Журнал
Opel Corsa
Ребра и головы

Opel Corsa

«Опель-Корса» формирует прочный костяк, поддерживающий неплохую осанку немецкой фирмы на российском рынке. Разобрать модель по косточкам взялся Максим Сачков. Фото: Константин Якубов.

 «Опель-Корса» формирует прочный костяк, поддерживающий неплохую осанку немецкой фирмы на российском рынке. Разобрать модель по косточкам взялся Максим Сачков. Фото: Константин Якубов.

Не самая дешевая в классе, «Корса», однако, не скучает без покупателей. Еще в начале года машины продавали только под заказ. Новые поставки устранили дефицит, но все равно – автомобили на стоянках дилеров (по крайней мере, столичных) не успевают запылиться.

НА ПРИЛАВКЕ

На первый взгляд, цена самой доступной «Корсы» кажется привлекательной (на момент подготовки материала около 12,5 тыс. долларов), однако приглядитесь, что предлагают за эти деньги: комплектация «Эссенция» с литровым 60-сильным двигателем со скудным набором дополнительного оборудования. Ни тебе кондиционера, ни электростеклоподъемников, рулевая колонка не регулируется, водительское сиденье нельзя подстроить по высоте, а вместо «музыки» большая, даже не прикрытая заглушкой дыра. Аскеты, конечно, находятся, но большинство обычно заказывает удобства. Такая возможность есть, но они обойдутся еще примерно в 40 тыс. рублей, и... цена перестает быть заманчивой. Правда, даже в скупом исполнении на «Корсу» устанавливают необходимый минимум для безопасной езды – ABS, подголовники и трехточечные ремни на всех сиденьях, фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира.

В следующей комплектации – «Энджой» лишений меньше, список опций длиннее, а экстерьер и интерьер богаче. Эта «Корса» обута в 15-дюймовые колеса, ручки дверей, боковые молдинги и держатели наружных зеркал – в цвет кузова, подороже обивки дверей и сидений, под пассажирским креслом вещевой ящичек, на потолке лампочки для чтения, а в противосолнечных козырьках столь любимые дамами зеркала. Кстати, для слабой половины мобильного человечества предлагают веселенькую расцветку салона – помимо темно-серых вставок на сиденьях и дверях, можно подобрать в голубых или красных тонах. Но ассортимент базового оборудования разочаровывает – даже кондиционер и простенькая магнитола, которые не редкость у равноценных конкурентов, здесь в опциях. Зато в этой комплектации «Корса» может похвастать достойным набором двигателей и коробок. Выбирайте – 1,2 или 1,4 л? Механику, автомат? Или предпочитаете роботизированную трансмиссию?

Те же силовые агрегаты предложат и нацелившимся на самую дорогую комплектацию «Космо». Внешне отличите ее по 16-дюймовым дискам и противотуманкам, внутри – по кожаному рулю и более дорогому оформлению консоли. Естественно, в базе больше устройств, повышающих комфорт и безопасность. Например, тут шесть подушек, кондиционер, «музыка», плафоны не только у передних, но и у задних пассажиров. Водителя и пассажира обнимают спортивные сиденья. Кстати, за дополнительную плату (16 тыс. рублей) можно установить более жесткую и короткоходную подвеску и 17-дюймовые легкосплавные диски. Такой оказалась «Корса», попавшая к нам на тест.

Она в комплектации «Космо» с двигателем 1,4 л и классическим гидромеханическим автоматом. Большинство покупателей предпочитают «корсы» именно с такими агрегатами. Чуть не забыл о гарантии: обычная европейская, 2 года без ограничения пробега.

ЗА РУЛЕМ

За рулем «Корсы» чаще встретишь даму. Вполне объяснимо – небольшой автомобильчик со смазливой, совсем не грозной внешностью мужчинам нравится меньше. Хотя они признают, что машина обаятельная и привлекательная, особенно на фоне предшественницы.

