Журнал
Peugeot 307
С царем в голове

Peugeot 307

Передок автомобилей «Пежо» увенчан фигуркой льва – царя зверей. По-настоящему царский набор предлагает покупателям семейство с индексом 307, считает Максим Сачков.

Передок автомобилей «Пежо» увенчан фигуркой льва – царя зверей. По-настоящему царский набор предлагает покупателям семейство с индексом 307, считает Максим Сачков.

Французской марке есть чем привлечь покупателей: широкий выбор кузовов, силовых агрегатов и комплектаций, достойный ассортимент дополнительного оборудования. Правда, цены не самые низкие среди аналогов (3-дверный хэтчбек предлагают от 462 тыс. руб. – почти 18 тыс. долларов), зато и в пугающих очередях томиться не придется. Кстати, 307-е семейство – в списке моделей, которые планируют выпускать на будущем российском заводе концерна «Пежо-Ситроен». Но не будем спешить – займемся пока предлагаемыми сейчас машинами.

НА ПРИЛАВКЕ

Самые доступные 307-е – с 1,4-литровыми моторами в комплектации D-Sign. Правда, этим силовым агрегатом комплектуют только хэтчбеки. Универсалы – грузопассажирский «Брик» и семейный SW – предлагают лишь с моторами 1,6 л. Кстати, присматривающимся к «Брику» мучиться с выбором не придется – его продают в единственном исполнении за 545 тыс. руб.

Список стандартного оборудования версии D-Sign вполне пристоен – ABS, две фронтальные подушки, передние электростеклоподъемники, иммобилайзер и блокировка замков с пульта, простенький CD-проигрыватель с шестью динамиками. А вот кондиционером побалуют только тех, кто предпочел 1,6-литровый мотор. Доплата за прохладу сравнима с разницей в ценах между модификациями, чья мощность отличается на 20 л.с.

Комплектация D-Sign доживает последние дни – ей на смену идет версия Move. В салоне самая яркая черта – белые циферблаты приборов. Список стандартного и дополнительного оборудования расширяется – в базе появится двухзонный климат-контроль (даже у 1,4-литровых версий), датчики дождя и фар, самозатемняющиеся зеркала, противотуманные фары. Естественно, подрастут и цены.

Если базовая комплектация кажется бедноватой, насыщайте ее опциями. Советую запастись стопочкой банкнот – сумма легко превысит полсотни тысяч рублей. Примерно во столько встанет ESP с датчиками падения давления в шинах, литые диски и цвет «металлик». Еще столько же стоит заводская парковочная система, боковые подушки и занавески, круиз-контроль, CD-чейнджер.

Некоторые из перечисленных опций, как это часто бывает, в следующей комплектации становятся базовым оборудованием, например, дополнительные подушки безопасности. Такой вариант 5-дверного хэтчбека называется XS. Кстати, ему на смену также идет новое исполнение Oxygo (у SW эта комплектация сохранит прежнее обозначение – Pack). Когда готовился этот материал, еще не был известен список оборудования и цены версии Oxygo. Скорее всего, базовый набор станет богаче, а цены, как полагается, выше.

Интерьер посолиднее, чем у D-Sign и Move, – например, руль и рычаг коробки обшиты кожей, у хэтчбеков появляются подлокотники на передних сиденьях, а под ними – вещевые ящички. Внешние отличия 5-дверных хэтчбеков в комплектациях XS и Oxygo от более дешевых – в базе противотуманные фары, молдинги дверей и бамперов окрашены в цвет кузова (у SW это есть уже в исполнении D-Sign).

Заводская гарантия на «Пежо» не отличается от той, что предлагают большинство европейских конкурентов – два года без ограничения пробега. Официальные дилеры работают во многих крупных городах России. Цены на обслуживание не самые высокие, хотя и приятными их не назовешь.

В этот раз мы решили взять на короткий тест не базовый вариант, который уже побывал на испытаниях (ЗР, 2006, № 8), а семейный SW в комплектации Pack с мотором 2,0 л, автоматической коробкой и щедрым набором опций.

ЗА РУЛЕМ

Дорестайлинговые «пежо-307» вызывали неоднозначные эмоции. Некоторым очень нравился яркий дизайн в типично французской манере, других же, напротив, отпугивали мягкие черты. Пластическая операция, сделанная пару лет назад, добавила 307-му мужества. При этом дизайнеры смогли сохранить индивидуальный стиль автомобилей с эмблемой льва.

На фоне изящной внешности салон кажется простеньким. А еще строгим и деловым. Жаль – в этом классе еще можно позволить некоторые шалости... тем более с легкомысленностью французов. С той же серьезностью разработчики подошли и к подбору материалов и подгонке деталей – придраться трудно. Да и с эргономикой все в порядке – достойный набор регулировок сиденья и рулевой колонки помогают быстро усесться, ручки и кнопочки находишь интуитивно.

