Журнал
Renault Scenic
Механический апельсин

Renault Scenic

Если верить имени, «Рено-Сценик Конквест» намерен завоевать Россию. Оценить, насколько серьезны его шансы, взялся Денис Арутюнян. Фото: Георгий Садков.

Если верить имени, «Рено-Сценик Конквест» намерен завоевать Россию. Оценить, насколько серьезны его шансы, взялся Денис Арутюнян. Фото: Георгий Садков.

Говорят, имя во многом определяет сущность. «Конквест» в переводе – «завоевание», но звучит это серьезней, чем есть на самом деле. «Рено-Сценик» остается просто семейным мини-вэном. Тем не менее ладно скроенный «внедорожный» костюм ему впору. Оптимистичный рыжевато-оранжевый цвет, практичные широкие резиновые молдинги на дверях, алюминиевый декор на раздутых некрашеных бамперах и багажных релингах. Все это напоминает скорее дорогую спортивную форму, чем военный мундир завоевателя.

В интерьере нет откровений. Устроившись в уютном сиденье, замечаю мелочи, присущие именно этой версии. Все швы на обивке сидений и оплетке руля прострочены рыжей, в цвет кузова, ниткой, резиновые коврики украшены логотипом «Конквест», а на черном пластике передней панели – тонкие волнообразные оранжевые линии. В остальном все, как у гражданской машины: огромный запас пространства как спереди, так и сзади, несметное количество ящичков и тайничков, множество вариантов трансформации салона. От нее же новичок унаследовал отличную обзорность, которую портят лишь крохотные боковые зеркала.

Характер двухлитрового мотора скорее спокойный, чем бойцовский. Неторопливая езда позволяет насладиться тишиной, жужжание двигателя проникает в салон лишь на высоких оборотах. Не понравилось работать педалью сцепления: подвешена чересчур высоко, к тому же поймать момент смыкания дисков очень сложно. А переключаться приходится часто. [info] Шесть коротко «нарезанных» передач создают ощущение энергичного разгона, но заставляют постоянно двигать ручкой-джойстиком на приливе центральной консоли. Попытка «пошустрить» не доставила никакого удовольствия – своенравная педаль не дает быстро «передернуть затвор». Но стоило съехать с асфальта, где скорость и динамика невысоки, как недостаток стал незаметным. Еще в городе машина радовала хорошей подвеской, добросовестно отрабатывающей трещины и ямы в асфальте. Она ограждала седоков от вибрации на брусчатке, поглощала волны на шоссе, при этом не допускала лишних кренов в поворотах. Таким покладистым, предсказуемым поведением на пересеченной местности могут похвастаться далеко не все «паркетники». Ограничитель возможностей вне асфальта – отсутствие полного привода. А нужен ли он такой машине? Ведь владельцам «паркетников» гораздо важнее дорожный просвет и небольшие свесы. А это у «Конквеста» есть.

С некоторым сожалением расставаясь с автомобилем, понял, что означает его название. Он не завоеватель, скорее «сочный» механический апельсин – желанный и аппетитный, к тому же просторный и удобный. Он умеет к себе расположить. Мои симпатии уже на его стороне.

Renault Scenic Conquest – подкупает расширенными возможностями. Отсутствие полного привода – не недостаток, а возможность сэкономить на маловостребованной опции.

#Renault #Scenic
За Рулем