Тесты

Мини и макси

single

Гамма модификаций «Форда-Транзит» расширилась. В наилегчайшей весовой категории появился оригинальный «Спорт Вэн-260», а замыкает ряд супертяжеловес «Джамбо-460». Юрий Нечетов. Фото автора и «Форд».

Современный «Форд-Транзит» -машина уникальная. Легкие и средние модификации 260, 280, 300, 330, 350 (индекс примерно соответствует полной массе в десятках килограммов) могут иметь как передний привод и поперечно расположенный силовой агрегат, так и продольное расположение двигателя в сочетании с задними ведущими колесами. Только для тяжелых серий 430 и 460 возможна лишь классическая компоновка. При этом машины унифицированы - ничто не мешает оснастить один и тот же кузов различными агрегатами и получить разные типы привода. Учитывая еще три варианта базы, три - высоты крыши, два - длины заднего свеса, восемь двигателей и множество других особенностей (включая полноприводную модификацию!), возможные сочетания просто не поддаются счету. Последнее пополнение в этом обширном семействе - компактный «Форд-Транзит Спорт Вэн» с новой шестиступенчатой коробкой передач и вместительный «Форд-Транзит Джамбо» полной массой 4,6 т с новым пятицилиндровым турбодизелем.

ПРЕДВЗЯТОЕ МНЕНИЕ

Двойственность ощущений не покидала меня все время, пока я гонял по баварским холмам на синем «Спорт Вэне». Все внешние признаки спортивности налицо: фирменный гоночный раскрас в цвет Performance Blue с двойной белой полосой посредине, бампера со спойлерами, пороги с накладками (комплект разработан компанией «MS-Дизайн»), колеса 235/45ZR18 на легкосплавных дисках. Даже двуствольная выхлопная труба - правда, при ближайшем рассмотрении выяснилось, что она бутафорская, с заглушками, однако это уже частность. Само собой, дисковые тормоза «по кругу», система стабилизации - она теперь в стандарте у любого «Транзита».

Оценив экстерьер, подумал: «Ну, сейчас отожгу!» Действительно, благодаря низкопрофильным колесам машина держится в поворотах не хуже иной легковушки, да и тормозит здорово. Что же касается динамики… «Спорт Вэн» - это самый легкий «Транзит», короткобазный (SWB - Short Wheel Base) и переднеприводный (FWD - Front Wheel Drive). Его снаряженная масса 1621 кг, плюс 300 кг балласта в грузовом отсеке и два человека в кабине - итого около 2100 кг. Это, так сказать, в пассиве.

А в активе- 140 лошадей и 350 ньютон-метров модернизированного 2,2-литрового турбодизеля «Дюраторк». Для грузовика - великолепное соотношение! Интенсивно разгоняется, уверенно тянет на любой передаче, легко держит высокую скорость на автобане. А уж новая шести-ступенчатая механическая коробка передач «Дюрашифт», разработанная компанией GFT (Getrag Ford Transmissions) на базе КП «Мондео», позволяет максимально реализовать потенциал двигателя.

Но когда тебе в голову вбили словечко «Спорт» и обнадежили такой незаурядной внешностью, хочется не просто уходить со светофора вместе с легковыми машинами, но и опережать их - ведь бывают такие бешеные грузовики с сумасшедшими бензиновыми моторами. Здесь не тот случай, «Транзит Спорт Вэн» - динамичный быстроходный фургон со всеми достоинствами, но и недостатками современного дизельного силового агрегата: большим моментом, низким расходом топлива, но также умеренной мощностью и сравнительно узким рабочим диапазоном.

Спрашиваете, зачем он такой нужен? Послушаем Фила Коларено, директора подразделения коммерческих автомобилей европейского представительства «Форд»: «Покупатели все чаще хотят персонализировать свои автомобили - ездить на стильном фургоне с индивидуальным дизайном. Ведь многие владельцы используют машину не только для работы, но и в личных целях». Кроме частных владельцев, в числе возможных покупателей видят и крупные компании, заботящиеся о создании какого-то особого имиджа.

Следуя этой концепции, подбирали и оснащение «Спорт Вэна»: кондиционер, фирменная аудиосистема «Форд-6006» с чейнджером на шесть компакт-дисков и вынесенным на руль управлением, электропривод стекол и зеркал, подушка безопасности водителя. В числе опций борт-компьютер, круиз-контроль, спутниковая навигация, датчики дождя и освещенности, ветровое стекло с электрообогревом, кожаные сиденья, подушка безопасности пассажира.

ОБЪЕКТИВНЫЙ ВЗГЛЯД

С тяжелым заднеприводным «Фордом-Транзит Джамбо» ситуация повторилась с точностью до наоборот. Громадный фургон полной массой 4,6 т, длиной почти 6,5 м (EL - Extra Long) да еще с двускатной ошиновкой задних колес по логике виделся неповоротливым и медлительным - именно с такими мыслями я и садился за руль…..

…И наверное, поэтому был поражен отличной динамикой. Другие грузовики остаются где-то сзади, идти в одном темпе с легковыми машинами - не вопрос! Ускориться при обгоне без переключения передачи - легко! «Ну, конечно - думаю - порожняком-то любой грузовик шустрым кажется. [info] » Открываю двери фургона, а там здоровенный ящик с балластом. Нет, все по-честному, 700 кг - это около трети грузоподъемности.

Под капотом стоит совершенно новый пятицилиндровый турбодизель «Дюраторк» 3,2 л/200 л.с. Он разработан на базе рядной «четверки» 2,4 л, тянет как зверь и при этом совершенно не давит на уши. Турбодизель предназначен для продольной установки на заднеприводных модификациях «Транзита» с индексами 350, 430,460 со средней или длинной базой.

С этим мотором предлагают только шестиступенчатую механическую коробку передач - не путайте ее с поперечной шестиступкой от «Спорт Вэна», это разные агрегаты. С появлением самой тяжелой модификации, полной массой 4,6 т, возникла необходимость и в более вместительном топливном баке - кроме стандартного 80-литрового, теперь в качестве опции для средне- и длиннобазных «транзитов» предлагают емкость на 103 л.

Новые «транзиты» уже можно заказать в России. Легкий «Спорт Вэн 260 SWB» в базовой комплектации обойдется в 957 тыс. руб. - совсем недешево, если учесть, что столько же стоят крупные передне- или заднеприводные фургоны серии 350 LWB на 1700 кг. А в сравнении с обычным фургоном 260 SWB с мотором 2,2 л/85 л.с. и ценой 685 тыс. руб. доплата за спортивный имидж составит40%. На таком фоне 1 млн. 135 тыс. руб. за самый большой и тяжелый «Джамбо 460 LE», с новым двухсотсильным дизелем выглядят просто подарком.

Поперечная шестиступенчатая коробка Durashift с некоторыми переделками позаимствована с «Форда-Мондео». Она полностью синхронизирована, включая заднюю передачу. Благодаря трехвальной конструкции компактнее пятиступенчатой коробки, а расширенный диапазон передаточных чисел обеспечивает машине более высокие тяговые и динамические характеристики и при этом на 10% лучшую экономичность. Предназначена для установки на переднеприводные «Транзиты» с дизельными моторами Duratorq TDCi 2,2 л/115 л.с.и 2,2 л/140 л.с.


Источник