Журнал
УАЗ 315195 Hunter
Пришли по-английски

УАЗ 315195 Hunter

Самые доступные УАЗы родились и продаются у нас, а имена носят иностранные. Об этих и других особенностях национальных «охотников» рассказывает Максим Сачков. Фото: Александр Кульнев.

Самые доступные УАЗы родились и продаются у нас, а имена носят иностранные. Об этих и других особенностях национальных «охотников» рассказывает Максим Сачков. Фото: Александр Кульнев.

Нынешний вседорож-ник родом из 1970-х - 35 лет назад из ворот Ульяновского автозавода вышел УАЗ-469. С небольшими изменениями дожил «уазик» до последнего, самого серьезного за всю историю обновления. В 2003-м машина получила новую переднюю подвеску, модернизированную трансмиссию, современные двигатели и более человечный салон. Впервые за долгую жизнь ульяновскому вседорожнику дали официальное имя, да еще и на английский манер - Hunter, то есть охотник.

НА ПРИЛАВКЕ

Сразу после рождения «Хантер» предстал в единственной комплектации - на сегодняшний день наиболее дорогой. Только не думайте, что автомобиль с обнадеживающим «отчеством» Comfort (опять же латиницей!) напичкан какими-то замысловатыми устройствами и системами. «Хантер» рушит уже устоявшиеся стереотипы о современном автомобиле: чего стоят столь оригинальные опции, как задний крюк и чехол запаски (см. табл.).

Правда, в этой комплектации можно выбрать двигатель - 2,7-литровый бензиновый ЗМЗ-409 или турбодизель ЗМЗ-514 объемом 2,2 л. Оба агрегата соответствовали экологическим нормам Евро II, а с нового года в продажи идут версии, укладывающиеся в более жесткие требования по вредным выбросам. Трижды «зеленые» УАЗы будут в среднем на 5000 рублей дороже. Компанию заволжским моторам составляет пятиступенчатая механическая коробка передач корейской фирмы «Дай-мос», главные пары у бензиновых и дизельных двигателей разные-4,11 и 4,625.

Облегченная версия и без того аскетичного автомобиля также получила иностранное название - Classic. Найти в столице машины в такой комплектации не удалось, но дилеры уверяют - под заказ привезут в течение месяца. С предшественниками «классику» роднит откидной задний борт вместо пятой двери: здесь нет противотуманных фар, а колесные ниши не защищены подкрылками. Зато многое наверняка придется по душе покорителям бездорожья. Например, кондовые металлические бамперы и тяговитый двигатель УМЗ-4213 с электронным впрыском и нейтрализатором в выпускной системе. Правда, многие потенциальные покупатели скептически смотрят на этот мотор, не доверяя его надежности. Да и вместо корейской пятиступенчатой коробки устанавливают отечественную «четырехступ-ку». Особую ностальгию навевают несинхронизированные первая и вторая передачи: как насчет перегазовки и двойного выжима сцепления?

К небогатому набору базового оборудования дилеры обычно предлагают и минимум опций. Одна из самых распространенных - литые диски, дополнительные откидные сиденья, пластиковые чехлы на запасное колесо. Зато немало фирм занимается тюнингом. Они готовы удовлетворить чуть не любое желание владельца «Хантера» - устанавливают кондиционеры и дополнительные отопители, увеличивают дорожный просвет, подрезают и усиливают колесные арки и пороги.

В таблице приведены цены на «хантеры» в столичных автосалонах. В других городах они могут быть и выше, и ниже - это зависит от стоимости доставки, которая по стране не превышает 10 тыс. рублей. Заводская гарантия на новые машины - 2 года или 50 тыс. км. Она распространяется, естественно, только на тех, кто доверяет обслуживание недешевым фирменным станциям. Учтите, знатоки говорят: «хантеры», которые не доставляют проблем, занесены в Красную книгу. Интересно, не оттуда ли «охотник», попавший к нам на тест? Знакомьтесь, «Хантер» в комплектации Comfort с 2,7-литровым бензиновым двигателем.

