Журнал
Volkswagen Golf
Volkswagen Golf GTI - «wunderwaffe» Вольфсбурга

Volkswagen Golf

В 1975 году на треке Нюрбургринга появился прототип, построенный инженерами Volkswagen по собственной инициативе в свободное от работы время. В 1976-м это уже был серийный автомобиль, ставший законодателем нового направления в эволюции спортивных моделей. Вольфсбург полагал, что пять тысяч автомобилей в год является пределом возможностей Volkswagen Golf GTI. Однако только в отдельно взятой Великобритании модель первого поколения разошлась тиражом 17 тысяч экземпляров, и к окончанию выпуска пятого Golf GTI было продано 1.7 млн. «горячих хэтчбэков». За прошедшие 33 года потенциал Golf GTI возрос на 100 «лошадок» и достиг 210, но относительно своей предшественницы модель шестого поколения прибавила всего 10 л. с. Это отлично зарекомендовавший себя 2-литровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском и турбонаддувом, относящийся к семейству «EA888» и используемый на модели Scirocco. По «механической начинке» он близок к 230-сильному двигателю, впервые применённому на юбилейной версии Golf GTI 30 Edition. Движок отличается модифицированными поршнями, усовершенствованным масляным насосом, более эффективной системой впрыска топлива и подачи воздуха, к тому же он легче на 3 кг. Благодаря новой выпускной системе с двумя патрубками тональность выхлопа стала более выразительной. Как и все моторы, устанавливаемые на Volkswagen Golf, 210-сильный агрегат соответствует стандарту Euro-5 (выброс двуокиси углерода снизился до 170 г/км) и расходует в среднем 7.3 литра топлива на 100 км — это на 0.7 литра меньше, чем у предшественника. Таким образом, в идеале пробег на одной заправке должен достигать 750 км. Максимальная тяга осталась прежней (280 Nm), но 16-клапанный двигатель стал более отзывчивым, поскольку пик крутящего момента достигается чуть раньше, всего при 1700 оборотах, как у дизеля. Разница составляет всего 100 оборотов, но результат довольно ощутимый. К тому же мотор стал более уравновешенным и тихим в работе и, образно говоря, сохраняет бодрость духа даже при 6000 оборотов. Весьма впечатляет его «эластичность», которая не часто встречается у 4-цилиндровых двигателей с турбонаддувом. С 80 до 120 км/час на пятой передаче Golf GTI ускоряется за 7.5 секунд, а на шестой скорости он выполняет это упражнение за 9.5. «Спринтерскую» 1000-метровку с места он преодолевает за 27.3 сек., а при наборе скорости 100 км/час VW Golf GTI укладывается в 6.9 сек., причём последний показатель не зависит от типа трансмиссии — 6-ступенчатой механической (стандартная комплектация) или DSG с двойным сцеплением. У Golf GTI автоматизированная трансмиссия DSG имеет шесть передач, в то время как другие версии Golf’а комплектуются 7-скростной DSG — это обусловлено более высоким крутящим моментом. Быстродействующая DSG особенно хороша при резком переходе на понижающую, а «механике» с лёгким и точным переключением, не помешал бы более короткий ход рычага. Электромеханическое рулевое управление оперативно реагирует на скорость и траекторию движения, хотя в городе оно немного расслабляет водителя чрезмерной лёгкостью. На трассе Golf GTI «рулится» блестяще, особенно в режиме Sport, и большую роль в отменной управляемости играет XDS — дифференциал повышенного трения, совмещённый с системой ESP. Как только ближнее к центру поворота ведущее колесо не нагружается должным образом, ESP с помощью тормозной системы восстанавливает оптимальное сцепление. XDS, впервые применённый на Golf GTI, эффективно компенсирует недостаточную поворачиваемость, и на особенно крутых виражах он производит впечатление полного привода. Работой подвески управляет DCC (Dynamic Chassis Control), которая наряду с базовым Normal имеет режимы Comfort и Sport, активируемые с помощью клавиши. Comfort полностью соответствует своему названию и обеспечивает довольно плавный ход с минимальными колебаниями кузова даже на испещрённом дефектами покрытии. Normal работает в более широком диапазоне регулировки, и подвеска моментально «твердеет», реагируя на рост активности водителя. Порог «жёсткости» Normal довольно высок, что позволило бы обойтись без переключения на Sport, но у спортивного режима есть существенное преимущество — только он может влиять на характер рулевого управления. К техническим «изюминкам» Golf GTI относится также Adaptive Cruise Control (ACC), который автоматически замедляет и ускоряет автомобиль в скоростном диапазоне 30—210 км/час. Лазер, встроенный в зеркало заднего вида, отслеживает дистанцию и если возможности ACC исчерпаны, срабатывает система оповещения.

В 1975 году на треке Нюрбургринга появился прототип, построенный инженерами Volkswagen по собственной инициативе в свободное от работы время. В 1976-м это уже был серийный автомобиль, ставший законодателем нового направления в эволюции спортивных моделей. Вольфсбург полагал, что пять тысяч автомобилей в год является пределом возможностей Volkswagen Golf GTI. Однако только в отдельно взятой Великобритании модель первого поколения разошлась тиражом 17 тысяч экземпляров, и к окончанию выпуска пятого Golf GTI было продано 1.7 млн. «горячих хэтчбэков».

