Журнал
Ford Focus
Стоит своих денег

Ford Focus

Кажется, только вчера, уплатив примерно $15 500, получали в салоне новенький «Форд-Фокус» цвета «джинс», а ведь прошло уже почти два года и 60 тыс. км. Не сказать, что мы целенаправленно «убивали» машину, но потрудиться ей пришлось куда больше, чем среднестатистическим собратьям.

Кажется, только вчера, уплатив примерно $15 500, получали в салоне новенький «Форд-Фокус» цвета «джинс», а ведь прошло уже почти два года и 60 тыс. км. Не сказать, что мы целенаправленно «убивали» машину, но потрудиться ей пришлось куда больше, чем среднестатистическим собратьям.

FORD FOCUS II
Изготовитель: «Форд мотор компани», Всеволожск
Год выпуска: 2005
В эксплуатации «За рулем»: с июля 2005
Пробег на момент отчета: 60 тыс. км
Предыдущие публикации в журнале: 2005, № 9, 10, 12;
2006, № 1, 4, 5, 8, 9, 12;
2007, № 1

Судите сами: регулярное участие в сравнительных и специальных тестах, разгоны–торможения–«переставки» и прочие «напряги», марафон «60 часов «За рулем» на максимальной скорости, морозильная камера и низкотемпературные пуски, пробеги по городам и весям нашей и других стран (Урал, Кавказ, Карелия, Лапландия), буксировка тяжеленных прицепов-караванов. А в промежутках – толкотня в московских пробках.

Ничего серьезного за это время не сломалось. Из несерьезного: ослабевшее крепление динамика в левой задней двери (17 тыс. км, устранили по гарантии на ТО-20 тыс. км) и сломавшаяся возвратная пружина педали сцепления (56 тыс. км). Педаль стала мягче, но сцепление работало без замечаний, поэтому проехал еще четыре тысячи до планового ТО, где пружину заменили по гарантии. Хорошо, что не выбросил: без ее предъявления поломку не считают гарантийной и замена обойдется примерно в 3500 руб. – по технологии нужно снимать весь педальный блок!

ПРО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ

Заявленные в рекламе 2100 руб. за ТО относятся лишь к стоимости обязательных работ без учета запасных частей и материалов. Первое ТО-20 тыс. обошлось в 3211 руб. – поменяли лишь воздушный и масляный фильтры, масло, свечи. Следующее ТО-40 тыс. оказалось самым дорогим – 9208 руб. Добавилась замена салонного фильтра, передних колодок (износ был всего 50%, но решили сменить перед тестом), дорогая синтетика для двигателя (на нее перешел, учитывая длительные интервалы между ТО). Расширенное ТО-60 тыс. почему-то занимало ровно те же 1,4 нормочаса, что предыдущее, и практически его повторило, только без замены колодок – 6946 руб.

Цена запчастей и работ по одним и тем же позициям менялась совершенно непонятным образом. Допускаю, что свечи, с учетом разных производителей и инфляции, могут стоить и 128, и 108 рублей. Но почему время на замену воздушного фильтра двигателя скачет от 0,1 до 0,3 нормочаса с троекратной же разницей в цене?

  В одной из распечаток по выполненным работам под заголовком «Примечания мастера слесарного цеха» появилась неожиданная рекомендация: проходить ТО в два раза чаще – каждые 10 тыс. км! Мотивировали это суровыми условиями эксплуатации в России – и, вообще, кашу маслом не испортишь. В представительстве компании «Форд» пояснили, что это частное мнение мастера (на бланке официального дилера?), которое носит рекомендательный характер. Хотелось бы думать только хорошее, однако складывается впечатление, что клиента порой просто пытаются «развести» на ненужные траты.

ПРО ОПЦИИ

  Для испытания прицепа-каравана (ЗР, 2006, № 9) установили тягово-сцепное устройство – фаркоп. Чтобы не портить внешность машины, выбрали модель со съемным крюком. [info] Фаркоп – железяка внушительная, наверное, поэтому стоит 17 202 руб. Плюс электропроводка, да розетка, да работы – всего заплатили 31 784 руб.! Можно бы сэкономить и самостоятельно поставить простенькое безымянное изделие тысяч за 5–8, но тогда рисковали получить отказ по некоторым гарантийным работам.

  Другое приобретение – узкая «докатка» 125/85R16 за 4398 руб., поселившаяся в багажнике после очередного теста (ЗР, 2006, № 8) вместо полноценного запасного колеса. Причины такого решения – тяга к путешествиям всей семьей, когда дополнительные 60 л объема багажника оказываются очень даже к месту. Штатные 15-дюймовые шины имеют достаточно высокий профиль и вполне живучи даже на разбитом асфальте. За 60 тыс. км был единственный «медленный» прокол.

  Шумоизоляция капота (так она называлась в рекламных буклетах) за 1759 руб. при ближайшем рассмотрении оказалась утеплителем и в ином качестве себя не проявила. Мотор по-прежнему шумноват, но теперь, похоже, остывает не так быстро. Опция заметных преимуществ не дает – ведь в холодной машине можно включить электроподогрев сидений и лобового стекла.

  В комплектацию «Комфорт» входит хромированная облицовка радиатора, но «фокусы» первых серий почему-то комплектовали черными. Визит на сайт «фокусоводов» www.ffclub.ru показал, что в моде как раз черные и многие готовы поменяться. Я за модой не гонюсь, но, на мой взгляд, малая порция хрома на радиаторе вполне уместна. В результате обмена наш «Фокус» стал чуть симпатичнее.

ПРО АППЕТИТ

  В сравнении с начальным периодом эксплуатации расход бензина уменьшился и составляет 7,5 л/100 км даже с учетом столичных пробок. То ли машина обкаталась, то ли я стал спокойнее. При экономичной езде по шоссе можно и вовсе уложиться в 6 л! Пару раз пришлось заправиться 92-м бензином – если не давить акселератор до пола, отличий не чувствуешь. Расход масла мизерный, долива мотор не требует. Экономичный, вместительный, комфортабельный, послушный, с точными реакциями автомобиль радует. В целом, делаю приятный для себя и лестный для машины вывод: своих денег «Фокус» стоит...

#Ford #Focus
За Рулем