Журнал
Chrysler 300C
Chrysler 300C SRT 8: из конюшни Гаргантюа

Chrysler 300C

Модель 300C от компании Chrysler начала выпускаться еще в далеком 2004 году, но мотор 6,1 л HEMI, устанавливаемый на автомобиль в комплектации SRT 8, стал доступен лишь к 2006 году. Проект avto.ru, стремясь предоставить своим посетителям как можно больше тест-драйвов, добрался и до этого автомобиля.

Модель 300C от компании Chrysler начала выпускаться еще в далеком 2004 году, но мотор 6,1 л HEMI, устанавливаемый на автомобиль в комплектации SRT 8, стал доступен лишь к 2006 году. Проект avto.ru, стремясь предоставить своим посетителям как можно больше тест-драйвов, добрался и до этого автомобиля.  

Судя по количеству Chrysler 300C, попадающихся на дорогах, модель разошлась довольно неплохо. Внешность, несомненно, неординарная, даже можно сказать вызывающая, но при этом вполне гармоничная. За дизайн можно поставить высший балл. Постарались на славу. Сразу вспоминаетсяRolls Royce , вот только, честно говоря, не уверен, нужно ли подобное сходство. В SRT 8, который мало чем внешне отличается от обычного 300С, все параллели на этом и заканчиваются. SRT 8 300С – продолжатель спортивных традиций концерна, а они у компании есть, кто бы сомневался. Вспомним Dodge Challenger и культовый фильм Vanishing Point 1971 года. Главная роль в картине досталась, скорее, автомобилю, а не человеку. Не забыл о Challenger и Тарантино, использовавший машину в финальной сцене своего Death Proof. Современный Dodge Challenger имеет теперь такой же мотор 6,1 л HEMI, как и спортивный седан, герой нашего теста Chrysler 300C SRT 8.

Про экстерьер машины, которая ездит по дорогам аж с 2004 года, много говорить смысла нет. Все уже ее видели. Заметим лишь, что размеры, вес, брутальность внешнего облика и технические характеристики 300C SRT 8 находятся в совершенной гармонии. Огромные 20-дюймовые кованые 10-спицевые диски с низкопрофильнойрезиной Pirelli Scorpion Zero стоят здесь не просто так, как и суппорта Brembo, работающие в паре с вентилируемыми тормозными дисками. Чтобы обуздать легендарный HEMI с полусферическими (Hemisphere) камерами сгорания, нужны хорошие тормоза.Насечки на дисках необходимы для своевременного отвода продуктов износа и грязи из пятна контакта.

Внутри спортивное предназначение машины подчеркивают профилированные кресла с ярко выраженной боковой поддержкой, спидометр, размеченный до 300 км/ч. В оформлении интерьера щедро используется алюминий. Салон комбинированный. Кожа и замша сидений, пластик мягкий, хорошего качества, а там, где его нет, – либо вставки под алюминий, либо опять кожа. В подлокотнике между передними креслами – жидкокристаллический монитор, призванный развлекать задних пассажиров. Впереди – огромный сенсорный дисплей со всеми возможными функциями. СелекторАКПП удобен, режим «D» внизу. У этого «автомата» есть функция «AutoStick», т. е. можно попереключаться вручную. Вот только зачем это такому автомобилю, не совсем ясно, задержек и так нет. Алгоритм ручного переключения стандартный для Chrysler и Mercedes – влево-вправо. Не слишком привычно. С правой стороны подрулевые переключатели отсутствуют, неудобно. Зато слева их целых три. Также неудобно то, что когда хочешь включить поворотник, попадаешь на круиз-контроль.

Слава богу, хоть настройка руля существенно ниже и особо не мешает. Ручник ножной, такое мы уже проходили, пользоваться легко. Фирменный знак SRT можно увидеть где угодно – и вышивка на креслах, и тиснение на колесных дисках, и надпись на спидометре. Street and Racing Technology – имя многим знакомое, более того, данная аббревиатура сообщает, что автомобиль не просто «подогретый», а очень «подогретый», т. е. имеет весьма серьезную мощность и отточенные ходовые качества. По аналогии вспоминаются придворные отделения AMG от Mercedes и Motorsport от BMW. Садимся за руль. Все настройки электрические. Их много, соответственно, удобное положение для себя найдет любой. Поворачиваем пластиковый ключ, и 8-цилиндровый мотор впервые подает голос. Звук американский, в Европе и Японии выхлоп настраивается по-другому. Голос двигателя солидный, но без избыточной агрессии и не слишком громкий. Разгон, заявленный производителем, – менее 5 секунд до 100 км/ч.

