Журнал
Porsche Cayenne
Раздвиньте стройные ряды

Porsche Cayenne

Семья вседорожников «Порше-Кайенна» пополнилась версией GTS. С новорожденной общался Максим Сачков. Фото автора и «Порше».

Семья вседорожников «Порше-Кайенна» пополнилась версией GTS. С новорожденной общался Максим Сачков. Фото автора и «Порше».

ПОДГОНКА ПО МЕСТУ

Спортивную «Кайенну» представили на юге Португалии в местечке Поршесе. Хотя, конечно, это географическое название лишь созвучно с известной маркой. У модификации GTS схожего с другими «кайеннами» куда больше - например, огромными воздухозаборниками в передней части и мощной кормой машина напоминает «Кайенну Турбо». Отличия, пожалуй, только в располневших на 14 мм колесных арках и черненых, в духе спортивных моделей, оконных рамках, стойках и дверных ручках.

Поначалу, развалившись в удобном кресле «Кайенны GTS» (трудно усесться иначе в сиденье, регулируемом по 12 позициям), решил полистать описание автомобиля. Двигатель V8 с непосредственным впрыском DFI (Direct Fuel Injection), впускным трубопроводом переменной длины и системой VarioCam Plus, изменяющей фазы газораспределения и высоту подъема впускных клапанов, GTS позаимствовала у «Кайенны S». Правда, подняли мощность на 20 л.с. Мотористы заставили его глубже дышать - с 76 до 82 мм увеличили диаметр дроссельной заслонки, соответственно потолстел и ее Y-образный воздуховод. Подкорректировали настройки впрыска и зажигания, а для пущей динамики еще и «укоротили» главные пары - иными словами, увеличили передаточные отношения с 3,55 до 4,1.

Ради лучшей устойчивости и управляемости GTS понизили центр тяжести - кузов спортивного вседорож-ника на 24 мм ближе к земле, чем обычной «Кайенны» и модели с шильдиком S. А как же бездорожье? Представители «Порше» явно предвидели вопрос. Если среди потенциальных покупателей GTS найдутся желающие съезжать с асфальта, лучше заказывать автомобиль с пневмоподвеской. Кстати, ключи от такого у меня в руке.

НА «ПОРШЕ» ПО ПОРШЕСУ

Поначалу я очень бережно обращался с педалью газа, опасаясь, что 405 «лошадок» взбрыкнут - усмирять такой табун на узких улочках португальского городка небезопасно. Но опытные дрессировщики отлично приструнили эту мощь - GTS покорно выполнял команды электронной педали газа, плавно трогаясь с места и точно удерживая разрешенные 50 км/ч. Будто ты за рулем не спортивной машины, а спокойного семейного универсала. Даже захотелось остановиться около кофейни, чтобы взбодриться.

Разбудил выезд на авто-бан. Стрелка тахометра прыгнула к красной отметке так быстро, что я не успел передернуть передачу - двигатель «завис» на ограничителе. Автомобиль превратился из ласкового пони в резвого скакуна, готового нестись во весь опор. Пришлось его стреножить - на местных магистралях скоростной лимит 130 км/ч. Короткое прикосновение к средней педали, и мощные тормозные механизмы мгновенно вернули «Порше» в рамки дозволенного. Но хочется чего-то большего - съезжаем на примыкающую горную дорогу.

Стало бы великим разочарованием найти в настройках рулевого и подвески «Порше» какой-нибудь серьезный просчет. Внушительные габариты и почти 2,5-тонная масса GTS не мешают ему легко и послушно вкручивать в один вираж за другим. [info] Еще бы раскачку кузова чуточку уменьшить. Что там говорили про регулировки подвески? Нажимаю кнопку спортивного режима - «Кайенна» становится более собранной. Теперь я меньше работаю рулем, чтобы точно выдержать траекторию. Правда, ямки и кочки, которых на дорогах Португалии хватает, ощущаю намного отчетливее.

Продолжаю экспериментировать с настройками - попробую, что даст еще одна клавиша Sport, которая ведает двигателем и трансмиссией. Такое чувство, что между мной и двигателем исчезли все посредники - только подумал, а управляющая электроника уже выполнила мое желание. Да и мотор, казавшийся тихоней, пока ехали спокойно, запел залихватски. Настроиться на нужную тональность ему помогают заслонки с вакуумными регуляторами, «подключающие» дополнительный объем в системе выпуска и снижающие тем самым противодавление отработавших газов. Процесс контролирует электроника, учитывая частоту вращения коленвала, нагрузку на двигатель и выбранную передачу.

На долю «Кайенны» приходится примерно треть всех продаж «Порше». Современные покупатели предпочитают универсальные машины, а некоторые могут позволить еще и дорогие. Версия GTS (в России появится в феврале, цена - от 84 300 евро), возможно, чуть потеряла в универсальности, зато приобрела намного больше. Что именно? То, что всегда ценили в «Порше» - яркий стиль, неудержимую мощность и отточенную управляемость. Думаю, это оценят как старые, так и новые почитатели марки.

Porsche Cayenne GTS - пример, как сделать из неплохого вседорожника отличный спортивный автомобиль.

НА ЧЕМ СТОИМ?

Несмотря на схожесть конструкции с другими «кайен-нами», в подвеске GTS немало и оригинальных решений. Например, впервые в этом семействе амортизаторы с изменяемой жесткостью сочетаются с пружинами. Раньше такие ставили лишь на машины с пневматикой. Для новой пружинной подвески модернизировали электронику, регулирующую жесткость подвески, прописав ей спортивный алгоритм. Развал передних и задних колес сделали отрицательным, чтобы улучшить устойчивость в поворотах. Как опцию предлагают пневмоподвеску, изменяющую при необходимости дорожный просвет (на схеме). В большинстве случаев он составляет 195 мм. При скорости 125 км/ч кузов опускается на 9 мм, а после 210 км/ч - еще на 5 мм. На бездорожье- наоборот, приподнимается над землей до 221 мм, а если нужно, в резерве еще 30 мм. Правда, на цыпочках, «Кайенна» поедет не быстрее 30 км/ч. Пневмоподвеска дополнена системой активного подавления кренов - стабилизаторы со встроенными гидромоторами препятствуют раскачке кузова (подробнее в ЗР, 2007, № 3).

#Porsche #Cayenne
За Рулем