Журнал
Dodge Viper
Поездка на призраке

Dodge Viper

В Содиненых Штатах появился "Демон" - автомобиль "Додж-Демон". На контакт с духом отважился Жоэль Пап.

В Содиненых Штатах появился "Демон" - автомобиль "Додж-Демон". На контакт с духом отважился Жоэль Пап.

Добрых духов я не боюсь, а вот злых побаиваюсь. Кто знает, что на уме у выскочившего из бутылки призрака. Но тот демон, что появился стараниями дизайнеров и инженеров «Доджа», явно добрый. Хотя и тут надо быть начеку. Уж присмотрюсь к нему получше, ведь, известно, те же специалисты и шестью годами раньше создали пресмыкающееся - «Гадюку», спортивный кабриолет «Додж-Вайпер» с 612-сильным 10-цилиндровым мотором. Поскольку змеи всегда в арсенале средств у магов и колдунов, появление «Демона» вслед за «Гадюкой» так же естественно, как языки огня вслед за струйкой дыма.

Вот и сам демон - родстер охристого цвета с переливами. Замечу, любой двухместный автомобиль с убирающейся крышей вызывает трепет у автомобильного журналиста. Это не какой-то там семейный и практичный пятиместный хэтчбек, это машина для двоих. А где двое, разумеется мужчина и женщина, там романтика, таинство, любовь. Представляете, как это прозвучит: «Отправиться в романтическое путешествие с демоном любви!»

Меня, радует, что «Демон» в действительности не такой большой. По размерам он близок к «Мазде МХ-5», но выглядит явно мускулистее и агрессивнее из-за более тяжелой и граненой передней части. В то же время он дружелюбнее более крупной «Гадюки». При этом все в «Демоне» соответствует стилю «Доджа», включая крупную радиаторную решетку в форме креста. У «Доджа-Калибр» заимствовали 2,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 174 л.с., работающий в паре с 6-ступенчатой «механикой». Обещают также устанавливать его наддувный вариант, которым комплектуется «Додж-Калибр SRT-4».

Итак, идея руководства марки с ове-ном на капоте создать спорткар как для европейского, так и для американского рынка обрела плоть. Но для полного успеха предстоит еще многое сделать.

Талантливый американский реклам-щик Уильям Бернбах по заказу «Фольксвагена» придумал в 60-х годах лозунг «думай о малом» (Think Small), чтобы продавать «жуки» в Соединенных Штатах, наводненных в то время по большей части машинами длиной в пять и более метров. Сорок лет спустя этот лозунг вновь пришелся к месту в Америке, где европейские размеры начинают вызывать интерес у публики. «Сатурн-Скай» и «Понтиак-Солстайс», местные клоны «Опеля GT» - наглядное подтверждение.

Всед за «Дженерал моторс» на этой стезе решили попытать счастья и их конкуренты из американского «Крайслера» - вот я оказался в их автомобиле сегодня. И все же не оставляет ощущение, что в течение последних нескольких лет «Крайслер» колеблется и тянет с решением о производстве нового родстера, продолжая исследования в этом направлении. Сначала появился «Плимут-Пронто Спайдер» с центральным расположением двигателя, показанный в 1998-м, затем «Додж-Слингшот» в 2004-м - на базе «Смарта-родстер», который оказался слишком маленьким по американским понятиям.

В марте 2007 на подиуме в Женеве предстал во всей красе «Демон». Сейчас я раскатываю на нем по Америке и пытаюсь разгадать, по какому же рецепту, черт возьми, его слепили?

Не расточительный по натуре, я бы поступил следующим образом. [info] Одолжив размеры и пропорции у «Мазды МХ-5» -замечу, это беспроигрышное решение для родстера - прикрутил бы к ней сморщенную голову «Гадюки». Чего проще, чтобы потешить клиентов радостью владения настоящей престижной рептилией размером поменьше. Но 28-летний главный дизайнер кузова Чже Чунг (Jae Chung) воспринял многие идеи, кроме одной: создать уменьшенную копию мощной старшей сестры. И он прекрасно справился с задачей. Даже если злые языки говорят, что родстер похож чем-то на «Ниссан 350Z», БМВ Z4 или «Ауди-ТТ», не верьте им. По признанию Чже Чунга, в группе «Крайслер» у машин одноименной марки преобладают сглаженные формы, «джипы» -сплошь из прямых углов, «Додж» в своей стилистике должен быть «где-то посредине». Так он и действовал.

Интерьер зачастую становится предметом фантазий стилистов, однако в «Демоне» он настолько строг, что своей строгостью удовлетворил бы и налогового инспектора. Детали тщательно продуманы, многое предусмотрено, вплоть до 12 вольтовой розетки на центральной консоли. Но и это еще не все. Только представьте, открываешь перчаточный ящик - а там на специальной полочке сервисная книжка! Дизайнер салона Дэн Циммерманн стремился сделать так, чтобы внутренняя отделка заслуживала доверия, когда дело дойдет до производства. Дэн оказался на высоте.

Рекомендацию не сильно пришпоривать аппарат, высказанную мне при передаче ключей, воспринял с иронией: что это за спорткар, на котором нельзя отжечь? Зачем тогда откидной верх, если нет искушения подставить лицо набегающему потоку или наслаждаться рвущимся ветром на скорости под 200? Возможно, опасения заводчан небезосновательны. Опытный образец, внешне тщательно проработан, а под капотом наспех собранный двигатель? В центрах стиля, где при разработке авто на первое место выходит дизайн, случается и такое.

Но «Демон» создан для ускорений. Любая деталь снаружи и внутри словно шепчет: садить, брат, не бойся, впечатай педаль в пол! Разве мог я поступить иначе? Первая, вторая - сумасшедший разгон. Третья крак! Не включается, еще попытка - дослал ударом. Коробка 6-ступенча-тая - не привык еще, надо быть аккуратнее. К счастью, дальше все идет без сбоев. Одолженный у «Доджа-Калибр» мотор разгоняет родстер и на высоких передачах с завидной быстротой. Машина легко проходит связку поворотов без заметных кренов и все же напоминает своим поведением заряженную «Мазду-МХ-5».

Жажда жить у «Демона» достойна уважения - жаль будет, если все задуманное так и останется в опытных и демонстрационных образцах! Ведь дальнейшая его судьба окончательно не ясна. Сам «Додж» желает начать производство. В Европе и в Штатах уже есть страждующие заполучить машину. Но загвоздка в том, что у фирмы нет серийной платформы, пригодной для «Демона» - «Додж» ищет выход.

Вот в «Джи-Эм» в подобной ситуации поступили иначе: сначала разработали платформу «Каппа» в 2002 году и только потом «Опель GT», «Сатурн-Скай» и «Понтиак-Солстайс».

В общем, на мой вопрос о возможном начале производства и реализации этого автомобиля вице-президент «Доджа» по продажам Томас Хауш с поистине демонической улыбкой ответил заковыристо: дескать, не может отрицать, что этого не будет. От такого ответа я даже впал в ступор - а зачем тогда меня приглашали в Штаты? Прокатиться на машине-мираже? Дьявольщина какая-то! Но главное - «Демон» мне понравился.

 

#Dodge #Viper
За Рулем