ЗА РУЛЕМ

Симпатичный цвет! Даже жалко на такой машине съезжать на бездорожье - еще поцарапаешь блестящий «металлик». [info] Валиком и даже кисточкой уже не подкрасишь, а на сервис владельцы таких машин редко обращаются - дорого. Современные технологии и материалы, конечно, хорошо, но нужен ли старичку столь модный прикид? Лучше бы эмблему закрепили как следует - ладно, кри-венько, так еще и огромные шайбы некрасиво выглядывают из-под решетки.

С «Хантером» можно пренебречь утренней зарядкой. Садясь в машину, волей-неволей выполните сначала подтягивание, потом повороты туловища, а напоследок приседания.

Впрочем, «Хантер» - для сильных не только телом, но и духом. Взять поведение на дороге - на безобидных для современного автомобиля (даже вседорожника!) скоростях под сотню от водителя требуется немало мужества, а главное, умения удерживать УАЗ в полосе. О резких маневрах лучше даже не думать - вернуть «Хантер» на траекторию под силу далеко не каждому. Хорошо хоть большие колеса и энергоемкая подвеска безболезненно переносят ухабы и ямы.

В «Хантере», как ни в каком другом автомобиле, живут «преданья старины глубокой», которые пытаются переписать на современный лад. Иногда это выглядит забавно. Например, строгий армейский спидометр с… электронным (!) одометром. Или сдвижные форточки… Двигаются они с трудом. По крайней мере, на новом автомобиле салон проветрить не удалось - может, потом разработаются. А между ремнем безопасности и плечом проходит ладонь.

Интересно, зачем педали на разной высоте? Пока ногу перенесешь, уже и тормозить поздно - не знаю, как в сапогах, даже в легких кроссовках без запинки пока не получается. Да и тормозной путь, мягко говоря, оставляет желать меньшего (подробнее в ЗР, 2005, № 10). Привыкать надо и к тугому неинформативному сцеплению, зато корейская коробка на фоне всего остального - прямо оазис в пустыне. Передачи переключаются легко и четко, да и шумом агрегат не докучает.

Впрочем, несправедливо оценивать УАЗ только на асфальте - ведь ему на роду написано большую часть времени скитаться вне дорог. Возможно, по проходимости в чем-то «Хантер» и уступает предшественникам -например, не мешает добавить бензиновому ЗМЗ-409 тяги на низких оборотах, тогда и пониженная передача требовалась бы реже. А еще, когда попадаешь в серьезные топи, жалко ковролин в салоне - пол в «Хан-тере» уже не помоешь из шланга, как в старых «уазиках».

Покупая «Хантер», надо отдавать себе отчет, что подходить к нему с привычными ныне мерками нельзя. Сказывается и возраст, и многолетние традиции производства, которые трудно победить, даже вкладывая немалые деньги в импортные агрегаты и оборудование. И хотя он по-прежнему остается самым дешевым в своем классе, разница с ближайшими конкурентами уже невелика. Не за горами время, когда «Хантер» уйдет с рынка - интересно, по-английски?

Рассмотрим варианты

5-дверный универсал

Кузов единственный, правда, в зависимости от комплектации проем багажника открывает либо распашная дверь, либо борт в сочетании с верхней крышкой. Плюсы и минусы есть у обеих конструкций. Например, с цельной дверцей проще обращаться, а на откинутый борт легче взвалить тяжелый груз, чтобы затолкать его внутрь. Кстати, багажное отделение хоть и большое, но не очень-то пригодно для перевозки обычных вещей. Те, что на полу, закатываются через «тоннели» под задними сиденьями (бывалые закрывают их фанерой или досками) под ноги пассажирам, а поклажа из верхних рядов высыпается на открывшего пятую дверь. Зато задние спинки складываются по частям (40:60). Но и тут придется помучиться - сначала долго и муторно снимаете подголовники, потом до боли в мышцах крутите ручку, пока спинка не примет горизонтальное положение. При необходимости багажник можно сделать обитаемым, заказав дополнительные откидные сиденья. Но помните: эти места не оборудованы ремнями безопасности.

#УАЗ #315195 Hunter
За Рулем