Журнал
Subaru Impreza
Простота лучше мастерства?

Subaru Impreza

В самой мощной версии «Субару-Импреза» все атрибуты спортивности сочетаются с удобством повседневной езды, сделал вывод Максим Сачков. Фото автора и «Субару».

В самой мощной версии «Субару-Импреза» все атрибуты спортивности сочетаются с удобством повседневной езды, сделал вывод Максим Сачков. Фото автора и «Субару».

Знак, ограничивающий скорость на пит-лейне, остался за кормой - я нажал педаль акселератора, чтобы пройти всего три круга гоночной трассы Adria International Raceway, расположенной в Италии, неподалеку от Болоньи.

ПРОГРЕВОЧНЫЙ КРУГ

Сиденье «Рекаро» крепко сжимает в объятиях - будь я чуть полнее, поддержки быстро намяли бы бока. Впрочем, такие кресла ставят на заказ - в штатном варианте для новой STI предлагают менее цепкие, зато более комфортные. Подумав об этом, вспомнил слова главного инженера Хироши Мори: «Создавая машину, мы старались сделать ее не только быстрой, интересной и безопасной, но и удобной для повседневной езды». Что и говорить, задача не из легких.

Модернизированному 2,5-литровому двигателю с турбонаддувом добавили по сравнению с предшественником 20 сил. На распредвалах впускных и выпускных клапанов установили механизмы, изменяющие фазы газораспределения, увеличили размеры радиатора для наддувочного воздуха, естественно, подкорректировали управляющую программу. Мотористы трудились не только ради долей секунды на разгоне до сотни - они опустили обороты максимального крутящего момента, сделав двигатель более эластичным. Конечно, ждать небывалой тяговитости на низах от заряженной «Импрезы» наивно. Однако трогаться можно спокойно, не посылая далеко вверх стрелку тахометра и не передерживая сцепление. Но если нужно выстрелить, придется поднять обороты хотя бы до 3 тысяч. Тогда компрессор подкинет мотору «горяченького» -и он повезет прытко. Только поспевай дергать короткие передачи - ведь на 7000 об/мин срабатывает электронный ограничитель - мгновением раньше вспыхивает красная лампочка на приборном щитке.

На новой STI за настроением мотора следит система SI-Drive (Subaru Intelligent Drive): изменяя характеристику электронной педали газа, она способна превратить двигатель в спортивно-агрессивный либо сделать его послушным, как у семейного универсала. В режиме Intelligent агрегат ведет себя кротко, плавно реагируя на действия правой ноги. Желаете пришпорить - загоняйте ручку в Sport. Третий вариант Sport Sharp лучше включать на гоночных трассах. Недаром многие профессиональные пилоты, катавшие гостей на презентации, все же предпочитали обычный спортивный режим.

Динамика и управляемость потрясающие. Следующий круг я решил проехать побыстрее, за что и поплатился - STI, соскользнув с траектории, зацепила правыми колесами кусочек зоны безопасности. Электроника не могла остаться равнодушной в такой ситуации. Кстати, это первая «Субару-Импреза WRX STI», получившая систему динамического контроля VDC (Vehicle Dynamics Control). На предыдущих заряженных «импрезах» водитель в сложной ситуации полагался только на свое мастерство. Теперь инженеры решили подстраховаться, а чтобы не лишать удовольствия любителей повизжать шинами, устройство сделали отключаемым. Нажали кнопочку - и из электронных ассистентов на посту остались лишь ABS и система, помогающая трогаться в горку. А если подержать клавишу пару секунд, то включится режим Traction, в котором VDS стабилизирует машину лишь тормозами, давая возможность управлять тягой.

ЧУДЕСА НА ВИРАЖАХ

Мое время истекло, зато представилась возможность проехать пару кругов с профессиональным пилотом. Конечно, интересно посмотреть на его работу, точки торможения, траектории. Но хочется взглянуть и на то, как ведет себя легендарный полный привод «Субару» в руках профессионала. [info] В режиме Auto электроника распределяет момент так, чтобы обеспечить нейтральную поворачиваемость. Водитель по своему усмотрению может корректировать настройки. «Перед медленными крутыми виражами я обычно ставлю «минус», -пилот щелкает тумблером, - больший момент идет на задние колеса, машина лучше вкручивается в поворот».

Довольно длинная прямая и затяжная дуга: тумблер -в положение «плюс». «В таком режиме появляется недостаточная поворачиваемость. Машина больше скользит передней частью, не столь охотно заезжая в поворот. Это позволяет и быстрее из него выйти». Мы уже приближаемся к финишу - пилот включает «аварийку» и медленно доезжает круг, остужая тормоза.

Конечно, времени ничтожно мало для общения с такой интересной машиной! Жаль, что организаторы ограничились только заездами по гоночной трассе. Ведь эта заряженная «Импреза», несмотря на грозную приставку STI, мощный двигатель, отточенную управляемость, универсальна и вполне подходит для дорог общего пользования. В отличие от своей предшественницы она более покладиста и не столь требовательна к водителю. Но при этом новая STI сохранила главное качество -доставлять удовольствие от езды. Впрочем, возможность проверить это на российских дорогах представится уже весной. Цена на «Субару-Импреза STI» колеблется от 1 408 000 до 1 528 000 рублей. Недешево для непосвященных, недорого для ценителей.

НА БУКВУ N

В начале зимы на выставке в Болонье представили «Субару-Импреза WRX STI», подготовленную для ралли по группе N4. От гражданской версии модель N14 (число - порядковый номер версии, обновляемой каждый год) внешне почти не отличается, если, конечно, не считать обязательных брызговиков и боевой раскраски - основные отличия скрыты под оболочкой. «Заготовкой» служит обычная STI с оговоренным техническим регламентом 2,0-литровым мотором (с этим агрегатом машины поставляют на японский рынок). На нее устанавливают более мощные тормоза, регулируемые амортизаторы, оригинальный блок управления двигателем, который при необходимости можно перенастроить - даже с водительского места. Ну а «железо» в моторе трогать запрещено, кроме того, подачу воздуха к нагнетателю ограничивает шайба диаметром 32 мм. Штатную коробку меняют на кулачковую. Из салона убирают все лишнее, вваривают каркас безопасности, стекла оклеивают пленкой, чтобы осколки не разлетались при аварии, устанавливают спортивные сиденья с 4- или 6-точечными ремнями, штурманское оборудование и систему пожаротушения. Группа N считается недорогой -притом что цена версии для гонок примерно вдвое выше, чем гражданской.

В ПОИСКАХ СИММЕТРИИ

Полный привод «Субару-Импреза WRX STI» называют симметричным, но в обычных условиях момент между передними и задними колесами распределяется в соотношении 41:59. Ради управляемости и безопасности эту пропорцию помогает изменять центральный дифференциал, которым управляет электроника по сигналам отдатчиков ускорений, положения рулевого колеса, оборотов двигателя. Кроме того, водитель может принудительно смещать баланс в сторону передней или задней оси. Момент между задними колесами распределяет механический дифференциал «Торсен» (Torsen). Впереди тягой тоже заведует механика - дифференциал «Хеликал» (Helical) обладает более мягким характером.

#Subaru #Impreza
За Рулем