сложить заднее сиденье, объем багажника составит 650 литров до уровня стекол. При этом пол получается не совсем ровным - откинутые вперед спинки горизонтально не укладываются, их передняя часть остается чуть выше задней. Еще одна особенность универсала - высокий (около 20 см) порог грузового отсека.

Заменить лампочки в задних фонарях просто - отцепил «липучку», отогнул кромку обивки, и доступ открыт. Запаска лежит под полом «лицом» вниз, в ней - домкрат и баллонный ключ. Сверху колесо накрыто жестким оргалитом, и пол у багажника ровный. Груз можно закрепить - для этого есть скобы на полу и в нижней части спинок заднего сиденья. Буксирные проушины торчат из-под бамперов - возможно, не совсем эстетично, зато удобно и практично.

Бака на 50 литров вполне достаточно для экономичного автомобиля.

НОРМА

Пока универсал оснащают только 8-клапанным 1,6-литровым двигателем и выпускают лишь в комплектации «норма». Такая машина укомплектована электрическими усилителем рулевого управления, центральным замком, электростеклоподъемниками передних дверей, термопоглощающими стеклами, четырьмя динамиками и антенной. Впрочем, обещают, что именно универсалы в ближайшее время начнут выходить из ворот завода с установленной магнитолой.

Рекомендуемая заводом цена этой «нормы» - 254 299 рублей. Гарантия - три года или 50 000 км пробега.

Для калинового семейства подобрана палитра «фруктово-ягодных» цветов - от абрикоса и барбариса до яблока и черники. Впрочем, предусмотрены и «несъедобные» оттенки -«боровница» (серый) и «карибы» (светло-голубой). В этом году заводчане собираются оснащать универсал также 1,4-литровым мотором - в дополнение к 1,6-литровому. А еще освоить комплектацию «люкс» или включающую его элементы - подушки безопасности и ABS.

В короткой поездке выяснилось, что поведением на дороге универсал ничем не отличается от других «калин». Тяговитый, покладистый восьмиклапанный мотор ему явно «к лицу». Если, конечно, не требовать от машины спортивной прыти. Можно предугадать, что для имиджевого универсала делового человека, скорее всего, подойдет более динамичный, но предпочитающий высокие обороты 1,4-литровый шестнадцатиклапанник.

Однако прогнозы - дело не очень благодарное. Реальную оценку даст рынок, а точнее, покупательский спрос.

#ВАЗ #Kalina
За Рулем