Их разделяют 33 года и 100 лошадиных сил
За прошедшие 33 года потенциал Golf GTI возрос на 100 «лошадок» и достиг 210, но относительно своей предшественницы модель шестого поколения прибавила всего 10 л. с. Это отлично зарекомендовавший себя 2-литровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском и турбонаддувом, относящийся к семейству «EA888» и используемый на модели Scirocco. По «механической начинке» он близок к 230-сильному двигателю, впервые применённому на юбилейной версии Golf GTI 30 Edition.

Volkswagen Golf
Движок отличается модифицированными поршнями, усовершенствованным масляным насосом, более эффективной системой впрыска топлива и подачи воздуха, к тому же он легче на 3 кг. Благодаря новой выпускной системе с двумя патрубками тональность выхлопа стала более выразительной. Как и все моторы, устанавливаемые на Volkswagen Golf, 210-сильный агрегат соответствует стандарту Euro-5 (выброс двуокиси углерода снизился до 170 г/км) и расходует в среднем 7.3 литра топлива на 100 км — это на 0.7 литра меньше, чем у предшественника.

Volkswagen Golf
Таким образом, в идеале пробег на одной заправке должен достигать 750 км. Максимальная тяга осталась прежней (280 Nm), но 16-клапанный двигатель стал более отзывчивым, поскольку пик крутящего момента достигается чуть раньше, всего при 1700 оборотах, как у дизеля. Разница составляет всего 100 оборотов, но результат довольно ощутимый. К тому же мотор стал более уравновешенным и тихим в работе и, образно говоря, сохраняет бодрость духа даже при 6000 оборотов.

Под фирменным знаком на крышке багажника скрывается камера системы Park Assist. Продольный люфт для автоматической парковки сократился с 1.4 до 1.1 метра
Весьма впечатляет его «эластичность», которая не часто встречается у 4-цилиндровых двигателей с турбонаддувом. С 80 до 120 км/час на пятой передаче Golf GTI ускоряется за 7.5 секунд, а на шестой скорости он выполняет это упражнение за 9.5. «Спринтерскую» 1000-метровку с места он преодолевает за 27. [info] 3 сек., а при наборе скорости 100 км/час VW Golf GTI укладывается в 6.9 сек., причём последний показатель не зависит от типа трансмиссии — 6-ступенчатой механической (стандартная комплектация) или DSG с двойным сцеплением.

Текстильная обивка сидений с регулируемым профилем спинки - стандартная комплектация, кожаная - на заказ
У Golf GTI автоматизированная трансмиссия DSG имеет шесть передач, в то время как другие версии Golf’а комплектуются 7-скростной DSG — это обусловлено более высоким крутящим моментом. Быстродействующая DSG особенно хороша при резком переходе на понижающую, а «механике» с лёгким и точным переключением, не помешал бы более короткий ход рычага. Электромеханическое рулевое управление оперативно реагирует на скорость и траекторию движения, хотя в городе оно немного расслабляет водителя чрезмерной лёгкостью.

В процессе модернизации шасси передок кузова понизился на 22 мм, сзади - на 15 мм
На трассе Golf GTI «рулится» блестяще, особенно в режиме Sport, и большую роль в отменной управляемости играет XDS — дифференциал повышенного трения, совмещённый с системой ESP. Как только ближнее к центру поворота ведущее колесо не нагружается должным образом, ESP с помощью тормозной системы восстанавливает оптимальное сцепление. XDS, впервые применённый на Golf GTI, эффективно компенсирует недостаточную поворачиваемость, и на особенно крутых виражах он производит впечатление полного привода.

Заказные фары Bi-xenon: отклонение светового пучка на внешнюю сторону - 13 градусов, внутрь - 7
Работой подвески управляет DCC (Dynamic Chassis Control), которая наряду с базовым Normal имеет режимы Comfort и Sport, активируемые с помощью клавиши. Comfort полностью соответствует своему названию и обеспечивает довольно плавный ход с минимальными колебаниями кузова даже на испещрённом дефектами покрытии. Normal работает в более широком диапазоне регулировки, и подвеска моментально «твердеет», реагируя на рост активности водителя.

Вместимость багажника варьируется от 350 до 1305 литров
Порог «жёсткости» Normal довольно высок, что позволило бы обойтись без переключения на Sport, но у спортивного режима есть существенное преимущество — только он может влиять на характер рулевого управления. К техническим «изюминкам» Golf GTI относится также Adaptive Cruise Control (ACC), который автоматически замедляет и ускоряет автомобиль в скоростном диапазоне 30—210 км/час. Лазер, встроенный в зеркало заднего вида, отслеживает дистанцию и если возможности ACC исчерпаны, срабатывает система оповещения.

#Volkswagen #Golf
CARS.ru