Насколько «менее», не разъяснено, впрочем, и так показатель неплохой. Снаряженная масса SRT 8 более 2 тонн, величина солидная, но благодаря огромному двигателю с крутящим моментом 569 Нм (!) итормозным механизмом BREMBO, вес на хорошей дороге совсем не ощущается. Но вот стоит колесам попасть на скользкое покрытие, массу машины начинаешь чувствовать всем телом под отчаянную работу АБС. Никто, надеюсь, не сомневается, что 300C SRT 8 создан исключительно для качественного асфальта. Тут и пониженный клиренс, и жесткая подвеска, и довольно лояльно настроенная ESP при таком двигателе. В общем, съезжать с трассы крайне нежелательно.

На ходу SRT удивляет многим. Chrysler – фирма солидная, создана не вчера, соответственно, наработки по настройкам имеются. Подвеска спортивная. Машина явно жесткая, небольшие дефекты дороги хорошо ощущаются пассажирами, даже когда в салоне 4 человека. Зато крены в поворотах отсутствуют. Сорвать с траектории 300C на дорогах общего пользования с хорошим асфальтом – задача практически нереальная. Подобные эксперименты хорошо проводить где-нибудь на полигоне или гоночной трассе. Впрочем, прокатиться с заносом поможет мотор объемом 6,1 л, надо просто отключить ESP и нажать на газ. Огромный момент, передаваемый на заднюю ось, позволит проехаться боком. ESP, как мне показалось, настроена весьма демократично и без нужды не "душит" двигатель. Даже со включенной системой стабилизации SRT 8 при интенсивном разгоне посвистывает колесами, причем, похоже, на любой скорости.

Нажал чуть сильнее на газ – резина взвизгнет, и пошло ускорение. Вообще, автомобиль довольно покладист, и что самое удивительное, при такой мощности, весе и объеме мотора – не особенно и прожорлив, честно говоря, ожидал худшего. По хорошей дороге вполне можно ехать со скоростью потока, вот только органы чувств, обычно адекватные, начинают вводить в заблуждение. Даже при 150 км/ч в SRT 8 клонит в сон, настолько все происходит спокойно и ненапряжно. Специально для тест-драйва мы выбрали участок Новорижского шоссе – хороший асфальт, мало машин и населенных пунктов. Чтобы как-то взбодрить организм, на 300C приходится ехать очень быстро, скорость 200 км/ч набирается в один миг. Вот тут уже начинают мешаться другие участники дорожного движения, причем машины мешаются не тех марок, что обычно. Вызывает раздражениеBMW X5 , плетущийся в левом ряду со скоростью 160 км/ч и не желающий уступать дорогу. Обходим невежливое транспортное средство мгновенным рывком.

Скорость 210 км/ч, X5 быстро превращается в точку в зеркалах заднего вида. SRT 8 молниеносно ускоряется с любой (!) скорости, причем темп ускорения не желает снижаться. 210, 220, 230 км/ч, всё, хватит. Не сказать, что страшно, просто опасаюсь за водительские права. Такие транспортные средства, как Chrysler 300C SRT 8, безусловно, лучше откатывать нагоночной трассе , а не на дорогах общего пользования. Избыточная мощность, великолепно настроенная подвеска, ни к чему испытывать судьбу на таком агрегате. Даже если реакция не подкачает, есть такая служба, как ГАИ, а превысить скорость на подобном автомобиле крайне просто: нажал чуть сильнее на газ, и вот они, лишние 60 км/ч. Далее неприятный разговор и облегчение карманов. Впрочем, человек, купивший себе SRT 8, вряд ли обладает средним уровнем доходов. Не автомобиль, а монстр и по внешнему виду, и по техническим характеристикам. Но так покажется только тому, кто на нем никогда не ездил. На самом деле 300C SRT 8 весьма покладистый и не сильно "прожорливый", вот только очень быстрый.

#Chrysler #300C
Avto.ru