Журнал
Peugeot 207
Городской, он же междугородный

Peugeot 207

«Пежо-207» - самый продаваемый компактный городской автомобиль в Европе. За десять месяцев прошлого года реализовано более 400 тысяч «двести седьмых». В дальней поездке приемы обольстителя испытал на себе Владимир Соловьев. Фото: Константин Якубов и автор.

«Пежо-207» - самый продаваемый компактный городской автомобиль в Европе. За десять месяцев прошлого года реализовано более 400 тысяч «двести седьмых». В дальней поездке приемы обольстителя испытал на себе Владимир Соловьев. Фото: Константин Якубов и автор.

PEUGEOT 207
Хэтчбек впервые показали в марте 2006 года. Летом того же года начались продажи в Европе, в декабре - в России. Купе-кабриолет 207СС и универсал 207SW появились в 2007-м.
Двигатели:для России бензиновые 1,4-1,6 л (73-175 л .с.).
Коробки передач: механические 5-ступенчатые, автоматические 4-сту-пенчатые.
Комплектации в России: Urban, Premium, GT и RC.
Цена в России: 410 000-730 000 руб. ($16700-29800).
Тестовый автомобиль: хэтчбек, бензиновый мотор 1,6 л (120 л.с.), комплектация GT, 685 000 руб. ($28 000).

В России вкус к таким автомобилям только приходит. Поэтому не разлетаются «пыжи» как горячие пирожки, а продаются неторопливо и рассудительно. Однако, как говорят те же французы, аппетит приходит во время еды. А у «двести седьмого» появилась в этом году еще «остренькая приправа» в виде 120-сильного мотора 1,6 л совместного с БМВ производства.

На такой машине я и отправился в пробег вместе с группой сотрудников «Пежо Рус Авто» и коллег по издательству «За рулем»: из Москвы до словацкой Трнавы, где собирают эти машины, и обратно. Проведя девять дней в дороге и накрутив четыре с половиной тысячи километров, я, признаться, сжился с этим небольшим, но очень аккуратным и уютным автомобилем.

ВНУТРЕННИЙ ФАКТОР

На самом деле в компактном кузове больше пространства, чем ожидаешь. Отрегулировав водительское сиденье, оцениваю возможность взять на борт пассажиров заднего ряда. Единственное, что смущает: для еще двух чемоданчиков или дорожных сумок в багажнике остается не так уж много места. Правда, есть выход: снять багажную полку.

Для двоих в дальнем путешествии 207-й предоставляет прекрасные возможности. В этом плане с ним сопоставим прямой родственник - «Пежо-207СС»; но этот, правда, не дает практически никаких шансов пассажирам заднего ряда.

Чего не хватает в дальней дороге, так это подлокотников в креслах. Нет и локтевого упора между сиденьями. Впору хоть куртку подложить, чтобы локоть не висел в воздухе, но постепенно свыкся.

Путешествующему на 207-м полезно знать, что в дверные карманы отлично умещаются полуторалитровые бутыли с водой, более мелкая тара будет болтаться взад-вперед при торможениях и разгоне. Так и с моим нарзаном… Не тянуться же каждый раз в большой и охлаждаемый, но далекий перчаточный ящик!

Казавшаяся поначалу бесполезной прозрачная крыша в дальней дороге приобрела новый смысл. Она расширила пространство над головой, и от этого казалось, что дышится в машине всегда легко.

КОШКИ ЛЮБЯТ ТЕМНОТУ

Тем, кому довелось ездить в дальние рейсы в ноябре, прекрасно знают, что значительная часть пути приходится на темное время суток. В России, на Украине да и на многих участках в Словакии дорога, лишенная четкой разметки и отражающих катафотов, под дождем сливается с обочинами в единое грязно-серое полотно. В этих условиях неоценимыми становятся омы-ватель фар и система включения дополнительного света при повороте - стандартное оборудование комплектации GT.

Помимо этих устройств, не помешало бы фотохром-ное зеркало заднего вида -его нам с коллегой не хватало. И еще - на мокрых грязных дорогах быстро загрязняется стекло пятой двери. Ночью это не сразу заметишь, поэтому с первыми каплями дождя включайте задний дворник, который работает в прерывистом режиме. И тогда ночь станет любимым временем суток для вашей «кошечки».

ЦЕНА БЫСТРЫХ КИЛОМЕТРОВ

В поведении человека и животных много схожего. Не знаю, распространяется ли это на автомобили со львами на радиаторной решетке, но обратно мы домчались намного быстрее: от Киева до Москвы -за 11 часов, включая формальности на границе.

