Журнал
Great Wall GWPeri
Дорасти до маленьких

Great Wall GWPeri

Китайская фирма «Грейт Уолл», известная в россии пикапами и вседорожниками, попробовала себя в малых формах. Поездить на первом легковом автомобиле с эмблемой «Китайской стены» удалось Максиму Сачкову. Фото автора.

Китайская фирма «Грейт Уолл», известная в россии пикапами и вседорожниками, попробовала себя в малых формах. Поездить на первом легковом автомобиле с эмблемой «Китайской стены» удалось Максиму Сачкову. Фото автора.

Чуть больше полугода назад на презентации пикапа «Грейт Уолл-Вингл» нам показали новый завод. Точнее, строительную площадку с недостроенными корпусами. Теперь здесь развеваются флаги, бьют фонтаны, сверкают фасадами здания - предприятие готово к пуску.

Преклоняюсь перед упорством и трудолюбием китайцев. Но меня (как, кстати, и потенциальных покупателей) куда больше интересует не сам завод, а то, что будет сходить с его конвейера. Но Восток, как известно, -дело тонкое: чтобы добраться до автомобиля, пришлось в полной мере ощутить местный колорит.

КИТАЙСКАЯ ЦЕРЕМОНИЯ

Торжество, посвященное пуску завода, устроили с размахом - в огромном помещении одного из цехов около тысячи гостей. Все-таки забавно выглядит смесь коммунизма и капитализма. Минут сорок пришлось слушать эмоциональные выступления местных чиновников об автомобилизации всей страны и роли в этом нового завода. В нужных местах речи прерывались аплодисментами сотен рабочих, выстроенных по бокам зрительного зала. Зато потом все пошло практически по европейскому сценарию - на подиуме новые автомобили. Кстати, уровню презентационных видеороликов позавидуют многие маститые фирмы…

«А теперь, дамы и господа, - тест-драйв! - слова одного из организаторов мероприятия прозвучали как призыв к борьбе за светлое будущее. - Вы можете оценить наши модели на новом заводском полигоне». Правда, есть маленькое «но» - вместе с журналистами поедут китайские испытатели, причем… за рулем. От такой поездки я отказался, потребовал полноценного тест-драйва. Китайцы сдались, но на полигон так и не пустили, предложив площадку по соседству. Все лучше, чем пассажиром.

БЕГЛЫМ ВЗГЛЯДОМ

«Что-то она напоминает», - думал я, щелкая затвором фотоаппарата и ожидая очереди попасть за руль маленькой «Пери». Сбоку и сзади очень похоже на «ФИАТ-Панда». Что ж, не самый плохой образец взяли за основу. Еще бы загримировать получше - и можно смело выдавать за собственную находку. Конечно, заимствованием друг у друга удачных стилистических решений грешат и более зрелые производители. Но, согласитесь, оригинальная внешность, пусть не всегда привлекательная, лучше срисованной - даже с бестселлера. Китайцам, желающим всерьез конкурировать на мировом рынке, пора над этим задуматься.

Наконец-то мне дали отмашку - усаживаюсь за руль рядом с испытателем. Теперь вижу, что с «Панды» срисовали не только внешность - салон до деталей скопирован с итальянской модели: рычажки, кнопки, даже щиток приборов… Пластик жестковат, да и качество сборки, если приглядеться, не идеальное. Ладно, спишем на детские болезни - эти машины из пробной партии.

Китайцы кое-чему научились - это я о посадке. В «Пери» сидишь по-человечески - рукам и ногам вполне комфортно, голова в потолок не упирается. У рулевой колонки варьируется только наклон, что вполне допустимо для недорогого автомобиля, которым, надеюсь, будет «Пери» (цены пока не известны). Зато водительское сиденье можно настроить по высоте, причем диапазон немаленький. Сами кресла получились неважными: спинка узковата -боковую поддержку чувствуешь при прямолинейном движении, а не в поворотах. Да и болтается сиденье так, будто гайки недокрутили.