Будучи знаком по другим моделям «Пежо» с интеллектуальной коробкой, помня о ее взрывном и непредсказуемом характере, аккуратно прибавляю газ. Автомобиль не срывается с места резко – видимо, в паре с более мощным двигателем автомат чувствует себя увереннее и не нервничает зря. Агрегат плавно перебирает передачи, а хорошо приглушенный мотор заставляет прислушиваться, если хочешь ощутить моменты переключений. Дополняет идиллию комфортная подвеска, которая по-кошачьи мягко глотает неровности и кочки. [info] Хочется нарочно побыстрее перескочить «лежачего полицейского» и не отворачивать трусливо от многочисленных ямок разного калибра. Но разум торжествует – жалко нежные низкопрофильные шины на 17-дюймовых колесах.

Под капотом почти полторы сотни «лошадей» – пора их пришпорить. Поначалу подумал, что сбившийся коврик не дает вжать «гашетку» в пол. Даже появились сомнения: вправду ли под капотом двухлитровый агрегат, но данные в ПТС их развеяли. Последняя надежда – на спортивный режим. Но и она быстро исчезла, как и соседняя машина, только что стоявшая рядом на светофоре.

Лев, как подобает царю зверей, не суетится понапрасну. Так и «Пежо-307SW» не любит быстрой и нервной езды. Стоит активнее давить на педаль газа, как ладный инструмент начинает расстраиваться – двигатель ленится, коробка задумывается и не успевает за происходящим, на поворотах кузов ощутимо кренится. Чуть отпустил акселератор, все становится на свои места – автомобиль хорошо стоит на дороге, неострый руль не утомляет, добротная шумоизоляция не пускает в салон раздражающие звуки. Плохо поддающийся дрессировке хищник превращается в домашнее животное – милое, послушное, умиротворенно урчащее. Такое существо способно вызвать симпатию даже у тех, кто не любит кошек.

РАССМОТРИМ ВАРИАНТЫ

3-ДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК
Как водится – самый дешевый в семействе и потому чаще всего фигурирует в рекламных роликах. Когда объявляют «цена от...», имеют в виду именно эту машину в самой простой упаковке. Обычно трехдверный 307-й предпочитают те, кто большую часть времени ездит один или в паре – задним пассажирам усаживаться и вылезать, как и во многие трехдверки, неудобно. Зато водителю и сидящему рядом легко проникать в салон; правда, на тесных парковках размах дверей может сыграть недобрую шутку.

5-ДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК
Эта модель отличается от 3-дверного хэтчбека только количеством дверей и ценой – колесная база и общая длина автомобилей одинаковая, а потому и свободного пространства в салоне ровно столько же. Кстати, впереди достаточно места даже для высокого, сзади двое усядутся вполне комфортно, втроем придется вспомнить поговорку про тесноту и обиду. Багажники хэтчбеков не столь уж вместительные для своего класса (341 л), но удобные по форме. Заднее сиденье, складываясь по частям, увеличивает грузовое отделение до 1328 л.

SW
Эту модель с кузовом универсал создавали как семейный автомобиль. Одно из самых ярких подтверждений – третий ряд сидений, который можно заказать, доплатив 34 тыс. руб. Правда, свободного пространства на «галерке» немного, поэтому лучше уступить эти места детям. Да и для поклажи остается всего 137 л. Кстати, если не нужна пара кресел, ограничьтесь одним – сэкономите примерно половину суммы. Пассажиров второго и третьего ряда скрывают от любопытных глаз стекла с сильной тонировкой (опция – 3 тыс. рублей), а наполнить салон светом поможет панорамная стеклянная крыша, входящая в базовую комплектацию.

BREAK
Еще один универсал, но более дешевый и не столь многофункциональный. Как и SW, этот грузопассажирский вариант сделан на удлиненной платформе – колесная база на 100 мм больше, чем у хэтчбека (2708 против 2608 мм). Прибавка, сказавшаяся на длине кузова (4432 против 4212 мм), позволила вольготнее разместить задних пассажиров и вещи. Кстати, объем багажника – 503 л, а со сложенными задними сиденьями (третий ряд не предусмотрен) он достигает 1675 л. В таком варианте за передними креслами без труда поместится двухметровый длинномер.

«ПЕЖО-307 СС»
Во французской семье есть модель с кузовом, который на российском рынке предлагают далеко не все производители – купе-кабриолет с жесткой крышей. Экзотика представлена в двух комплектациях с разными силовыми агрегатами. Самая доступная версия – с 2,0-литровым 143-сильным двигателем и механической коробкой – в комплектации Dynamique стоит 995 тыс. руб. Купе с автоматом дороже на 37 тыс. рублей. В базовом наборе – шесть подушек, ABS, ESP, «брейк эссист», климат-контроль, парктроник, CD-MP3-аудиосистема, 16-дюймовые легкосплавные диски. За дополнительную плату можно установить круиз-контроль, ксеноновые фары, СD-чейнджер, на выбор пять вариантов кожаных салонов. В версию Sport (1,125 млн. руб.) – практически все включено. Из опций – разве что варианты кожаной отделки и аудиооборудование. На СС в этой комплектации устанавливают 2,0-литровый мотор помощнее – 180 л.с.
#Peugeot #307
За Рулем