Естественно, быстрая езда всегда обходится дороже, расход бензина возрастает существенно. [info] В среднем у нас выходило 9,6 литра на каждую сотню - на бегу «львенок» требовал усиленного питания.

С механической коробкой расход, разумеется, оказался бы меньше, но насколько, сказать не могу - не было в караване таких. Зато сравнения с купе-кабриолетом, оснащенным тем же силовым агрегатом, получились явно в пользу пятидверного хэтчбека. На высоких скоростях потребление топлива практически выровнялось, а вот при более спокойных режимах, имея такой же 50-литровый бензобак, хэт-чбек проезжал в среднем на одной заправке на 60 км больше. Сказывался излишний вес купе-кабриолета, вызванный дополнительными элементами кузова. Кроме того, на скользкой дороге в повороте у кабриолета отмечалась склонность к заносу. Так что любители поездить под открытым небом в зимних условиях подвержены дополнительному риску - не только простудиться, но и оказаться на обочине.

КАК ПО МАСЛУ

Впрочем, почему «как»? Именно по маслу мы и катили все четыре с половиной тысячи километров. Оказывается, самое обычное подсолнечное масло содержится в шинной смеси, из которой изготовлены покрышки Michelin Primacy Alpin. Как ни странно звучит, масло улучшает свойства шин именно на мокрой дороге и заснеженной трассе. Как заявляют создатели, на дорогах с низкими сцепными свойствами шины «Прима-си Альпен» сокращают тормозной путь и дают возможность полнее использовать мощность двигателя. Принимая во внимание ощущения, испытанные нами во время снежной бури под Киевом, превратившей дорогу в сплошной слой снега с водой, шинники не преувеличивают. Нешипованные шины -а шипованные в континентальной Европе запрещены - позволяли уверенно держать скорость 70-80 км/ч там, где другие автомобили не осмеливались превысить 60-километровый рубеж.

Завершив словацкий поход, мне очень захотелось внести корректировку в классификацию «Пежо-207» как компактного городского автомобиля. Компактный? - Да. Городской? - Да. Но при этом еще и междугородный, притом очень удобный автомобиль. Да и с безопасностью у него все в порядке: 5 звезд по EuroNCAP. Но крэш-тестов мы, к счастью, избежали.

Peugeot 207 - элегантен, отлично приспособлен для города, вместе с тем удобен и в длительных путешествиях.
+ Рационален и вместителен, хорошо отделан и оснащен, комплектуется мощными современными двигателями, приятен в управлении.
- Отсутствуют подлокотники передних кресел, -из-за курса евро высока российская цена интересных комплектаций.

54,5 «ПЕЖО» НА ЧЕЛОВЕКА

Ежедневно из Германии и Австрии на завод в Трнаву приходят двенадцать крытых грузовиков. Каждый привозит по одному 30-тонному рулону стали. Из 360 тонн стального полотна вырезают и штампуют 35 основных элементов кузова. Еще 315 мелких кузовных деталей поступает от смежников. 372 робота сваривают их воедино в 3640 точках. Готовый кузов идет в окраску и затем на сборочный конвейер. Мощности завода рассчитаны на выпуск 55 автомобилей в час. Прессовое оборудование в Трнаве самое бесшумное из используемого на предприятиях «Пежо-Ситроен». Просто не верится, что рядом с тысячетонными громадинами вполне можно разговаривать и записывать пояснения на диктофон. Завод настроен на выпуск компактных автомобилей, базирующихся на 1-й платформе концерна ПСА.

Первые автомобили сошли с конвейера в октябре 2006-го. За 9 месяцев 2007-го завод, работая в две смены, выпустил 180 000 машин. Здесь заняты 3300 человек, из них рабочих -2600, административные и инженерные кадры - 700. Средний возраст 31 год. Предприятие выпускает хэтчбеки с дизельными и бензиновыми двигателями (также 207-е собирают во Франции и Испании).

Как и в любой стране, местные автомобили пользуются у населения повышенным вниманием. По итогам прошлого года марка «Пежо» вышла в Словакии на третье место, уступив традиционно сильной на местном рынке «Шкоде» и «Су-зуки». Примечательно, что среди машин с эмблемой льва 207-я опередила более доступную, но устаревшую 206-ю.

Петер Швец (Peter Švec), руководитель службы по связям с общественностью завода «Пежо»: «Определяющими факторами для постройки завода в Трнаве были наличие квалифицированной рабочей силы, выгодное положение на пересечении дорог Европы, а также заинтересованное отношение словацкого руководства».

 

#Peugeot #207
За Рулем