Хорошо, что я не говорю по-китайски - звучный голос 1,3-литрового двигателя точно бы помешал диалогу с соседом. Производители явно поскупились на шумоизоли-рующие материалы или пока не знают точно, как и где их применять. А по характеру мотор напоминает китайского рабочего - выполняет свое дело добросовестно, но без искорки и энтузиазма. Абсолютно ровно, не слишком шустро разгоняет автомобиль, зато неплохо подхватывает снизу, чего часто не хватает двигателям небольшого объема. Кстати, и этот, и другие моторы «Грейт Уолл» соответствуют Евро IV, хотя вполне возможно, к нам придут машины в более дешевом исполнении, под Евро III, которые с этого года действуют и в России, и в Китае.

Широкая площадка позволяет повизжать шинами. Но это быстро надоедает - в поворотах «Пери» глубоко приседает на одну сторону, а потом беспомощно ползет передком наружу, и никакие действия рулем и газом не могут быстро вернуть ее на траекторию. Наверное, доводка шасси - это следующий шаг. [info] Пока оно настроено, мягко сказать, посредственно. Хотя рулевое управление мне нравится -в поворотах штурвал активно сопротивляется, позволяя нащупать положение колес.

ДЛЯ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Специально для российских журналистов китайцы устроили дополнительный тест - теперь уже на обычных дорогах. Точнее… на закрытом, пока еще несданном автобане, который «Грейт Уолл» строит на свои средства.

Явно поспешил похвалить рулевое управление: около нулевого положения баранка пустая; еще хуже, что на ее повороты автомобиль реагирует очень резко. Добавьте валкую подвеску и получите не самую приятную картину -уже на 80 км/ч приходится постоянно подруливать. Стрелка спидометра не добралась до сотни, а к разнообразным звукам, гуляющим по салону, добавились аэродинамические шумы. Уж больно разговорчив «Пери» по современным-то меркам.

Новые дороги в Китае по качеству покрытия не хуже многих европейских. На них трудно оценить плавность хода. Несколько попавшихся швов подвеска сглотнула безукоризненно, но большего, увы, почувствовать не удалось. Значит, более тесное знакомство оставим до весны, когда «Пери» появится в России.

«Великая стена» приросла еще одним кирпичиком. Маленьким по размеру, но большим по значимости. Не исключено, что «Пери» оценят и в России, и даже в Европе. Бесспорно, автомобиль не безупречен, но на сладкий ценник готовы слететься многие покупатели. Главное, не ошибиться с ценой, ведь пока это основной козырь китайских моделей.

ЖДИТЕ НОВИНОК

На новом заво могут одновременно выпускать девять моделей. Каждые четыре месяца китайский производитель обещает представлять новинку. Вслед за хэтчбеком «Пери» и мини-вэном «Каури» освоят маленький полноприводник «Пери SUV», автомобиль компакт-класса «Флорид», хэтчбек i7 (на фото) и забавный микровэн «Кулбир».

ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ

Баодин находится в северной части Китая, в 140 км южнее Пекина. Это третий по величине город провинции Хэ-бэй, его население свыше 600 тыс. человек. Помимо автомобильного завода, здесь более 2,6 тыс. мелких и крупных предприятий, причем около тысячи из них организованы при участии иностранцев. Не забыто и сельское хозяйство - выращивают пшеницу, овощи, фрукты, грецкие орехи, финики и прочее. Еще Баодин называют «студенческим городом» - из стен 11 университетов и институтов ежегодно выходит более 10 тыс. выпускников. Примерно столько же специалистов работает здесь в 140 научно-исследовательских институтах. Есть несколько трех-и четырехзвездочных гостиниц. Но… местный колорит и кухня приходятся по душе далеко не всем.

ДАЕШЬ 200 ТЫСЯЧ!

Новый завод «Грейт Уолл» рассчитан на выпуск 200 тыс. легковых автомобилей в год. Предприятие находится через дорогу от уже действующего, где собирают пикапы и вседорожники. На площади около 67 га - цеха штамповки, сварки, образующие полный цикл производства. Современное оборудование позволяет выпускать новый автомобиль каждые 98 секунд! На территории есть и моторный завод - тут будут делать бензиновые двигатели объемом 1,3; 1,5 и 2,0 л, а также 1,2-литровый дизель. На заводе трудится более 4 тыс. человек, зарплата рабочего на конвейере 1,5-2 тыс. юаней в месяц - примерно 5,5-7 тыс. рублей.

#Great Wall #GWPeri
За Рулем