Журнал
Mitsuoka Le-Seyde
Черно-белое кино

Mitsuoka Le-Seyde

Новоделы в стиле ретро часто изготавливают на заказ. Но есть и мелкосерийные модели. С одной из них, «Мицуока Ле-Сейд», познакомился Андрей Кочетов.

Новоделы в стиле ретро часто изготавливают на заказ. Но есть и мелкосерийные модели. С одной из них, «Мицуока Ле-Сейд», познакомился Андрей Кочетов.

Проходя по стоянке праворульных машин в поисках очередного кандидата для материала, я раскрыл рот от восхищения. Между примелькавшихся «тойот» и «ниссанов» увидел «Мицуоку» – с необычным непропорциональным кузовом. Передняя половина – длиннющий капот с огромными крыльями и круглыми фарами, словно из черно-белых фильмов 1930-х. А вот кабина своими очертаниями явно напоминает о 1990-х. Дальше – массивные выпуклые задние крылья и миниатюрный багажник в стиле 1950-х. В дизайне этого спорткупе удачно сплелись монументальность далекого прошлого и стремительность нашей эпохи.

Первый шок от увиденного прошел. Что же это за зверь? В основе – «Ниссан-Сильвия» (кузов S-13) 1989–1993 гг. Вполне гражданское заднеприводное купе с мотором 135 л.с. Силовые элементы несущего кузова и «жилой отсек» использовали почти полностью, но базу увеличили на 950 мм за счет выноса передней оси. Колеи выросли на 115 мм спереди и на 110 сзади. Конструкция и элементы подвески тоже заимствованы у «донора». Кузов «Ле-Сейд» – довольно сложная стеклопластиковая конструкция с элементами пространственной рамы. Качество изготовления высокое во всем: подгонке деталей, обработке поверхностей и окраске. За руль садишься с некоторым трепетом. Но забравшись на низкое, плотно облегающее сиденье, понимаешь – внутри все просто: типовые органы управления, приборы, электропакет, климатическая установка, магнитола.

Мотор, пожалуй, слабоват для потяжелевшей на 300 кг конструкции. Зато как он басовито рычит! Прохожие и проезжие останавливаются и смотрят во все глаза, с улыбками одобрения уступают дорогу. [info]

Непрактичное авто? Разумеется, обзорность – посредственная, дорожный просвет мал, цена высока. Такая машина привлечет лишь очень больших оригиналов. Впрочем, у них будет и еще одно преимущество – японская добротность и надежность двигателя и иных агрегатов.

«Ле-Сейд» 1990–1991 гг., как и все автомобили «Мицуока», выпущен ограниченной серией. Заказы на партию 500 штук разошлись за четыре дня. В 1991 году запустили в производство открытую версию – «Дор» (Dore с 5-литровым мотором от «Форда-Мустанг»). Ее продавали до 1993 года. В 2000 году появился «Ле-Сейд II» на базе 2-литрового 160-сильного купе «Ниссан-Сильвия» (кузов S-15). Внешние отличия минимальны и коснулись в основном формы боковых оконных проемов. Передний бампер «очистился» от габаритов и поворотников.

Несмотря на эксклюзивность, в содержании «Ле-Сейд» неприхотлив и сверхзатрат не потребует. Расходные запчасти можно заказать у любого поставщика, знакомого с праворульными «ниссанами». Стоимость стандартного ТО (каждые 10 тыс. км.) вряд ли превысит 4–6 тыс. рублей. Зато кузовной ремонт чреват большими проблемами. Скорее всего, придется искать мастера, не только умеющего работать со стеклопластиком, но и обладающего навыками реставратора.
#Mitsuoka #Le-Seyde
За Рулем