Журнал
Audi Q7
Долгая дорога к леднику

Audi Q7

Школа водительского мастерства «Кваттро» организовала пробег по скандинавским странам – из российской столицы к норвежским фиордам. Водительскими и туристскими впечатлениями делится Владимир Аркуша.

Школа водительского мастерства «Кваттро» организовала пробег по скандинавским странам – из российской столицы к норвежским фиордам. Водительскими и туристскими впечатлениями делится Владимир Аркуша.

AUDI Q7
Выпускается с осени 2005 года.
Двигатели: бензиновый 4,2 л (350 л.с.), дизельные 3,0; 4,2 и 5 л (233, 326 и 500 л. с.). В России продают только с бензиновым мотором и 3-литровым дизелем.
Коробка передач: 6-ступенчатый автомат.
Комплектации: индивидуальные.
Цена: около 140 тыс. долл.

Сказать по правде, автомобили «королевского размера» никогда не были моей страстью – как вдруг я оказался в журналистском экипаже именно такой машины – «Ауди-Q7». И не на полдня – на целую неделю! Не стану интриговать читателей – чтобы добраться до красивейших уголков Севера Европы, огромная мощность и полный привод (не говоря уж о «мужественном облике» автомобиля) вовсе не обязательны. Выбор таких машин, как «Ауди-Q7» и «А6 Оллроуд», скорее указывал на имущественное положение человека, готового махнуть за свои кровные туда, где литр 95-го стоит в пересчете 52 рубля (заметим – в нефтедобывающей, как и наша, стране!).

А литров этих «Ку-седьмой» требовал без малого 13 (точнее, 12,8) на каждую сотню километров по норвежской земле – с ее унизительным даже для европейца ограничением скорости: 80 км/ч! И все-таки лучше стерпеть это унижение, чем заплатить драконовский штраф, который, не ровен час, обернется для вас отказом при следующей попытке получить шенгенскую визу. Поймите правильно: мы не запугиваем, но считаем долгом предупредить...

Предложенный нам маршрут побаловал разнообразием впечатлений, не потребовав ни от водителей, ни от машин каких-то выдающихся качеств. Неширокие, но и не перегруженные автострады в Финляндии и Швеции сменялись безмятежным кайфом морского перехода на пароме «Силья Симфония». А вот норвежские дороги заставили сосредоточиться. Помимо соблюдения предписанной скорости, приходилось впритирку разъезжаться со встречными; впрочем, нам не раз уступали дорогу то одинокие легковушки, то громоздкие кемперы – особенно когда могучие «ауди» шли колонной... Немалое разнообразие внесли многочисленные тоннели и короткие переправы на паромах через фиорды. Правда, многие тоннели (особенно в начале нашего пути) оказались освещены довольно слабо, другие удивили «закрученностью» траектории. Довелось пройти по самому длинному в Европе автомобильному тоннелю – 24,5 километра! Проведя почти полчаса под землей, убедились: клаустрофобия – не просто «шикарное» слово, а вполне реальное и весьма неприятное чувство.

Впрочем, такие минуты кратки – все остальное время мы без устали любовались красотой северной природы. Запечатлеть удалось лишь малую часть увиденного. Бесчисленные водопады струятся с огромной высоты; реки то безмятежно спокойны, то грохочут по перекатам, а на вершинах скал, густо заросших лесом, сверкает снег... И наконец, настоящая жемчужина туристской программы – ледник Йостедальсбре!

Но мы ведь не просто туристы, а гости школы водительского мастерства «Кваттро». В Норвегии нас ждала ралли-кроссовая трасса Момаркен; сделав пару ознакомительных кругов, каждый смог попробовать силы на автодроме, где асфальтированные участки сменяются плотно укатанным гравием, где есть трамплины и хитрые перегибы. А «на сладкое» – еще пара кругов на правом сиденье с самим Евгением Васиным за рулем!

Что касается нашего транспортного средства – кроссовер Q7 в разных модификациях неоднократно представлен читателям. А значит, у меня больше места для субъективных оценок. Понравилось в машине то, что ценят покупатели во всех «ауди»: продуманное рабочее место, логичное управление бортовой электроникой, отменный климат-контроль, четкая графика приборов, «живая» картинка на мониторе, добротная отделка интерьера. Мы, однако, имели дело с самым крупным из всех «ауди» – хотя честнее назвать его самым громоздким.

Надеюсь, те, кто стал обладателем «самого-самого», быстро приноровились ступать на подножку при входе и выходе и, что важнее, наклонять при этом голову. Труднее угадывать положение передних колес, маневрируя на «пересеченке» – сбивает с толку высокий капот. А добавляя масло в картер (да-да, это придется делать между плановыми ТО), плеснул-таки на двигатель – и фирменная горловина канистры не помогла. Все из-за той же богатырской высоты. Видеокамера заднего вида здесь – бесценный лоцман. Но и по ее картинке не удалось в один прием выбраться из тесного двора, куда мы въехали, что называется, без задней мысли. (Где они, просторные дворы? Уж точно не в Москве...)

Оценивая ездовые качества исполинской колесницы, лучше выбросить из головы цифру 7,4 – за столько секунд Q7 разменяет первую сотню. Куда важнее другое: снаряженная масса семиместной машины – почти 2,5 тонны (по замерам ЗР). Забавно: на долю нашего экипажа пришлось менее 10 процентов этой величины... Спросите, чего я к ней прицепился? Да потому, что природу не обманешь: конкурируя в резвости со спорткарами, тяжелая машина порой обходится с ездоками довольно бесцеремонно. Это ощутимо и при троганье, и при торможении, и, конечно, при обгоне, когда ваше тело безвольно отклоняется назад-вправо-влево.