Дизайнерам, нарисовавшим интерьер «Корсы», удалось совместить строгий и упорядоченный стиль с игривостью, свойственной небольшим автомобилям. Впрочем, быстро обосновавшись за рулем (благо в этой комплектации регулируется и рулевая колонка, и сиденье по высоте), начинаю замечать и недостатки выразительного салона. Миниатюрной барышне здесь будет вполне комфортно, а люди даже среднего роста подпирают головой потолок. [info] Вероятно, в этом «заслуга» люка: ведь на заднем сиденье хоть и не просторно, но вполне комфортно. Кстати, второй ряд безоговорочно для двоих. Но эта пара может быть не из самого мелкого десятка – места хватит даже довольно высоким людям. Еще небольшой просчет – отражение приборов в ветровом стекле. И зачем информационный экран в верхней части центральной консоли завален вперед – это какая-то хитрая задумка или недостаток конкретного автомобиля?

Спортивное кресло, которое устанавливают в исполнении «Космо», поначалу кажется удобным. Оно не дает телу ерзать в поворотах, но и не диктует жестко, как надо сидеть. Увы, через полсотни километров спина запросила отдыха – всю дорогу ее заставлял некомфортно изгибаться валик в зоне поясницы. Попытался настроить спинку иначе – не помогло. Кстати, к рукоятке регулировки беспрепятственно дотянется разве что миниатюрная женская ручка. Сдается, «Корса» все-таки не для мужчин.

Но раз ее задумывали для прекрасных дам, могли бы и повадки сделать помягче. На первых же метрах ощущаешь «прелести» спортивной подвески и низкопрофильных 17-дюймовых шин. «Корса» и на более мягкой длинноходной подвеске не славилась плавностью хода, а тут каждая кочка, каждый шов на дороге впечатывается в память. Помня о неприятных ощущениях, стараюсь всякий раз объезжать неровности, благо автомобиль делает это охотно и четко. Широкие шины хорошо цепляются за асфальт, крены небольшие, а руль четко сообщает, куда смотрят колеса. Правда, стоит поехать быстрее, как управление начинает ошибаться – четко задать траекторию не получается, на вираже приходится подруливать. Приятно, что, несмотря на жесткость подвески, автомобиль практически не реагирует на глубокие дорожные колеи, прорезая их, как острый нож масло.

В плотном городском потоке наслаждаешься работой прекрасно спетой пары – 90-сильного двигателя и гидромеханической коробки. Первый безоговорочно и быстро выполняет все команды педали газа, а вторая плавно и четко отщелкивает передачи, без ошибок и промедления. Стоит вырваться на загородный простор, как ощущаешь нехватку «лошадок». Обгоны приходится тщательно просчитывать: потеряешь скорость – дожидайся длинного прямика.

И все-таки, несмотря на непростой характер, «Корса» – женский автомобиль. Не случайно и слабый пол, и автомобили «Опель» пошли от Адама. Правда, одни получились из ребра, другие – из головы.

РАССМОТРИМ ВАРИАНТЫ

3-ДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК
Как ни странно, «корсы» с таким кузовом продаются не хуже, чем пятидверные версии. Вероятно, покупателям импонирует более сбитая и подтянутая внешность, а практичность часто уходит на второй план. С разложенным вторым рядом объем отсека 1050 л, а в длину спокойно войдут 1,35-метровые предметы. Только учтите, что в 3- и 5-дверных моделях в комплектации «Эссенция» спинка цельная, и только в более дорогих версиях она может складываться по частям (40:60). Что 285-литровый багажник удобной для груза формы, подтверждают ширина между колесными нишами – 944 мм, а максимальная немногим больше – 969.

5-ДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК
Длиной и высотой (соответственно 3999 и 1488 мм) эта «Корса» не отличается от модели с тремя дверями, но чуть шире (1737 против 1713 мм). Впрочем, эта разница не заметна для пассажиров, тем более что база у обеих одинаковая (2511 мм). Вероятно, из-за ширины на 5 л больше и максимальный полезный объем (до передних сидений). Кстати, у обеих версий спинку заднего сиденья можно наклонить вперед на 7,5°, добавив немного места в багажнике. Еще одно практичное изобретение – регулируемый пол. Опустив его на низший уровень, получите максимально большой багажник, а подняв на следующую ступеньку, сровняете площадку для груза при разложенных сиденьях.

#Opel #Corsa
За Рулем