Журнал
Ford Ranger
Дитя кооперации

Ford Ranger

Желание сэкономить на разработке и производстве автомобилей толкает фирмы к кооперации. Результат – появление моделей-двойников. С такой машиной знакомился Игорь Твердунов. Фото автора.

Желание сэкономить на разработке и производстве автомобилей толкает фирмы к кооперации. Результат – появление моделей-двойников. С такой машиной знакомился Игорь Твердунов. Фото автора.

– Слышишь, начальник, «Рейнджера» в Москве нет. Что делать будем?

– «Мазду» ищи, она вроде уже продается.

– Точно, они ж родственники…

– Родственники, близнецы – там разберемся. Иди звони, договаривайся…

Я собирался в командировку, на ралли Финляндии, а коллеги-испытатели собирали тест полноприводных пикапов. И с новым «Фордом-Рейнджер» у них явно не клеилось…

…А через несколько часов на стоянке аэропорта Хельсинки нас ждали новенькие «рейнджеры». Что ж, будем сравнивать заочно. С чем? А со старым «Рейнджером», на котором в свое время довелось поездить немало.

Новичок выглядит солидней, он будто хорошенько поработал над собой в тренажерном зале. На квадратной морде сияет хром, расширители колесных арок навевают мотивы «настоящего» вездехода… Разве что вместо привычной для России будки кузов прикрывает скромная крышка. А то и вовсе натянут тент.

Салон теперь можно назвать четырех-, даже пятиместным почти без оговорок. Спереди вполне просторно, а сзади без особых проблем разместятся люди среднего роста. Предок, помнится, был заметно теснее. Отделка в популярном ныне стиле: «дешево и со вкусом». [info] Для пикапа, который по сути своей работяга, более чем достаточно. А еще – кондиционер, электропакет, подушки безопасности и ручник давно позабытой конструкции, с кочергой из-под передней панели. Ну, кто вспомнил раннюю «двадцатьчетверку»?

На ровных финских дорогах с жестким ограничением скорости дизелю напрягаться не приходится. Тем более, в машине всего-то груза – два человека. А вот подвеска порожнего пикапа норовит пнуть седоков на любой более-менее заметной кочке. Пара-тройка упитанных мужиков на заднем сиденье делают машину заметно мягче. Вот бы еще чего в кузов кинуть… Это посодействовало бы в езде по очень распространенным в Финляндии гравийным дорогам. Пустой пикап на слишком резкую работу газом откликается бодрым заносом.

Вернувшись в Москву, обнаружил на стоянке у редакции ту самую родственную «Мазду». Внимательно осмотрел ее и обнаружил, кроме фирменных эмблем, оригинальную светотехнику и облицовку радиатора. С таким набором различий машины недолго и перепутать. А что вы хотите: близнецы, дети кооперации.

Ford Ranger был и остался небольшим грузовичком. Его просто подучили хорошим, «легковым» манерам.

#Ford #Ranger
За Рулем