Журнал
MINI Clubman
Балованный подросток

MINI Clubman

Что получится, если к «Мини-Купер S» добавить пару дверей и 244 мм, выяснил Анатолий Фомин. Фото: Константин Якубов.

Что получится, если к «Мини-Купер S» добавить пару дверей и 244 мм, выяснил Анатолий Фомин. Фото: Константин Якубов.

«Мини-Купер S Клабмен» - пятидверный хэтчбек с необычным расположением дверей: слева - одна, справа две, и еще две сзади. Во всем остальном автомобиль с длинной на 80 мм колесной базой - знакомый «Мини». Последний раз мы встречались недавно (ЗР, 2007, № 10).

РАЗМЕР НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ

Буквой S еще во времена Джона Купера, который создавал спортивные версии первого «Мини», обозначали наиболее мощные из них. У этой 175-сильный мотор 1,6 л с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Среди его достоинств высокая мощность и крутящий момент, неплохая экономичность и невысокая масса. Прежде самый мощный двигатель был оснащен приводным нагнетателем -к тому мотору «полагалась» только шестиступенчатая механическая коробка передач. После рестайлинга 2007 года автомобиль с литерой S доступен и с автоматической трансмиссией, поскольку место вариатора, ограниченного по величине передаваемого крутящего момента, занял гидромеханический автомат немецкой ZF.

Его настройкой, как и доводкой шасси, занимались специалисты БМВ, а они знают толк в скоростных поворотах. Так что гидромеханика это - не «вязко», это - плавно, но очень энергично. Резкое движение правой педалью всякий раз отзывается скрежетом шипованных покрышек по асфальту. Противобуксовочная система настроена не допускать лишь интенсивной пробуксовки, но выбросить «шприц» мелко наколотого льда - пожалуйста! Мощности двигателя хватает, чтобы провернуть зимние шины и на сухом асфальте, даже на третьей передаче. Это добавляет азарта, но шиповки на «Мини-Купер S Клабмен» едва ли протянут больше одной зимы.

Ожидания резвого старта вполне оправданны, а вот неординарной динамики на второй сотне нет. Для этого нужно сил 250. Впрочем, от «Мини» ждешь скорее живости, чем скорости, а ее хоть отбавляй! Опасения, что более эффективный, но инертный турбонаддув дурно повлияет на характер, не оправдались. Проблема запаздывания решена давно, а микроскопическую «турбоямку» коробка передач позволяет просто не замечать. Расход топлива в городе всецело зависит от вашего темперамента и умения. Я достиг уникального по широте диапазона: от 7 до 1 6 л/100 км! Хотите быть всегда первым и использовать всю мощность - готовьтесь заправляться через каждые 300 км. [info] За городом 50-литровый бак (кстати, на 10 л больше, чем у обычного «Мини») нетрудно растянуть на 800 км.

Может, на этом «Мини» и надо ездить тихо-спокойно, как на утилитарных универсальчиках, которыми были его предки «Моррис-Мини Майнор Тревелер» и «Мини-Клабмен Истейт» в 1960-х? Но для такого стиля за те же деньги можно выбрать машину гораздо комфортнее!

«Мини-Купер S Клабмен» неплохо справляется лишь с незначительными дефектами покрытия. Выбоины, на которые большинство водителей не обращают внимания, он озвучивает неожиданно громко. За пробой подвески на асфальтовых волнах можно не опасаться, но профиль дороги автомобиль повторяет, как толкатель клапана кулачок распредвала. Лишние 80 мм базы не сделали машину заметно плавнее. Несмотря на короткие свесы, низкая «губа» переднего бампера будет сгребать мало-мальски заметный снег.

Увеличенная база и длина сделали реакции «Мини» чуть менее резкими, однако сказать, что «Клабмен» остепенился - большое преувеличение. Он по-прежнему всегда готов к самым неожиданным маневрам.

МАЛ ЗОЛОТНИК…

Салон «Мини-Купера S Клабмен» официально для пятерых: сзади ремни и подголовники на троих. Но лимузинного комфорта не видать даже двоим, если водитель выше среднего роста. Ему придется опустить сиденье - хотя бы для того, чтобы не подпирать опустившийся из-за двух люков в крыше потолок. Сзади стало ощутимо просторнее, но компоновка водительского места исходит из низкой посадки.

Обзорность хуже, чем у обычного «Мини». Двустворчатая задняя дверь с узеньким стеклом - не подарок, а просветы, которые очищают «дворники», разве что добавляют света в салоне хмурым зимним днем. Багажный отсек просторнее, но не надейтесь, что поместится хотя бы пара больших чемоданов, если не сложить спинки задних сидений.

И за это выложить миллион, а то и полтора! Дорого? Еще как! А что вы хотите от автомобиля, который при жизни стал иконой? На иконы молятся или коллекционируют - их размер значения не имеет…

MINI COOPER S CLUBMAN - тот же "Мини", выросший на длину растопыренных пальцев. Немного спокойнее, чуточку практичнее.
+ Отличное шасси, тяговитый и отзывчивый мотор, быстрый гидромеханический автомат, острое рулевое управление, отличная стабильность на траектории.
- Жесткая подвеска, малый дорожный просвет, небольшой багажник, неудобная посадка на заднее сиденье.

#MINI #Clubman
За Рулем