Крутой нрав машины особенно напрягает пассажиров второго ряда; что касается кресел в третьем – они уж точно не для дальней дороги. Да и басовитый рык 350-сильного двигателя (он же «сочный», «породистый» и т.п. [info] ) приятен лишь на первых порах. Но после десятка обгонов, неизбежных по пути из Петербурга в Москву, этот звук, приправленный рокотом шин, начинает давить на уши. Куда деликатнее знаменитая акустика «Бозе»...

Применительно к легковой машине со 100-литровым баком понятие «экономичность» тоже выглядит неоднозначно. С одной стороны, даже при рваном темпе езды по шоссе расход остается в приемлемых для такого колосса рамках – около 16 л/100 км. С другой – заправиться на тысячу рублей означает заполнить штатную емкость лишь наполовину… Конечно, дизель здесь явно уместнее – тем паче, что и по сложности устройства, и по требовательности к топливу он вряд ли превосходит бензиновую «восьмерку» FSI с непосредственным впрыском.

Как бы то ни было, «Ауди-Q7» справился с задачей в очередной раз продемонстрировать превосходство немецкой марки. И пусть у меня лично остались кое-какие сомнения – я благодарен машине, на которой побывал в заповедном уголке Европы, и людям, познакомившим нас.

АЗЫ БЕЗДОРОЖЬЯ

Геннадий Емелькин

«Школа Кваттро», накопив богатый опыт в подготовке водителей на полноприводных «ауди», расширяет свою программу. Новый курс под руководством заслуженного мастера спорта Евгения Васина посвящен особенностям управления кроссовером «Ауди-Q7». Занятия проходят в живописных уголках Карелии. Курс рассчитан на четыре дня, из них два – день прилета и отлета – не в счет. Но оставшиеся расписаны по минутам.

...Мы доехали до карьера. Трасса с крутыми подъемами, мостами, грязевыми ваннами готова принять первых участников. Половина из них остается при автомобилях, остальные переодеваются в комбинезоны и на квадрициклах отправляются в соседний карьер. «Квадрик» позволит почувствовать особенности управления на песке, освоить преодоление крутых подъемов, оценить поведение машины в задне- и полноприводном вариантах. Он устойчив, но не прощает беспечность и в случае чего может взбрыкнуть, как необъезженная лошадь, и скинуть седока.

Тем временем другая группа, внимательно выслушав наставления мэтра, учится преодолевать препятствие в виде уложенных друг за другом бревен. Автомобили также взбираются на большие кубы, вызывающие диагональное вывешивание колес. Первые впечатления о возможностях машин получены – можно выезжать на комбинированный участок. Не каждому удается сразу взобраться на крутой длинный подъем: система ESP притормаживает буксующее колесо. От помощи электроники в таком режиме нужно отказаться. Даже небольшие уклоны хранят много сюрпризов, малейшая расслабленность – и автомобиль зарывается в песок. Бревенчатый мостик через ручей тоже с подвохом: чуть превысил скорость при въезде – лязгнет защита моторного отсека. Но и при съезде с моста нужно быть начеку, не то заденешь глушителем о бревно. Грязевая ванна на первый взгляд выглядит непреодолимой. Не каждый владелец кроссовера, а тем более такого дорогого, как «Ауди-Q7», рискнет штурмовать ее. Но автомобиль на удивление легко справляется с заданием – дежурный «уазик» так и остался без работы.

Оказавшись в незнакомой местности с многочисленными грунтовыми дорожками, рискуете заблудиться. Поэтому кроме навыков вождения необходимо умение ориентироваться с помощью системы глобального позиционирования GPS. Каждый экипаж получает приемник, в котором «прописаны» контрольные точки. В промежутках между медленными отрезками в лесу проложен и скоростной участок. Главная задача – проехать его как можно быстрее, не порвав ограничительную ленту и не сбив конусы.

Навыки, полученные на курсах, – это бесценный опыт, который позволит еще увереннее чувствовать автомобиль (и себя) на бездорожье. «Школа Кваттро» готова принять на курсы и поклонников других марок – ведь принципы грамотного управления едины.

ТЕПЕРЬ И НА КОЛЬЦЕ

Вадим Никишев

В отличие от зимнего цикла, проводимого в Карелии и на Урале, летние курсы «Кваттро» посвящены контраварийной подготовке на асфальте. В качестве «тренажеров» предлагают модели S4, S6 и флагманскую S8. Первая, напомним, оснащена 8-цилиндровым мотором, отдача которого 344 л.с. На старших «эсках» стоят десятицилиндровые двигатели мощностью 430 и 480 л.с. соответственно. Фактически это дефорсированные модификации агрегата «Ламборгини-Галлардо».

Реализовать незаурядный потенциал моторов и освоить навыки управления спортивными «ауди» курсантам предстоит на профессиональном автодроме в подмосковном Мячкове. Занятия проводит бригада инструкторов под руководством известного раллиста, обладателя Кубка Европы Евгения Васина.

Метод обучения поточный: на трассу выходит несколько автомобилей, оснащенных рациями. По команде тренеров отрабатываются упражнения, позволяющие оценить управляемость автомобиля и его поведение в критических ситуациях. Затем начинается изучение трассы по секторам.

В заключение предлагается закрепить полученные навыки, связав уже освоенные участки воедино. Все машины выстраиваются за пейс-каром под управлением самого Васина и штурмуют трассу, постепенно увеличивая скорость.

Для желающих оценить возможности спортивной линейки «Ауди», понять базовые принципы «асфальтовой» манеры быстрой езды и проехаться по гоночному кольцу один день на автодроме станет не только познавательным, но и увлекательным.

#Audi #Q7
За Рулем