Журнал
Mitsubishi Lancer
Улан десятого призыва

Mitsubishi Lancer

Первое знакомство с новым «Лансером» в Японии оказалось слишком скоротечным. Продолжить его, сравнив новичка с предыдущей машиной, решил Сергей Воскресенский. Фото: Александр Кульнев.

Первое знакомство с новым «Лансером» в Японии оказалось слишком скоротечным. Продолжить его, сравнив новичка с предыдущей машиной, решил Сергей Воскресенский. Фото: Александр Кульнев.

MITSUBISHI LANCER 2003
В августе 2003 г. в Москве состоялась европейская премьера девятого поколения, осенью 2005-го «Лансер» слегка обновили. Выпускают с кузовами седан и универсал.
Двигатели: бензиновые 1,3–2,0 л (82–135 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат.
Комплектации: Invite, Instile, Intense.
Цена: $14 690–22 300.

MITSUBISHI LANCER 2007
Десятое поколение впервые представили весной нынешнего года, с июня начали продажи в России. Пока выпускают только с кузовом седан, в 2008-м появится хэтчбек.
Двигатели: бензиновые 1,5 и 2,0 л (109 и 150 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат (1,5 л), вариатор с шестью фиксированными передачами (2,0 л).
Комплектации: Invite, Invite+, Intense.
Цена:$17 990–24 300.

Новый и старый, яркий, запоминающийся и не очень… Нет! Язык не поворачивается заранее навесить ярлыки. Ведь невзирая на очевидную разницу, у каждого из этих «лансеров» своя история.

С одним мы познакомились в 2003-м на знаменитых гравийных дорожках финского Ювяскюля. Уже тогда «типичный японец» вдруг оставил след в душе, в первую очередь благодаря азартному, но очень прогнозируемому поведению на дороге. Затем автомобиль стремительно завоевал российский рынок. Да и сейчас, на закате карьеры, пользуется успехом.

Новинка – «Мицубиси-Лансер» десятого поколения родом тоже из технократичной Японии. Но за несколько лет изменились мода, технологии, да и требования к автомобилю. «Лансер», как в сказке Андерсена, из утенка превратился в лебедя. На стоянке к нему так и льнут любопытные, пытаются оценить – на что он способен на фоне так хорошо знакомого собрата?

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СИЛ

Такую внешность не осовременить даже задним спойлером в духе «Эво» или аэродинамическими накладками на бамперах и порогах. Сдается, редакционный, еще дорестайлинговый «Лансер» без всей этой мишуры выглядит даже честнее. С самыми обычными декоративными колпаками на стальных колесах или крышкой багажника, лишенной внутри ворсистого покрытия, он, по крайней мере, не пытается выглядеть дороже, чем есть. В салоне ты готов внимать не столько изысканности стиля, сколько удобству и функциональности. Придраться можно разве что к слишком крупному рулю, блестящему пластику передней панели да нарушающим неплохую обзорность задним подголовникам. Справедливости ради – косметическое обновление 2005-го коснулось в том числе интерьера. Тканевые обивки сидений стали лучше, водительский инструментарий удобнее; разнообразнее и интереснее комплектации. Эмоциям и в этом «Лансере» не разгуляться, но для повседневной жизни подходит отлично.

Зато вокруг новичка не устаешь ходить, восхищенно цокая языком. И пусть в некоторых ракурсах он здорово напоминает… прямых или «отдаленных» конкурентов, это не мешает быть узнаваемым, выглядеть свежо и интересно. Стильный экстерьер скрадывает габариты: лишь поставив «лансеры» рядом, замечаешь, насколько изменились пропорции. Еще ощутимее разница внутри. [info] По тому, как «отъехал» в сторону сидящий справа, насколько вольготнее здесь сидящим сзади, видно – автомобиль создан на совершенно иной, куда более внушительной платформе.

Интерьер стал выразительней, по крайней мере теперь не скажешь «взгляду зацепиться не за что». Его останавливают стильная комбинация приборов, подрулевые лепестки вариатора, аудиосистема, внятные «крутилки» климатической установки. Все удобно, все под рукой, хотя… снаружи «Лансер» выглядит все же экстравагантнее. Внутри больше стандартных решений, некой… бутафории, плохо совместимой с гулкими пластиками передней панели, обычными тумблерами и кнопочками. Пожалуй, в этой, самой дорогой комплектации интерьер мог выглядеть богаче, изысканней.

Опять компромисс? Конечно. Хотя в погоне за сочетанием доступности с самобытностью «Лансер» сохранил удобные и функциональные органы управления, другие фамильные черты. Критики заслуживают в основном заметно потяжелевшие и ухудшившие обзорность стойки кузова, выразительные по профилю, но «обмелевшие» по высоте спинки передних сидений.

А НУ-КА, ДОГОНИ!

Подмосковное шоссе лихо петляет среди полей и перелесков. Пальцы уже привыкли к лепесткам ручного управления вариатором. Щелчок, мгновенное переключение – и «Лансер», приглушенно рявкнув двухлитровым мотором, рвется вперед, все взвинчивая темп. Тот, предыдущий, с механикой давно подотстал. Разумеется, 1,6 литра и неполная сотня «лошадей» под капотом вряд ли смогут достойно противостоять напору ста пятидесяти. Обыденный и немного занудный в автоматическом режиме вариатор демонстрирует редкостный темперамент, едва перейдешь на ручное управление.

Однако не только в этом преимущество новичка: он гораздо комфортнее. Теперь звук мотора не рвется в салон, едва стрелка тахометра проскочит 3000 об/мин. Басы, конечно, степенно нарастают, но звучат ненавязчиво и приглушенно, помогая лучше контролировать двигатель. Где-то далеко внизу 16-дюймовые колеса делают свою работу, едва заметно постукивая на сколах асфальта.

По-иному расставлены акценты и в настройках подвесок. Невзирая на укороченные и, соответственно, более жесткие пружины «спорт», устанавливаемые, как и ранее, на самые дорогие версии, «Лансер» десятого поколения все равно комфортнее. Да, с ростом скорости он все активнее повторяет профиль дороги, отчасти становясь похожим на старшего брата; однако в большинстве ситуаций радует куда более плавными реакциями.

Ну и наконец – ничья в вопросах управляемости. В быстрых поворотах машины скорее союзники. Четкое следование командам водителя, отменное чувство траектории, азартное поведение в виражах. Хорошо, что время не властно над главным – взаимопониманием с «Лансером». Наверное, если эмоции перевести в цифры, новичок окажется все же немного быстрее. Но важно не это. Невзирая на увеличившиеся размеры и массу, подросшую базу, «Лансер» остался понятным и послушным, всегда готовым к диалогу.

ПЛАТА ЗА ПРОЕЗД

Мировоззрение покупателей меняется. То ли срабатывает агрессивная кредитная политика банков, то ли в стране и правда растет благосостояние. По крайней мере, ни один из тех, кто интересовался ценой нового «Мицубиси-Лансер», не вздрогнул от суммы $24 300. Потенциальных владельцев больше интересовала яркая внешность, набор дополнительного оборудования. Похоже, маркетологи не ошибаются, утверждая, что бюджетная версия (1,5 л, 109 л.с.) пока не очень актуальна. Мне кажется, одним из очень весомых аргументов в пользу предыдущего «Лансера» была цена – известная формула «автомобиль за свои деньги». Сумеет ли новичок отстоять завоеванные девятым «уланом» позиции? Шансы у него есть – ведь сегодня уже иное время, иные понятия о красоте и доступности.

#Mitsubishi #Lancer
За Рулем