Журнал
Mazda MX-5
Звезда курортного романа

Mazda MX-5

Родстер «Мазда МХ-5» пришел в Россию. Насколько возможно эмоциональное общение с автомобилем в наших условиях, выяснял Сергей Воскресенский.

Родстер «Мазда МХ-5» пришел в Россию. Насколько возможно эмоциональное общение с автомобилем в наших условиях, выяснял Сергей Воскресенский.

Пристальные взгляды окружающих, кажется, нацелены отовсюду. Кто-то рассматривает нас прямо в лоб, с интересом и вниманием, иные немного снисходительно, вполоборота, но все равно по-доброму. Больше всех радуется детвора, дружно щелкая мобильниками. Ну и, конечно же, гаишники, для которых тормознуть яркую и необычную в этих краях машинку, видимо, все же праздник, а не рутинная работа. В общем, мы с родстером МХ-5 прямо-таки купаемся в лучах всеобщего внимания.

Кажется, для российской презентации спортивной «Мазды» Ставрополье – не лучший выбор. В этих краях даже сильно подержанная иномарка смотрится вполне современной. А тут – совершенно непрактичная двухместная машинка стоимостью «под сорок», причем совсем не рублей. Однако чем веселее пригревает весеннее солнышко и живописнее становится маршрут, тем оптимистичнее выглядит это необычное путешествие. Горы, знаменитые на весь мир минеральные воды, по-южному эмоциональные люди и не менее горячие автомобили.

В родстер садишься, словно падаешь спиной на асфальт, потом долго обживаешься в тесном кокпите. Поначалу никак не привыкну к излишне правильному поведению на дороге, безупречным тормозам – и, увы, неважной обзорности. А потом слушаю громкий свист ветра и будоражащий душу звук 160-сильного 2-литрового мотора, на деле совсем не злого, но любящего обороты. После нашего знакомства в австрийских Альпах (ЗР, 2006, № 11) этот родстер совсем не изменился. А зачем? Ведь МХ-5 еще только пробует наш асфальт, примеривается к его особенностям, «в душе» наверняка понимая: здесь главное – выжить.

Оказывается, это вполне реально! Родстер довольно бойко прыгает по ухабистым дорожкам, отмеченным в штурманской легенде многочисленными восклицательными знаками. Перед каждым препятствием сердце сжимается в предчувствии характерного «Клац!». Но нет, машина держится молодцом и, что удивительно, умудряется не вытрясать душу.

Вполне комфортным остается МХ-5 и на просторе автострады. С ростом скорости он все плотнее липнет к дорожному полотну, начиная подробно повторять его профиль. Тем не менее до 120 км/ч спортивность подвесок не утомляет и лишь подчеркивает боевой настрой машины. Но стоит по-настоящему пришпорить скакуна, он уже не прочь показать норов. [info] Автомобиль становится резким, прыгучим, бурно реагирует на неровности асфальта. Это в Альпах хорошо было рассуждать о нюансах настроек шасси, здесь же нельзя расслабиться ни на секунду, настолько нервным стал руль, уязвимыми подвески. Едва увернувшись от очередного дорожного сюрприза, только и успеваешь похвалить себя и машину за взаимопонимание.

Словом, лучший вариант – все же сбросить темп, чтобы и дальше наслаждаться солнцем, ветром и… всеобщим вниманием.

Компактный родстер в России – это исполнение почти детской мечты попасть в мир автогурманов. Если уж приспичило, «Мазда МХ-5» за $35– 40 тысяч – весьма достойное предложение.

НА ЛИНЕЙКУ – СТАНОВИСЬ!

Четыре спортивные модели одной фирмы на нашем рынке – редкость. Разные кузова, моторы, привод, наконец, идеология. После «Мазды МХ-5» с ветерком прокатился на трех других машинах по трассе, проложенной на бывшем военном аэродроме.
«Мазда-3MPS» отлично сбалансирована для быстрой асфальтовой езды. Чуткое рулевое управление, цепкое шасси, мощные тормоза и, конечно же, прекрасный двигатель! Табун из 265 турболошадей под капотом требует очень аккуратного обращения с акселератором, но, приспособившись, от управления этой «пушкой» получаешь огромное удовольствие.
«Мазда-6MPS» после «трешки» не так быстра и эмоциональна. Сказываются комфортные подвески, крены кузова, «избыточный» вес. Сделаем поправку на принадлежность к более высокому классу и высокие возможности интеллектуального полного привода… теперь все на своих местах. Да, гонки в узком, размеченном конусами коридоре по сухому асфальту отнюдь не стихия этого дорожного авто. Но управлять «шестеркой» MPS, что называется, «на грани» очень интересно.
«Мазда RX-8», по-моему, очень красива. Наверное, поэтому женское начало – в самой сути машины. Резкая по управляемости, но при этом довольно комфортная, эмоциональная – по звучанию роторного мотора, однако не по его возможностям. Напоминает гибкое, сильное существо, игривое, жизнерадостное, но не всегда предсказуемое. Общение с ней требует внимания, интеллигентности и очень продуманных действий.
#Mazda #MX-5
За Рулем