Журнал
Ford Focus
Аромо-эволюция

Ford Focus

У каждой профессии запах особый… У каждого автомобиля - тоже, решил Денис Арутюнян, познакомившись с обновленным «Фордом-Фокус» на родине лучших ароматов - во Франции. Фото автора и «Форд».

У каждой профессии запах особый… У каждого автомобиля - тоже, решил Денис Арутюнян, познакомившись с обновленным «Фордом-Фокус» на родине лучших ароматов - во Франции. Фото автора и «Форд».

Запахи начали преследовать еще до встречи с автомобилем - Ницца встретила теплым ароматом затяжного дождя. После этого цепочка ассоциаций потянулась сама собой. А вслед за ней вопрос: что же нового в ароматическом портрете «Фокуса»?

На стоянке - стайка разноцветных автомобилей. Но при кажущемся богатстве палитры выбор невелик: пятидверные хэтчбеки и универсалы. Самого интересного для нашей страны - седана - пока не показали, он появится ближе к весне. Машины, как и прежде, смотрятся органично независимо от типа кузова. Приметы фирменного дизайна с рельефными поверхностями и динамичным силуэтом создают вполне четкую ауру - свежего ветра.

КОФЕ СО СЛИВКАМИ

Внутри впечатление меняется. Светлый серо-бежевый интерьер универсала в богатой комплектации «Гиа» (сразу задумался, насколько практично такое решение) напомнил аромат горячего чая, расслабляющего после тяжкого дня. В меру жесткие сиденья с неплохой боковой поддержкой обтянуты добротной кожей, пластик не дает поводов для придирок, под ногами -толстые мягкие коврики в цвет салона. Даже облицовка просторного багажника щеголяет настолько «парадным» светлым ве-л юром, что мысль положить сюда что-то неопрятное кажется кощунственной. Ощущение уюта усиливают большой экран мультимедийной системы со встроенной навигацией (подсказки дублируются на щитке приборов), удобные ручки раздельного климат-контроля. А вот и повод для досады - руль жестковат, да и обод тоньше, чем хотелось бы. Честно говоря, «деревянные» детали тоже выглядят не совсем уместно.

От темного салона хэтчбека в более скромной комплектации «Комфорт» потянуло крепким и тонизирующим кофе «эспрессо». Усевшись, сразу собрался, начал мысленно планировать дела на ближайшие дни. Качество отделки, пусть не столь нарядной, не уступает топ-версии, а глаз отдыхает от темноты на металлических и карбоновых вставках.

ВЕСНА И ОСЕНЬ

Признаюсь, совершил ошибку - сначала выбрал универсал с новым 2-литровым турбодизелем. Его характер - взрыв весенних ароматов, заряд энергии и роста. Благодаря турбине с изменяемой геометрией эффекта «турбоямы» нет и в помине, тяга ровная во всем диапазоне оборотов. Вот только не понимаю, для чего такому великолепному мотору шестиступенчая коробка? Пяти передач хватает с избытком, а высшая понадобится лишь при монотонном движении по магистрали. К тому же рычаг смещен вправо, из-за чего поначалу приходится «нащупывать» нужную передачу, несмотря на отличную избирательность и короткие ходы.

Привычная пятиступенчатая коробка, которой комплектуют бензиновые агрегаты, намного удобнее. А вот двухлитровый бензиновый мотор оказался полной противоположностью дизелю - от него пахнуло увядающим дыханием осени. Возможно, впечатление было бы иным, попробуй я его первым. [info] Но сделанного не воротишь - пришлось мириться с неторопливым разгоном, временами «топать» по педали газа, подтыкать пониженную передачу, нервничать на обгонах. Да и шум быстро надоедает. В некоторых режимах дизель работает явно тише.

Французский асфальт не позволил в полной мере оценить настройки подвески - даже проселки словно раскатаны многотонным катком. Тем не менее она вызвала в памяти запахи... сукна и мела - любая дорога кажется словно бильярдный стол. Интересно, какое впечатление останется после езды по российским ухабам?

ГЛАВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

«Фокус», вопреки уверениям фирмы, нельзя назвать новым автомобилем, в нем нет революционных изменений. Гораздо правильнее считать его модернизацией предыдущей, весьма удачной модели. Легко ли улучшать и без того высококачественный продукт? Конечно, нет! Тем ценнее то, что конструкторам удалось придать машине современные черты, предложить новое оборудование, сохранив при этом лучшие качества предка.

Ответ на самый волнующий вопрос уже есть! Машина будет стоить от 345 до 555 тыс. руб. ($14 000-22 700). То есть фактически столько же, сколько и сейчас. Не надо быть уж очень опытным дегустатором, чтобы предсказать: этот аромат просто обречен на успех.

FORD FOCUS - концентрат высокого уровня комфорта, приличных ездовых качеств и демократичной цены.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ СЧАСТЬЯ?

Стремление угодить всем и каждому порой превращается в манию. Судите сами - желающему приобрести «Фокус» придется выбирать…

- из 4 вариантов кузова (3- и 5-двер-ный хэтчбек, седан и универсал),
- из 10 моторов (5 бензиновых и 5 дизельных),
- из 6 коробок передач (4 механических, 1 классический автомат и перспективная коробка Power shift с двумя сцеплениями),
- из 4 вариантов комплектации (Ambiente, Comfort, Ghia и Titanium).

Простейшая арифметика: общее количество вариантов доходит до 960 - не считая многочисленных опций!

ФАБРИКА АРОМАТОВ

Одна из достопримечательностей юга Франции - небольшое предприятие La Source Parfumee в трех километрах от альпийской деревни Гурдон, на высоте 760 м над уровнем моря. Оно славится не только обширными садами, где выращивают розмарин, тимьян и лаванду. Из трав здесь производят ароматизированное мыло и свечи, но это лишь приманка для туристов. Главное назначение маленькой фабрики - производство концентратов, из которых потом на крупных заводах делают… правильно: духи известнейших марок. Здесь есть музей: ряды пузатых разноцветных бутылей на деревянных стеллажах. Глядя на них, и не подумаешь, что содержимое причудливых колб впоследствии появится в лучших парфюмерных магазинах мира.

#Ford #Focus
За Рулем